Недостатками указанных устройств являются: ограниченность кодовой памяти; возможность распознавания кодов со стороны соседних учащихся, т.е. коды всех пультов учащихся задаются одинаковыми с центрального пульта; отсутствует статистическая обработка и накопление результатов :онтроляя ограниченность выходных параметров,регистрируемых машиной при контроле знаний.
Указанные недостатки известных устройств снижают точность и достоверность контроля знаний- и обучения, сужают их область применения
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее блок ввода ответов, блок сравнения, блоки индикации и регистрации, блок кодирования счетчики З .
Однако, данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности из-за ограниченности кодовой памяти и регистрируемых параметров., обучения, а также из-за отсутствия статистической обработки результатов ввода ответов.
Это достигается тем, что, в известное устройство, содержащее блок ввода Ответов, подключенный к одному блоку индикации, счетчику вопросов И блоку сравнения, подключенному к блоку кодирования, соединенному со счетчиком вопросов, одним блоком индикации и блоком управления, подключенным к блоку регистрации, счетчик сигналов правильности ответоё, соединенный с другим блоко Индикации, введены последовательно включенные блок совпадения, элемент задержки и сдвигающий регистр, соединенный с блоком управления, блоком ввода ответов и вторым блоком индикации, подключенным к блоку регистрации , блок совпадения соединен с блоком сравнения и блоком ввода ответов, подключенным к счетчику вопросов, элемент задержки соединен со счетчиком сигналов правильности ответов.
На чертеже представлено схематически устройство.
Оно содержит пульт 1 преподавателя, пульт 2 учащегося.
Пульт 1 преподавателя включает в себя блок 3 управления, сдвигающий регистр 4, счетчик 5 сигналов правильности ответов, блок 6 индикации блок 7 регистрации, в пульт 2 учащегося входят блок 8 ввода ответов счетчик 9 вопросов, блок 10 кодирования, блок 11 сравнения, блок 12 совпадения, элемент 13 задержки и блок 14 индикации.
В качестве носителей кода используется перфокарта, устанавливаемая в блок 10. Блок 8 выполнен в виде клавиатуры пишущей машинки с клави
йами ответов, имеющих обозначения порядковых номеров и весов ответа (числовой ввод).
Программы для ввода ответов применяются внешние - текст,книга, чертеж и т.д. Число правильных ответов на вопрос может быть различны в зависимости от числа клавиш на пульте 2 учащегося.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом
В режиме контроль, получив программу с рядом вопросов и ответов в виде текста или устно, учащийся вводит ответы в устройство через клавиатуру пулы а 2 блока 8 ввода ответов. При нажатии клавиш информация, характеризующая ответ учащегося, передается в блок 11 сравнения и в блок 14, показывая правильность введенных ответов на вопрос.
На втором входе блока 11 сравнения в это время присутствуют потенциальные сигналы кодов первого вопроса, снимаемые с перфокарты блока 10. в блоке 11 сигналы кодов и введенных ответов преобразуются в результирующие выходные сигналы О или и поступают на входы блока 12. При поступлении тактового импульса на разрешающий вход блока 12 с блока 8 ввода ответов блок 12 вЕлдает результирующий сигнал записи ответа.на весь вопрос, который, пройдя элемент 13 задержки, поступает на вход сдвигаеющего регистра 4 и в счетчик 5, регистрируя поступление верных или неверных ответов. Тактовый же импульс, предварительно поступивашй с блока 8 ввода ответов на сдвигающий регистр 4,- подготовил его для занесения очередного ответа, а счетчик 9 вопросов переключил на формирование потенциального сигнала следующего вопроса, поступающего в бло 10.
После окончания ответов учащихся на все вопросы nporpaMivnj со счетчика 9 вопросов в блок В ввода ответов поступает сигнал, запрещающий дальнейший ввод ответов.
Преподаватель переключает блок 3 управления на режим результат и при этом на блоках 6 и 14 индикации высвечиваются результаты ответа учащегося с оценкой, поступающие с выхода сдвигающего регситра 4 и со счетчика 5, и, в случае необходимости (при нажатии клавиши печать в блоке 3 управления) , выводятся блоком 7 на регистрацию.
В режиме обучение с блока 10 сигналы, соответствующие кодам правильных ответов, поступают на блок , 14. Обучающее устройство опробовано и принято к внедрению в учебном процессе.
При этом сокращаются затраты времени преподавательского труда на
прием зачета в 6-10 раз на одного учащегося, а для группы - более 50 раз, в зависимости от сложности и объема программы. Упрощается методика ведения занятий, повышается доставеряость контроля знаний и обучения, а также вероятностная надежность устройства.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к одному блоку индикации, счетчику вопросов и блоку сравнения, подключенному к блоку кодирования, соединенному со счетчиком вопросов, одним блоком индикации и блоком управления, подключенным к блоку регистрации, счетчик сигналов правильности ответов, соединенный с другим блоком индикации,
отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит последовательно включенные блок совпадения, элемент задержки и сдвигающий регистр, соединенный с блоком управления, блоком ввода ответов и вторым блоком индикации, подключенным к блоку регистрации, блок совпадения соединен с блоком сравнения и блоком ввода ответов, подклюoченным к счетчику вопросов, элемент задержки соединен со счетчиком сигналов правильности ответов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
1.Авторское свидетельство СССР № 419950, кл. G 09 В 7/02, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 557407, кл. G 09 В 7/00, 1976.
3.Авторское свидетельство СССР
0 № 546005, кл. G 09 В 7/02, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU955169A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU746688A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830503A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU936009A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1012316A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-29—Подача