1
Изобрете11ие относится к учебным устройвам для контроля знаний учащи.хся. Устройство может быть использовано при проведении лекционных, практических и контрольных занятий, а также при проверке готозностп учащихся к лабораторным работам.
Преимуи 1,ествепное при.менение это устройство может найти при использовании его но те.м курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и лаконично, нанример, в виде математического выражения или небольшого количества слов.
Известны стройства для контроля знаний, нредставляюи1ие возможность учащимся вводить ответ в конструктируемой и.м самим форме, набирая его па клавиатуре, аналогнчной клавиатуре пишущей машинки. Они содержат на рабочем месте преподавателя блок ввода правильных ответов и блоки индикации ответов учащихся, а на рабочем месте учащегося - запоминающий сдвигающий регистр, соединенный с блоком ввода ответов учанигхся через кодирующую матрицу, блок оценки правильности ответов, блок эталонных кодов и блок сравнения.
К недостаткам эти.х устройств следует отнест 1 то, что они могут установить правильность только одиой формы ответа на ноставленньп вопрос. На практике часто встречаются случаи, когда па один и тот же вопрос можно получ гь иескол1,хо правильных ответов и, поэтому, если ч;1ии1Йся введет правильный ответ, но не тот, Koiopbiii взял пренодавате.ть с помощью блока ввода правильных ответов, устройство его не распознает и зарегистрирует как неправильный. Чтобы этого не случилось, иренодаватель выиужден выбирать также вопросы, на которые может быть дан только однозначный ответ. Это, во-первых, значительно суживаег круг воиросов, которые : 1огут быть заданы и, во-вторых, сковывает ипициативу учащегося в творческом но..ходе к ответу па вои)ос.
Целью изобретепия является создание аппаратуры для контроля знаиий учащихся, свободной от указа1П ых недостатков, и повышение достоверности контроля ответов учащихся.
Постав.1еииая цель достигается тем, что в устройстве выход блока фор.мировання и .хранения кода эталонных ответов подключен ко второму входу блока поразрядного логического сложения, третий вход которого соединен с регистром сдвига, а выходы его подключены к соответствуюии1м входам схемы «И.
На чертеже нредставлена блок-схема устройства.
Нредлагае.мое устройство содержит рабочее место / преиодавателя, рабочие места 2i-2„ учащи.хся, блок 3 ввода нравильных ответов. блок 4 форлшрования и хранения кода эталонных ответов, блок 5 индикации ответов учащихся, блок 6 ввода ответов учащихся, кодирующую матрицу 7, регистр сдвига 8, блок 9 поразрядного логического сложения чисел, записанных в матр.ице 7 и регистре сдвига 8, «И 1G, блок 11 оценки правильности ответа и кнолку 12 окончания ввода ответа. Работает это устройство следующим образом. Раздав зонросы учащимся, преподаватель со своего рабочего места 1 с помопгью клавиатуры блока 3 вводит в контролирующее Астройство эталонные ответы, которые представляются в нем в виде некоторых чисел. При этом на оди:Н и тот же вопрос можно вводит несколько правильных ответов, в результате чего в машину вводится несколько таких чисел /1, /Ь,..., А„ , где п - число правильных ответов на один вопрос. В бло1;е 4 форМ 1рования и хранения кода эталонных ответов автоматически нронзводится их поразрядное логическое сложе1гие, в результате чего получается некоторая сумма S, которая запоминается этим блоко.м. Получив вопрос, учащийся составляет ответ ):а пего (нанрк.мер, решает некоторую задачу), а затем вводит этот ответ с немощью клавиатуры блока 6 ввода ответов, расположенного на рабочем месте 2 учащегося. При этом в регнстре сдвига 8 с помощью кодирующей матрицы 7 формнруется число Л, соответству1оп.;ее обратно.му коду вводимого ответа. После этого учащийся нажимает кнопку 12 окончания ввода ответа, в результате чего с помонхью блока 9 производится поразрядное логическое сложение числа А, записанного в регистре сдвига 8, и числа, записанного в блоке 4. Если ответ учащегося был правильным, т. е. одним из тех, которые преподанател1 считает правильными, то с блока 9 поступят сигналы па все входы логической схемы «И 10, а оттуда - па блок 11 оценки правильности ответа. Блок .// выдает сигнал учащемуся о правильности введенного ответа, и одновременно С1И-пал поступает на блок 5 индикации ответов учащихся, расположенный на рабочем месте преподавателя. Если ответ учащегося был неправильный, то после нажатия кнопки окончания ввода ответа, хотя бы па один из входов схемы «И сигнал не поступит, поэтому па ее выходе так же не будет сигнала. Схема оценки правильности ответа это зарегис )11рует и выдаст соответствуюи,ую ии(1)ор.мацию на блок 5 индикации. Предлагаемое устройство выполнено с помощью полупроводниковых элементов, является простым по конструкции, надежиы.м в работе и позволяет производить контроль знаний учащихся по весьма широкому кругу задач с помощью паиболее перспективиого копструктивного метода ввода ответов. Ввод ответа учащимся осуществляется по методу печатания па машинке путе.м последовательного нажатия кнопок, снабженных необходимыми надписями, которые делаются на спецпальпых бумажных шаблонах. Для перехода от запятий по одному предмету к другому, юстаточно сменпть эти шаблоны. Устройст.во ноззоляет автоматически учитывать необходимую последователь - ость ввода элементов ответа j многократное нажатие одной и той же кпопки. Ввод программы работы устройства представляет собой просто ввод преподавателем правильных ответов, поэтому для работы с ним пе требуется специальной нодготовки. Задавать вонросы учащимся можно любым удобным для преподавателя способом; на доске, на листе бу.маги, из сбориика вопросов или даже устно. Предлагаемое устройство удобнее всего выполнять в виде автоматического ксЕасса, предназначенного для контроля знаний учащихся, однако оно может быть выполнено и автономно. П р е д .м е т и з о б р е т е н и я Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов учащихся, кодирующую матрицу и регистр сдвига, блок индикации ответов учащихся, подключенной к блоку оценки правильности ответа, соединенному со схемой «И, кнопку окончания ввода ответа, подключенную к первому входу блока поразрядного логического сложения, и блок ввода правильных ответов, соединенный с блоком формирования и хранения кода эталонных ответов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля ответов учащихся, в нем выход блока формирования и хра неипя кода эталонных ответов подключен ко второму входу блока поразрядного логического сложення, третий вход которого соединен с регистром сдвига, а выходы его подключены к соответствующим входам схемы «И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВ.4ННЫЙ КЛАСС | 1973 |
|
SU367449A1 |
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830503A1 |
Автоматизированный класс | 1976 |
|
SU557407A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU658594A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU783833A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU634351A1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-03-23—Подача