1
Изобретение относится к учебным устройствам для контроля знаний учащихся и может быть иснользовано в лекционных, практических и контрольных занятиях, а при проверке готовности учащихся к лабораторным работам по тем курсам, где ответ мажет быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде математического выражения или небольщого количества слов.
Известны приборы для контроля знаний учащихся с выборочной системой ответов, з которых ответы заготовлены заранее и учащемуся предлагают только выбрать правильный ответ из имеющихся.
Однако эти приборы обеспечивают низкую эффективность контроля знаний, так как учащемуся не нужно самому составлять ответ на поставленный вопрос.
Известны также устройства для контроля знаний учащихся, представляющие учащемуся возможность вводить ответ в выбранной им самим форме путем набора его на клавиатуре, аналогичной клавиатуре пищущей машинки. Это позволяет более объективно оценивать знания учащихся.
Так известны автоматизированные классы, содержащие рабочее место преподавателя, состоящее из клавиатуры ввода правильных ответов, электрических коммутаторов, узлов индикации и фиксации ответов учащихся. .Клавиатура ввода ответов на рабочем месте преподавателя объединена в группы, подключенные К электрическим кюммутаторам, контактные поля которых соединены с соответствующими контактными полями коммутаторов на рабочих местах учащихся. Клавиатура ввода ответов учащихся также объединена в такие же группы, соединенные с электрическими коммутаторами, а в цепь скользящих контактов последних включено реле сравнения ответов, соединенное с расположенными на рабочем месте преподавателя узлами индикации и фиксации.
Однако известные автоматизированные классы сложны и громоздки по конструкции и имеют низкую надежность из-за больщого количества шаговых искателей и коммутаторов, входящих в их состав, а также узкий функциональный диапазон, так как расщирение числа клавищ влечет за собой увеличение количества оборудования, т. е. еще большее усложнение устройства и понижение его надежности. Кроме того, в этих устройствах при наборе одного ответа можно использовать один символ (одну клавищу) только один раз, и если в ответе этот символ встречается дважды, то должна быть задействована вторая клавища на тот же символ. В устройствах не учитывается последовательность набора символов, важно только, чтобы учащийся подключился к шинам, на которые подал питание преподаватель. Эго нриводит к ложной оценке ответа.
Например, если правильный ответ А-Б, и если учащийся наб-ирает символ А, знак «- и Б, то прибор показывает правильность ответа в трех случаях: при наборе Л-Б, Б-А и-Л.
Цель изобретения - устранение неоднозначности оценки ответа учащегося, расширение функциональных возможностей и упрощение устройства.
Цель достигается тем, что в предлагаемом автОматизироваииом классе, содержащем блок управления, один из выходов которого подключен к одному из входов схемы «И, выходом соединенной с блоком оценки и с одним из входов счетчика правильных ответов, выходы которых подключены к табло индикации, другой выход блока управления соединен с другим входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра сдвига и через линию задержки-с блоком ввода эталонных ответов, блок ввода ответов и кодирующий блок, второй вход запоминающего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, Т1ретий через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, а выход блока запоминающего регистра сдвига соединен с другим входом схемы «И.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого автоматизированного класса.
Он содержит пульт / преподавателя, рабочие места 2i-2п учащихся, где я-количество рабочих мест в классе.
Пульт / преподавателя содержит блок 3 ввода эталонных ответов и табло 4 индикации ответов учащихся.
Рабочее место учащегося содержит запоминающий сдвигающий регистр 5 на десять двоичных разрядов, входы которого соединены с блоком 3 ввода эталонных ответов и с блоком 6 ввода ответов учащимся через кодирующий блок (матрицу) 7. Второй выход блока 6 ввода ответов учащимся соединен непосредственно с соответствующим входом запоминающего регистра 5. Выход регистра 5 через логическую схему «И 8 соединен с входом счетчика 9 правильных ответов. Выход счетчика 9 соединен с табло 4 индикации ответов учащихся и с блокам 10 оценки правильности ответа на рабочем месте учащегося. Блок 11 управления соединен с регистром 5, счетчиком 9 и через линию задержки 12 --с блоком 3, а также с входом логической схемы «И 8.
Блок 3 ввода эталонных ответов и блок 6 ввода ответов учащихся содержат клавиатуру подобно клавиатуре пишущей машинки. Карты символов, соответствующих клавищам клавиатуры, могут быть сменными в зависимости от содержания занятий.
Задав учащимся вопрос, преподаватель набирает код ответа на него с помощью клавиатуры блока 3 ввода эталонных ответов. При этом никаких сведений об ответе преподаватель не сообщает. Учащийся самостоятельно составляет ответ на бумаге. Затем нажимает
кнопку «Начало работы блока управления. При этом все блоки устройства устанавливаются в исходные состояния, а сигнал, задержанный в линии задержки, поступает в блок 3 овода эталонных ОТтветав и лереносит информацию, набранную преподавателем на клавиатуре, .в запоминающий регистр 5. Далее, учащийся, используя клавиатуру блока 6 ввода ответов, вводит через кодирующий блок 7 полученный ответ в регистр 5.
При этом код каждой клавищи, т. е. число, которое она заносит в регистр, вычитается из числа, ранее занесенного туда с рабочего места преподавателя. Если ответ правильный, то все разряды регистра 5 оказываются в нулевом положении. При этом логическая схема «И 8 получает разрещающий сигнал, подготавливающий ее к прохождению сигнала от кнопки «Результат блока управления. После набора ответа учащийся нажимает
эту кнопку. Сигнал от нее поступает на второй вход схемы «И блока 8, и, 0|ри налйяи.и разрешающего сигнала с регистра 5 поступает на вход счетчика 9 правильных ответов, который подает сигнал на табло 4 индикации
ответов учащихся. Кроме того, сигнал со схемы «И поступает на вход блока 10 оценки правильности ответа и зажигает лампочку «Правильно на рабочем месте учащегося. Для обеспечения контроля правильной последовательности набора символов введена дополнительная непосредственная связь блока 6 с запоминающим сдвигающим регистром 5. При введении символов, не подчиняющихся условиям коммутативности, по этой линии
связи посылается сигнал на сдвиг информации в регистре 5 на один знак.
Обеспечивается это тем, что некоторые клавищи клавиатуры как на пульте преподавателя, так и на рабочем месте учащегося, используемые для ввода символов, не подчиняющихся условиям коммутативности (символов, порядок ввода которых необходимо учитывать), осуществляют помимо ввода двоичных чисел в регистр 5 сдвиг информации в нем.
При наборе ответа как преподаватель, так и учащийся могут использовать одну клавишу (один символ) несколько раз, лишь бы выполнялась последовательность ввода.
Предметизобретения
Автоматизированный класс, содержащий блок управления, один из выходов которого подключен к одному из входов схемы «И, выходом соединенной с блоком оценки и с
одним из входов счетчика правильных ответов, выходы которых подключены к табло индикации, другой выход блока управления соединен с другим входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего
регистра сдвига и через линию задержки - с
блоком ввода эталонных ответов, блок ввода ответов н кодирующий блок, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возм,ожностей и упрощения устрой-ства, второй вход запоминающего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода
ответов, третий через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, а выход блока запоминающего регистра сдвига соединен с другим входом схемы «Их.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс | 1976 |
|
SU557407A2 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830503A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1972 |
|
SU419950A1 |
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU729615A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU955169A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU783833A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
JTinri
%J
L.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация