Известны устройства для определения коэффициента сцепления колес с рельсами, состоящие из П-образной рамы, съемных грузов и ролика.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что ролик на оси установлен свободно и кинематически связан с затормаживающей его спиральной пружиной и счетчиком, фиксирующим угол закручивания пружины.
Такое выполнение устройства позволяет приблизить условия измерения к условиям взаимодействия колеса с рельсом при торможении и использовать устройство в условиях эксплуатации.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами.
Устройство состоит из П-образной рамы /, ролика 2, щестерни 3, сидящей па одной оси с роликом, щестерни 4, свободно установленной на оси 5, и спиральной пружины 6. Наружный конец пружины 6 соединен с шестерней 4, находящейся в зацеплении с шестерней 7, сидящей на одной оси со счетчиком оборотов 8. Храповой механизм (на чертеже не показан) допускает вращение ролика и шестерен в одном направлении.
2, на оси которого свободно посажены поводки 10 для передачи горизонтального усилия от направляющего ролика //, диски 12 и поводок 13.
Ролик 2 имеет бочкообразную форму, благодаря чему в точке контакта с рельсом создаются напряжения, близкие к действительным напряжениям под колесами подвижного состава.
Работа устройства заключается в следующем.
Раму устанавливают на рельсе так, чтобы ролик 2 располагался на рабочей поверхности головки, и прилагают усилия к поводку
13 - рама начинает перемещаться. При этом ролик, перекатываясь по рельсу, приводит во вращение шестерню 4, которая закручивает спиральную пружину 6, создающую тормозной момент на оси ролика. С увеличением угла закручивания пружины тормозной момент возрастает до тех пор, пока ролик не начнет проскальзывать по рельсу.
Наибольшее значение угла закручивания, зафиксированное счетчиком 8, соответствует
максимальной силе сцепления роликом и рельсом в режиме тормол ения. При постоянной нагрузке на ролик показания счетчика с помощью тарировочного графика могут быть переведены в значения коэффициенлы, непосредственно указывающей коэффициент сцепления.
Предмет изобретения
Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами, состоящее из П-образной рамы, съемных грузов и ролика, отличающееся тем, что, с целью приближения условий измерений к условиям взаимодействия колеса с рельсом при торможении и использования устройства в условиях эксплуатации, ролик на оси установлен свободно и кинематически связан с затормаживающей его спиральной пружиной и счетчиком, фиксирующим угол закручивания пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами | 1991 |
|
SU1772026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2173647C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН | 1971 |
|
SU433367A1 |
Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса | 1973 |
|
SU491877A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2002 |
|
RU2220410C1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1105401A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация