ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ "СВИДЬ" Советский патент 1995 года по МПК B66D3/20 

Описание патента на изобретение SU1835772A1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг.1 схематически изображена таль в разрезе (стрелки показывают направление вращения поршня, цилиндра, канатного барабана и направление движения потоков воздуха); на фиг.2 общий вид цилиндра в разрезе; на фиг.3 общий вид канатного барабана в разрезе.

Пневматическая таль содержит смонтированный в разъемной траверсе 1 канатный барабан 2, установленный на подшипниках 3 на цилиндре 4, внутри которого на подшипниках 5 установлен лопастный поршень 6, вращающийся в подшипниках 7, установленных в траверсе 1 и тормозном барабане 8. Тормозной барабан на подшипниках 9 установлен в расточку траверсы 1 и фиксируется от проворачивания ленточным тормозом 10, на ступице цилиндра 4 жестко закреплены храповые колеса 11 и 12, а на валу лопастного поршня 6 жестко закреплены дополнительные храповые колеса 13 и 14. Храповые колеса 11 и 12 имеют одинаковое направление нарезки храпового зацепления и взаимодействуют с подпружиненными собачками 15 и 17, расположенными на канатном барабане. Храповые колеса 12 и 14 имеют противоположное направление нарезки храпового зацепления по отношению к храповым колесам 11 и 13 и взаимодействуют с собачками 16 и 18, расположенными на тормозном барабане 8. На конце вала поршня 6 установлен распределитель 19, через которую золотник 20 распределителя 21 соединяет межлопастные полости, образованные цилиндром 4 и поршнем 6 через а, b, c, d, поршня и е, f распределителя 21 с напорной магистралью или атмосферой. Золотник 20 имеет перепускной канал g, через который каналы a,b, c, d, e, f соединяются между собой при переключении золотника 20 в другое крайнее положение. Тормозной барабан 8 снабжен пружиннотросовым приводом. Воздух к распределителю 20 поступает через пневмомагистраль 22.

Пневматическая таль работает следующим образом
При включении пневмомагистрали 22 дросселя воздух поступает в распределитель 19, при этом, если золотник 20 находится в положении, показанном на фиг. 1, воздух через канал распределителя 19, каналы а и с поступает в межлопастную полость В (см. фиг.1 и 2). Межлопастная полость через каналы d, b, e соединяется с атмосферой. Цилиндр 4 и поршень 6 при зажатом тормозе 10 вращаются только по часовой стрелке, т.е. на подъем груза. В описанном выше положении придет в движение по часовой стрелке цилиндр 4. Момент от него через храповое колесо 11 и собачку 15 передается на канатный барабан 2. Собачка 16, установленная на тормозном барабане 8 и входящая в зацепление с храповым колесом 12, проскальзывает по зубьям последнего. Реактивный момент, действующий на лопасть поршня 6, через собачку 16, храповое колесо 14 воспринимается заторможенным барабаном 8, а собачка 17, входящая в зацепление с храповым колесом 13, проскальзывает по его зубьям. При достижении цилиндром 4 крайнего положения (лопасть цилиндра подходит вплотную к лопасти поршня) золотник 20 распределителя 21 (привод золотника не показан) автоматически переключается по часовой стрелке. Полость Г через каналы d, b, e соединяется с напорной магистралью, а полость В через каналы с, а, f с атмосферой. В этом случае вращается поршень 6 а реактивный момент воспринимает цилиндр 4. Крутящий момент от поршня 6 передается через храповое колесо 13 входящей с ним в зацепление собачкой 17 на канатный барабан 2, собачка 19, взаимодействующая с храповым колесом 14, при этом проскальзывает по зубьям последнего. Реактивный момент от цилиндра 4 через храповое колесо 12, входящую с ним в зацепление собачку 16 передается на заторможенный барабан 8, собачка 15, взаимодействующая с храповым колесом 11, проскальзывает по зубьям последнего, так как канатный барабан 2 вращается поршнем 6.

При переключении золотника 20 из одного крайнего положения в другое он на половине хода каналом g соединяет полости В и Г через каналы e, f, a, b, c, d, обеспечивая более полное использование сжатого воздуха.

Таким образом путем поочередного вращения цилиндра 4 и поршня 6 по часовой стрелке при заторможенном барабане 8 осуществляется подъем груза.

