Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг.1 схематически изображена таль в разрезе (стрелки показывают направление вращения поршня, цилиндра, канатного барабана и направление движения потоков воздуха); на фиг.2 общий вид цилиндра в разрезе; на фиг.3 общий вид канатного барабана в разрезе.
Пневматическая таль содержит смонтированный в разъемной траверсе 1 канатный барабан 2, установленный на подшипниках 3 на цилиндре 4, внутри которого на подшипниках 5 установлен лопастный поршень 6, вращающийся в подшипниках 7, установленных в траверсе 1 и тормозном барабане 8. Тормозной барабан на подшипниках 9 установлен в расточку траверсы 1 и фиксируется от проворачивания ленточным тормозом 10, на ступице цилиндра 4 жестко закреплены храповые колеса 11 и 12, а на валу лопастного поршня 6 жестко закреплены дополнительные храповые колеса 13 и 14. Храповые колеса 11 и 12 имеют одинаковое направление нарезки храпового зацепления и взаимодействуют с подпружиненными собачками 15 и 17, расположенными на канатном барабане. Храповые колеса 12 и 14 имеют противоположное направление нарезки храпового зацепления по отношению к храповым колесам 11 и 13 и взаимодействуют с собачками 16 и 18, расположенными на тормозном барабане 8. На конце вала поршня 6 установлен распределитель 19, через которую золотник 20 распределителя 21 соединяет межлопастные полости, образованные цилиндром 4 и поршнем 6 через а, b, c, d, поршня и е, f распределителя 21 с напорной магистралью или атмосферой. Золотник 20 имеет перепускной канал g, через который каналы a,b, c, d, e, f соединяются между собой при переключении золотника 20 в другое крайнее положение. Тормозной барабан 8 снабжен пружиннотросовым приводом. Воздух к распределителю 20 поступает через пневмомагистраль 22.
Пневматическая таль работает следующим образом
При включении пневмомагистрали 22 дросселя воздух поступает в распределитель 19, при этом, если золотник 20 находится в положении, показанном на фиг. 1, воздух через канал распределителя 19, каналы а и с поступает в межлопастную полость В (см. фиг.1 и 2). Межлопастная полость через каналы d, b, e соединяется с атмосферой. Цилиндр 4 и поршень 6 при зажатом тормозе 10 вращаются только по часовой стрелке, т.е. на подъем груза. В описанном выше положении придет в движение по часовой стрелке цилиндр 4. Момент от него через храповое колесо 11 и собачку 15 передается на канатный барабан 2. Собачка 16, установленная на тормозном барабане 8 и входящая в зацепление с храповым колесом 12, проскальзывает по зубьям последнего. Реактивный момент, действующий на лопасть поршня 6, через собачку 16, храповое колесо 14 воспринимается заторможенным барабаном 8, а собачка 17, входящая в зацепление с храповым колесом 13, проскальзывает по его зубьям. При достижении цилиндром 4 крайнего положения (лопасть цилиндра подходит вплотную к лопасти поршня) золотник 20 распределителя 21 (привод золотника не показан) автоматически переключается по часовой стрелке. Полость Г через каналы d, b, e соединяется с напорной магистралью, а полость В через каналы с, а, f с атмосферой. В этом случае вращается поршень 6 а реактивный момент воспринимает цилиндр 4. Крутящий момент от поршня 6 передается через храповое колесо 13 входящей с ним в зацепление собачкой 17 на канатный барабан 2, собачка 19, взаимодействующая с храповым колесом 14, при этом проскальзывает по зубьям последнего. Реактивный момент от цилиндра 4 через храповое колесо 12, входящую с ним в зацепление собачку 16 передается на заторможенный барабан 8, собачка 15, взаимодействующая с храповым колесом 11, проскальзывает по зубьям последнего, так как канатный барабан 2 вращается поршнем 6.
При переключении золотника 20 из одного крайнего положения в другое он на половине хода каналом g соединяет полости В и Г через каналы e, f, a, b, c, d, обеспечивая более полное использование сжатого воздуха.
Таким образом путем поочередного вращения цилиндра 4 и поршня 6 по часовой стрелке при заторможенном барабане 8 осуществляется подъем груза.
При отключении пневмомагистрали 22 прекращается поступление сжатого воздуха и пневмодвигатель останавливается, а момент от действия груза воспринимается заторможенным барабаном 8.
Для опускания груза с помощью пружинно-тросового привода ослабляют натяжение ленточного тормоза 10, и как только грузовой момент на канатном барабане 2 превысить тормозной момент на барабане 8, вся система начнет вращаться в подшипниках 7 и 8 против часовой стрелки, т.е. произойдет опускание груза. Скорость опускания груза регулируется натяжением ленточного тормоза 10 посредством пружинно-тросового привода. Для опускания без груза барабан 8 растормаживается полностью и канатный барабан 2 вращается против часовой стрелки только под действием подвески.
Наличие каналов в валу поворотного поршня, выходы которых расположены с разных сторон лопасти у ее основания, соединенных с золотниковым устройством, позволяет осуществлять поворот как поршня относительно цилиндра, так и цилиндра относительно поршня, а описанная конструкция храповиков исключает холостой ход, позволяет значительно упростить конструкцию пневмотали в целом и уменьшить ее массу. Коэффициент полезного действия заявляемой тали по сравнению с прототипом возрастает более чем в 3 раза, поскольку исключается перевод поступательного движения во вращательное (в данном случае винтовая пара) и ликвидируется холостой ход.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
Пневматическая поршневая таль | 1974 |
|
SU552285A1 |
Тележка для канатных дорог | 1973 |
|
SU556071A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2505474C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
Засыпной аппарат для доменной печи | 1950 |
|
SU88833A1 |
Канатно-поршневой податчик бурового станка | 1991 |
|
SU1825396A3 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Механизм подъема электрической тали | 1991 |
|
SU1828448A3 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения упрощение конструкции. Устройство содержит смонтированный в разъемной траверсе канатный барабан 2, установленный на цилиндре 4, внутри которого размещен лопастный поршень, тормозной барабан 8, храповые колеса 11 14, взаимодействующие с собачками 15 18. При включении пневмомагистрали 22 вращаются поочередно цилиндр 4 или поршень 6, приводя во вращение канатный барабан 2. 3 ил.
Пневматическая таль, содержащая канатный барабан, расположенный внутри него пневмодвигатель, соединенный золотником с пневмомагистралью, включающий в себя цилиндр с валом и два соединенных с цилиндром храповых колеса с собачками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено тормозным барабаном, установленным с возможностью вращения на валу пневмодвигателя, ленточным тормозом для барабана и двумя дополнительными установленными на валу храповыми колесами с соответствующими им собачками, причем направление нарезки одного основного и одного дополнительного храповых колес совпадают, а соответствующие им собачки установлены на канатном барабане, при этом направление второго основного и второго дополнительного храповых колес противоположно направлению нарезки первых указанных колес, а собачки, соответствующие этим храповым колесам, установлены на тормозном барабане.
Пневматическая поршневая таль | 1974 |
|
SU552285A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1986-07-02—Подача