38
pa сдьига, последовательно соединенного с кодирующим блоком, и блоком ввода ответов, выход которого соединен с третьим входом запоминающего регистра сдвига 2j.
Однако такое устройство имеет ограниченные функциональные возможности, так как не вся клавиатура рабочего места учащегося используется для ввода символов, не подчиняющихся условиям коммутативности (символов, порядок ввода которых необходимо учитывать) , а только их часть.
Кроме того, поскольку клавиатура рабочего места учащегося разделена на две части, одинаковые символы могут находиться в обеих ее частях, что Затрудняет набор ответа, привод к ощибкам.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет упрощения набора ответо на клавиатуре рабочего места учащегося, а также расширение функциональных возможностей устройства и повьшение эффективности обучения.
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов обучаемого, блок кодирования, первый сдвигающий регистр, первый элемент И, счетчик, блок памяти, блок анализа ответов и табло индикации, а также блок ввода эталонных ответов, первый выход которого соединен со вторыми входами блока анализа ответов, элемент задержки, соединенный выходом со входим блока ввода эталонных ответов, а входом - с первым выходом блока упраления, а выход - со входом формирователя сигналов оценки, введены регистр номера символа и последовательно включенные второй сдвигающий регистр, вторые элементы И и элемент ИЛИ, выходом соединенньш с четвертым входом первого сдвигающего регистра, первый вход второго сдвигающего регистра подключен ко второму выходу блока ввода ответов обучаемого, а.второй вход - к первому выходу блока управления, вторые входы вторых элементов И соединены с выходами регистра номера символа, первый вход которого подключен к первому выходу блока управления, а второ1й вход - к третьему выходу блока ввода эталонных ответов. ;
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит пульт 1 преподавателя и пульты 2 обучаемых.Пул 1 преподавателя включает блок 3 ввода эталонных ответов, табло 4 индикации, блок 5 памяти и блок 6 анализа ответов. Пульт 2 содержит сдвигающий регистр 7, блок 8 ввода ответов, блок 9 кодирования, элемент И 10, счетчик 11 (правильных ответов), формирователь 12 сигналов оценки, блок 13 управления, элемент 14 задержки, блок 15 сравнения который содержит сдвигающий регистр 16-, элементы И 17, элемент ИЛИ 18, регистр 19 (номера символа). Блок 3 и блок 8 содержат клавиатуру подоно клавиатуре пишущей машинки (не показано). Карты символов, соответствующих клавишам клавиатуры, могут быть сменными(в зависимости от содержания занятий).
Устройство работает следующим образом.
Задав учашимся вопрос, преподаватель набирает код ответа на него с помощью клавиатуры блока 3. При это никаких сведений об ответе преподаватель не сообщает. Учащийся самостятельно составляет ответ на бумаге, затем нажимает кнопку Начало работы блока 13.
При этом регистр 7, счетчик 11, регистр 16. регистр 19 устанавливаются в исходное состояние, а сигнал задержанный в элементе 14, поступает в блок 3 и переносит информацию, набранную преподавателем на клавиатуре, в регистр 7, в регистр 19 и в блок 5. В регистре 19 фиксируются порядковые номера символов, не подчиняющихся условиям коммутативности (символов, порядок ввода которых необходимо учитывать, а в блоке 5 фиксируется очередное поступление с пульта 1 ответа с данным кодо Далее учащийся, используя клавиатуру блока 8, вводит через блок 9 полученный ответ в регистр 7. При этом код каждой клавиши, т.е. число, которое она заносит в регистр 7, вычитается из Числа, ранее записанного туда с пульта I.
Если ответ правильный, все разряды регистра оказываются в нулевом положении. При этом элемент И 10
получает .разрешающий сигнал, подготавливающий его к прохождению сигнала от кнопки Результат блока 13 управления. После набора ответа учащийся нажимает эту кнопку Сигнал от нее поступает на второй вход элемента И 10 и при наличии разрещающего сигнала с регистра 7, поступает на вход счетчика 11-,. который подает сигнал на табло 4 и в блок 5. В блоке 5 по этому сигналу фиксируется общее количество правильных ответов, поступивших от учашихся. Кроме того, сигнал элемента И 10 поступает на вход формирователя 12 и зажигает лампочку Правильно на пульте 2.
Для обеспечения контроля правильной последовательности набора символов введен блок 15, состоящий из регистра 16, элементов И 17, регистра 19 и элемента ИЛИ 18. При введении символов, не подчиняющихся условиям коммутативности, по линии, связывающей выход элемента ИЛИ 18 с входом регистра 7, посьтается сигнал на сдвиг информации в последнем на один знак. Обеспечивается этоТем, что при наборе ответа в регистре 16 происходит сдвиг единицы в следующий разряд при каждом нажатии клавиши. Причем, каждому разряду регистра 16 соответствуе определенный порядковый номер символа набираемого ответа. Выходы регис ра 16 связаны с входами соответству ющих логических элементов И 17, на вторые входы которых поступают сигналы разрешения с выходов регистра 19, подготавливающие элементы И 17 к прохождению единичных сигналов с выходов регистра 16 через элемент ИЛИ 18 на вход регистра 7. При наборе ответа как преподаватель, так и учащийся могут использовать .одну клавишу (один символ) несколько раз, лишь бы выполнялась последовательность . После ответа учащегося на очередной вопрос, или в начале работы, преподаватель нажимает кнопку Запрос блока 3. Сигнал с кнопки Запрос поступает в блок 6, который анализирует накопленные в блоке 5 коды ответов и правильные ответы на них, выбирает код ответа, соответствующий вопрЬсу, для которого -отношение чис ла правильных ответов к общему числу раз задания вопроса преподавателем, приходящееся на одно рабочее место, минимально (наиболее трудный вопрос), и высвечивает код ответа на табло 4.
Если преподавателя не устраивает вопрос для задания учащимся с высвеченным ответом, он может нажать снова кнопку Запрос. При этом. блок 6 высвечивает на табло 4 следующий код ответа, соответствующий второму по трудности вопросу и т.д. Для установления блока 6 в исходное состояние преподаватель нажимает кнопку Сброс блока 3.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов обучаемого, блок кодирования, первый сдвйгаю1ций регистр, первый элемент И, счетчик, блок памяти, блок анализа ответов и табло индикации, а также блок ввода эталонных ответов, первый выход которого соединен со вторыми входами блока памяти и первого сдвигающего регистра, второй выход - со вторым входом блока анализа ответов, элемент задержки, соединенный выходом со входом блока ввода эталонных ответов, а входом -г с первым выходом блока управления, подключенным ко второму входу счетчика и третьему входу первого сдвигакицего регистра, второй вход первого элемента И соединен со вторым выходом блока управления, а выход - со входом формирователя сигналов-оценки, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит регистр ьомера символа и последовательно включенные второй сдвигающий регистр, вторые элементы И и элемент ИЛИ, выходом соединенный с четвертым входом первого сдвигающего регистра, первый вход второго сдвигающего регистра подключен ко второму выходу блока ввода ответов обучаемого, а второй вход - к первому выходу блока управления, вторые входь вторых элементов И соединены с выходами регистра номера символа, первый вход которого подключен к первому выходу блока управлеиия, а второй вход- к третьему выходу блока ввода эталонных ответов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G 09 В 7/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 557407, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
АВТОМАТИЗИРОВ.4ННЫЙ КЛАСС | 1973 |
|
SU367449A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU783833A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU955169A1 |
Автоматизированный класс | 1976 |
|
SU557407A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765863A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-08-08—Подача