При отключении пневмомагистрали 22 прекращается поступление сжатого воздуха и пневмодвигатель останавливается, а момент от действия груза воспринимается заторможенным барабаном 8.

Для опускания груза с помощью пружинно-тросового привода ослабляют натяжение ленточного тормоза 10, и как только грузовой момент на канатном барабане 2 превысить тормозной момент на барабане 8, вся система начнет вращаться в подшипниках 7 и 8 против часовой стрелки, т.е. произойдет опускание груза. Скорость опускания груза регулируется натяжением ленточного тормоза 10 посредством пружинно-тросового привода. Для опускания без груза барабан 8 растормаживается полностью и канатный барабан 2 вращается против часовой стрелки только под действием подвески.

Наличие каналов в валу поворотного поршня, выходы которых расположены с разных сторон лопасти у ее основания, соединенных с золотниковым устройством, позволяет осуществлять поворот как поршня относительно цилиндра, так и цилиндра относительно поршня, а описанная конструкция храповиков исключает холостой ход, позволяет значительно упростить конструкцию пневмотали в целом и уменьшить ее массу. Коэффициент полезного действия заявляемой тали по сравнению с прототипом возрастает более чем в 3 раза, поскольку исключается перевод поступательного движения во вращательное (в данном случае винтовая пара) и ликвидируется холостой ход.

Похожие патенты SU1835772A1

название год авторы номер документа
Шпиль 1929
  • Васильев В.С.
  • Хабаров В.В.
SU18615A1
Пневматическая поршневая таль 1974
  • Макогонов Владимир Пантелеевич
  • Белогорохов Константин Григорьевич
  • Бараник Виталий Денисович
SU552285A1
Тележка для канатных дорог 1973
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
SU556071A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Хорндахер Норберт
  • Киттштайнер Петер
  • Жинич Ивица
RU2505474C1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2010
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Моисеев Василий Борисович
  • Волков Владимир Васильевич
  • Колганов Евгений Александрович
  • Савин Анатолий Геннадьевич
RU2444430C1
Засыпной аппарат для доменной печи 1950
  • Берман И.И.
  • Борисов А.Ф.
  • Васильченко А.М.
  • Венгловский С.Д.
  • Дорман С.Г.
  • Кизименко Н.Г.
  • Рейзов Н.С.
  • Фотев А.Н.
  • Шабаев В.А.
SU88833A1
Канатно-поршневой податчик бурового станка 1991
  • Габченко Валерий Николаевич
  • Моргачев Михаил Григорьевич
SU1825396A3
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
Механизм подъема электрической тали 1991
  • Седой Юрий Алексеевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Рожко Игорь Валентинович
SU1828448A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 835 772 A1

Реферат патента 1995 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ "СВИДЬ"

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения упрощение конструкции. Устройство содержит смонтированный в разъемной траверсе канатный барабан 2, установленный на цилиндре 4, внутри которого размещен лопастный поршень, тормозной барабан 8, храповые колеса 11 14, взаимодействующие с собачками 15 18. При включении пневмомагистрали 22 вращаются поочередно цилиндр 4 или поршень 6, приводя во вращение канатный барабан 2. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 835 772 A1

Пневматическая таль, содержащая канатный барабан, расположенный внутри него пневмодвигатель, соединенный золотником с пневмомагистралью, включающий в себя цилиндр с валом и два соединенных с цилиндром храповых колеса с собачками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено тормозным барабаном, установленным с возможностью вращения на валу пневмодвигателя, ленточным тормозом для барабана и двумя дополнительными установленными на валу храповыми колесами с соответствующими им собачками, причем направление нарезки одного основного и одного дополнительного храповых колес совпадают, а соответствующие им собачки установлены на канатном барабане, при этом направление второго основного и второго дополнительного храповых колес противоположно направлению нарезки первых указанных колес, а собачки, соответствующие этим храповым колесам, установлены на тормозном барабане.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1835772A1

Пневматическая поршневая таль 1974
  • Макогонов Владимир Пантелеевич
  • Белогорохов Константин Григорьевич
  • Бараник Виталий Денисович
SU552285A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 835 772 A1

Авторы

Пантюхин А.Н.

Даты

1995-11-10Публикация

1986-07-02Подача