Пневматическая поршневая таль Советский патент 1977 года по МПК B66D3/20 

Описание патента на изобретение SU552285A1

на себе пальцы 10, взаимодействующие с винтовыми пазами 7 штока 5 через тела качения, например ролики 11. Пальцы Ю с телами качения могут быть жестко закреплены и на штоке 5, в этом случае винтовые пазы 7 выполняются на приводных дисках 9. С торцов к цилиндру 3 жестко подсоединены храповые колеса 12 двойного действия, с которыми взаимодействуют собачки подъема 13 и спуска 14, закрепленные на приводных дисках 9. На цилиндре 3 свободно посал ены кулачковые диски 15, связанные с корпусом 1 пружинами 16. Кулачковые диски 15 соединены обшей скобой 17, имеюш,ей систему дистанццонного управления, например трос 18 с ручкой 19. В полости штока 5 расположен пустотелый цилиндрический золотник 20, на наружной поверхности которого выполнены кольцевые проточки 21, взанмодействуюшие с фиксатором 22, закрепленным на штоке 5. Золотник 20 несет на себе штифт 23, перемещающийся в продольном пазу 24 регулировочной втулки 25, завернутой одним концом в корпусе 1 лебедки. Упоры 26 втулки 25 ограничивают иеремещение золотника 20. Правый торец золотника 20 в правом крайнем положении контактирует с пружиной 27. Для ограничения перемещения золотника 20 также служат ограничители 28, закрепленные на штоке 5. Для прохода воздуха а цилиндр 3 на штоке 5 предусмотрены отверстия 29. Полость штока 5 соединена с системой сжатого воздуха с помощью рукава (на чертеже не показан) и дросселя 30, управляемого посредством тросика 31 и ручки 32. На цилиндре 3 смонтирован грузоупорный тормоз 33, удерживающий груз. Предлагаемая порщневая пневматическая таль работает следующим образом. При включении дросселя 30 воздух поступает в полость щтока 5, в левую (от золотника 20) его часть, и через аксиальные отверстия в золотнике 20 - в правую. При этом, если золотник 20 находится в правом крайнем относительно щтока 5 положении (см. фиг. 1), воздух через левые отверстия 29 поступает в левую полость цилиндра 3, порщень 4 со штоком 5 движутся вправо. Воздух из правой полости цилиндра 3 через правые отверстия 29 выходит в атмосферу. Винтовые пазы 7 правого конца штока 5 через правые ролики И вращают правый приводной диск 9, связанные с ним собачки подъема 13, правое храповое колесо 12 двойного действия, цилиндр 3 и барабаи 2 по часовой стрелке. При этом собачки подъема 13, связанные с левым приводным диском 9, проскакивают. При перемещении поршня 4, закрепленного на штоке 5, одновременно движется золотник 20. Штифт 23 золотника 20 перемещается в продольном пазу 24 регулировочной втулки 25. При достижении поршнем 4 крайнего правого положения штифт 23 золотника 20 соприкасается с упорами 26 регулировочной втулки 25. При этом зо- 6 лотник 20 срывается с фиксатора 22 и пружиной 27 перебрасывается в левое крайнее положение до упора в ограничитель 28, где и фиксируется. Сжатый воздух поступает в правук) полость цилиндра 3, поршень 4 со штоком 5 движутся влево, виитовые пазы 7 левого конца штока 5, направленные в противоположную сторону винтовым пазом правого конца, врашают через палец 10 приводной диск 9, собачки подъема 13, левое храповое колесо 12 двойного действия, цилиндр 3 и барабан 2 в ту же сторону. При этом правый приводной диск 9 возвращается в первоначальное положение, собачки подъема 13, связанные с правым приводным диском 9, проскакивают. Груз подннмается. По достижении иоршнем 4 со штоком 5 крайнего левого положения движущийся вместе с ним золотник 20 при соприкосновении штифта 23 с упорами 26 резьбовой втулки срывается с фиксатора 22 и под действием разности усилии от давления воздуха на его торцы перебрасывается в крайнее правое положение и фиксируется. Таким, образом осуществляется подъем груза на заданную высоту. Отпусканием ручки 32 дроссель 30 включает подачу воздуха, и груз фиксируется с помощью грузоупорного тормоза 33. Для опускания груза необходимо с помощью ручки 10 опустить скобу 17. При этом кулачковые диски 15 выведут из зацепления с храповыми колесами 12 двойного действия собачки подъема 13 и введут в зацепление с ними собачки спуска 14. Затем включением дросселя 30 подается воздух, и приводится в движение поршень 4 со щтоком 5. Барабан 2 начинает вращаться в сторону, противоположную рабочему ходу подъема груза. Груз, опускаясь, удерживается от падения грузоупорным тормозом 33. Для повышения безопасности работы тали направление движения ручки 19 соответствует направлению движения груза. Если ручку 19 отпустить, пружины 16 автоматически переключают таль на подъем груза. Скорость подъема и опускания груза регуируется силой натяжения троса 31 за ручку 2. Отпустив ручку 32, останавливают таль. Формула изобретения 1. Пневматическая порщневая таль, содеращая корпус, внутри которого смонтированы оворотный цилиндр с закрепленным на нем анатным барабаном и поршень со щтоком, вязанные с цилиндром винтовой передачей, тличающаяся тем, что, с целью увеличеия высоты подъема крюка и использования ода порщня в обе стороны как для подъема, ак и для опускания груза, щток поршня выолнен двусторонним и полым, с расположеными внутри золотником и винтовой передаей, выполненной в виде прорезей противопоожного направления на каждом конце штока

