Известные устройства для нанесения линий безопасности }ia агзтомобильных дорогах, смоптированные на самоходном шасси и включающие рабочий орган, емкости для краски, трафарет, пистолет-краскораспылитель и привод, iie обеспечивают возможности нанесеиия и сплошной, и пунктирной линий.
Предлагяемос устройство позволяет это сделать.
Достигается это тем, что его рабочий орган выполнен в виде мерного колеса с установленными на нем пальцами, поворачивающими на заданный угол звездочку автоматического прерывателя, а на одной оси со звездочкой и фиксатором расположен кулачок, приводящий в действие рычаг пистолета-краскораспылителя и трафарет.
Для постоянного отвода излишков краски трафарет выполнен корытообразным с вырезом посередине.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 1 - рабочий орган устройства, лид сбоку; на фиг. 3 - рабочий орган устройства в плане; на фиг. 4 - автоматический прерыватель устройства.
Основными узлами устройства являются самоходное шасси /, силовой агрегат 2, емкости 5 для краски и рабочий орган 4. Силовой агрегат смонтирован на платформе 5 с компрессором 6 и ресивером. Компрессор
приводится в действие от вала отбора мощности через карданный вал, кулачковую муфту включения и клиноременную передачу. Для улучщения видимости при работе в переднем борту и дне платформы 5 имеются .окна. Для этих же целей перед рабочим органом 4 укреплен поводковый указатель 7.
Емкостями 5,для краски служат красконагнетательный бачок и окрасочный агрегат.
Бачок емкостью 65 л оборудован ме1налко 1 и редуктором для рег лировки давления воздуха и краски. Окрасочный агрегат, кроме бачка емкостью 16 .4 с мешалкой, включает два пистолета-краскораспылителя с шлангами.
Наличие двух емкостей позволяет работать в два цвета краски одновременно.
Рабочий орган 4 выполнен в виде мерного колеса, в котором смонтированы пистолеткраскораспылитель 8, приспособление для получения четких контуров линии, автоматический прерыватель и механизм 5 для создания сплошной линии.
Пистолет-краскораспылитель с щелевым наконечником укреплен на специальном кронштейне 1Q, позволяющем регулировать высоту установки пистолета.
Трафарет 11 выполнен корытообразным с вырезом посередине. Ширина выреза соответствует ширине необходимой линии, длина выреза равна длине пятна краски, получаемом от пистолета-краскораспылителя при удалении его от поверхности дороги на расстояние, обеспечивающее необходил1ую ширину линии.
Краска, не попавшая в вырез, собирается в корыте и стекает в желоб, имеюш,ийся на колесе. Вращаясь вместе с колесом 4, краска собирается на скребке 12 и поступает в бачок 13 для сбора излишков краски.
Автоматический прерыватель включает звездочку 14 с шестью зубьями, фиксатор 15, кулачок 16, укрепленные на одной оси 17, рычаг 18. Мерное колесо 4, вращаясь, пальцами 19 поворачивает звездочку на i/-i оборота. Положение звездочки закрепляется фиксаторами 15. При этом кулачок 16 поднимает или опускает рычаг 20, управляюш,ий курком пистолета.
Меняя количество пальцев на колесе 4, количество зубьев звездочки 14, форму кулачка 16, можно в широком диапазоне изменить длину штриха и длину просвета при постоянном, очень небольшом, диаметре колеса.
Механизм 9 для создания сплошной линии включает трос и фиксируемую ручку. Трос надевается на курок пистолета-краскораспылителя и протягивается под кузовом машины к оператору. В местах перегиба троса устанавливаются блоки. Для лучшего выключения пистолета его курок оттягивается вниз пружиной 21.
Подъем и опускание рабочего органа 4 осуществляется с помощью гидроцилиндра 22.
Работает устройство следующим образом.
Для нанесения линии безопасности на дороге необходимо установить нужный тип линии (сплошная или пунктирная), а для пунктирной - длину пунктира.
Для нанесения пунктирной линии кулачок 23 подъема курка пистолета подводится под курок. Нужная длина штриха пунктира достигается установкой необходимого числа пальцев 19 на колесе 4. Для нанесения сплошной линии кулачок 23 отворачивается в сторону, и управление курком осуществляется тросом из кабины оператора. После установки необходимого вида линии
устройство выводят на предварительно намеченную линию, от компрессора подают воздух в емкость 3 для краски, колесо 4 опускают на дорогу и двигаются вперед так, чтобы указатель 7 точно шел по намеченной линии. При
этом пунктирная линия получается автоматически, а включение и выключение пистолета для получения сплошной линии производится трактористом из кабины. Для прекращения нанесения пунктирной линии необходимо в
момент просвета между штрихами поднять колесо 4 или остановить трактор.
Предмет изобретения
1. Устройство для нанесения линий безопаскости на автомобильных дорогах, смонтированное на самоходном шасси и включающее рабочий орган, емкости для краски, трафарет, пистолет-краскораспылитель и привод, отличающееся тем, что для обеспечения возможности нанесения и сплошной, и пунктирной линий рабочий орган выполнен в виде мерного колеса с установленными на нем пальцами, поворачивающими на заданный угол звездочку автоматического прерывателя, а на
одной оси со звездочкой и фиксатором расположен кулачок, приводящий в действие рычаг пистолета-краскораспылителя и трафарет.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью постоянного отвода излишков
краски, трафарет выполнен корытоообразным с вырезом посередине. 44s3g. xgirf. .7
Фиг. 2
//
Фид.,
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация