С/)
4
00
ч
Изобретение относится к транспорному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничньк цепей, в частности строительных машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство автоматического натяжения гусенично ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства, на фиг. 2- то же, вариант вьшолнения.
Устройство содержит жестко закре ленный на раме транспортного средства гидроцилиндр 1, поршень 2 которого выполнен с продольной полостью 3, соединенной с поршневой полостью гидроцилиндра через подпружиненньй обратный клапан 4. В продольной полости 3 поршня 2 подвижно установлен шток 5, на поршне 2 жестко за- , креплен стопор 6 для взаимодействия с упором 7, неподвижно закрепленным на раме транспортного средства. Натяжное колесо 8 с помощью вилки 9, закрепленной на его оси, взаимодействует со штоком 5. Полость 3, выполненная в поршне 2, сообщена чере обратный клапан 4 с портрневой полостью гидроцилиндра, которая в свою очередь сообщена с напорной магистралью гидропривода хода через блок обратных каналов 10, а со сливной - через регулируемый клапан 11 высо- кого давления.
Устройство работает следующим образом.
При включении гидропривода жидкость под давлением поступает в поршневую полость гидроцилиндра через соответствующий обратный клапан в зависимости от направдения вращения гидронапоров. Поршень 2 движется наружу до контакта стопора 6 с упо- ром 7. Одновре менно шток 5 через вилку 9 перемещает натяжное колесо 8, обеспечивая натяжение гусеницы. В случае повышения давления в поршневой полости гидроцилиндра 1 до вели- чины, превьшхающей настройку клапана 11 (при попадании посторонних предме тов в гусеничный обод)jэтот клапан открывается и излишек жидкости идет на слив. Натяжное колесо 8 давит через вилку 9 на шток 5 и поршень 2, который движется в обратном направлении, обеспечивает сдавание гусеНИ1Ц Г.
,
Q
5 0 5 п 5
0
0
.Если имеет место вытяжка гусеничной ленты в результате износа соединительных шарниров звеньев, то в крайнем наружнем положении поршня, при контакте стопора 6 с упором 7, обратный клапан 4 открывается, преодолевая усилие своей пружины. Под действием давления в поршневой полости 1а жидкость поступает в продольную полость 3 поршня 2 и шток 5 начинает выдвигаться относительно поршня 2, постепенно перемещая натяжное колесо на расстояние, компенсирующее слабину гусеничной ленты. Возврат штока внутрь предупреждается обратным клапаном 4, который отсекает слив жидкости из расточки 3 в поршневую полость гидроцилиндра.
Определенная величина провиса гусеничной ленты в течение всего срока . службы машины определяется путем выбора соответствующего диаметра штока 5 .
Усилие пружины обратного клапана 4 предупреждает опережающее вьщви- жение штока 5, в результате которого прршень 2 может не дойти до упора 7, что может повести к перенатяжке гусеницы.
В качестве неподвижного упора (фиг. 2) может использоваться крьш1- ка гидроцилиндра, а в качестве подвижного стопора - кольцевой выступ поршня.
,Формула изобретения
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на раме транспортного средства гид- роцилиндр, поршень которого установлен с возможностью ограниченного перемещения и выполнен с полостью, сообщенной с помощью обратного клапана с напорной магистралью, и подвижно установленный в полости поршня с возможностью взаимодействия с натяжным колесом шток, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, поршневая полость гидроцилиндра сообщена с напорной магистралью и через упомянутый обратный клапан - с упомянутой полостью, выполненной в поршне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2046894C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027627C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1102704A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора | 1989 |
|
SU1632862A1 |
Амортизационно-натяжной механизм | 1981 |
|
SU981066A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131744A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости. Устройство содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 которого вьшолнен с продольной полостью 3, в которой подвижно установлен шток 5, взаимодействующий через вилку 9 с натяжным колесом 8. Жидкость под давлением поступает в поршневую полость гидро- дилиндра 1 и через обратный клапан 4 перемещает шток 5, выдвигая его постепенно по мере износа гусеничной ленты. 2 ил.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2818311C2 |
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1981-04-06—Подача