и пальцев, взаимодействующих с прорезями через установленные на пальцах тела качения, при этом на штоке с каждой стороны установлены приводные диски, приводимые во вращение пальцами и содержащие собачки спуска и подъема, входящие в зацепление, а на цилиндре закреплены храповые колеса двустороннего действия, входящие в зацепление с собачками, выводимыми пз зацепления при переключении тали на спуск или подъем установленными рядом с храповыми колесами кулачковыми дисками.

2. Таль по п. 1, отличающаяся тем, что золотник выполнен в виде порщня с пустотелым штоком и снабжен фиксатором крайних положений золотника, закрепленным на штоке поршня, и пружиной, ограничивающей перемещение золотника со стороны его штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Таубер Б. А. Подъемно-транспортные машины, М., Гослесбумиздат, 1962, с. 269.

2.Патент США № 3325148, кл. 254-186, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU552285A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз 1972
  • Попова Евгения Николаевна
SU468875A1
Безопасная рукоятка 1978
  • Крылов Сергей Викторович
  • Решетилов Анатолий Максимович
  • Троицкий Анатолий Борисович
  • Жарков Борис Георгиевич
SU685617A1
Безопасная рукоятка 1982
  • Галацкий Василий Федорович
  • Кипнис Аншель Моисеевич
SU1025662A1
Устройство для многоколенной пространственной гибки труб 1985
  • Бондаренко Владимир Ильич
  • Кимлык Владимир Антонович
SU1268245A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2013
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Колганов Евгений Александрович
  • Черкунов Михаил Владимирович
  • Алексеев Иван Алексеевич
RU2510614C1
Ручной привод грузоподъемного устройства 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1105450A1
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2401243C1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2010
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Моисеев Василий Борисович
  • Шаркевич Кирилл Сергеевич
RU2444429C1
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов 1977
  • Клюзнер Игорь Нисонович
SU662481A1

Иллюстрации к изобретению SU 552 285 A1

Реферат патента 1977 года Пневматическая поршневая таль

Формула изобретения SU 552 285 A1

25 г/

3D

(риг.2

SU 552 285 A1

Авторы

Макогонов Владимир Пантелеевич

Белогорохов Константин Григорьевич

Бараник Виталий Денисович

Даты

1977-03-30Публикация

1974-04-11Подача