Способ термического упрочнения цельнокатаных колес Советский патент 1993 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1838433A3

Изобретение относится к термической обработке прокатных изделий, в частности к термообработке цельнокатаных железнодорожных колес.

Целью изобретения является снижение интенсивности износа зон металла обода, расположенных на глубине от поверхности катания нового колеса и попадающих в дальнейшем на поверхность катания при последующих переточках изношенной поверхности катания (всего переточек в одном колесе - 5, одна переточка - после местного износа глубиной до 9 мм).

На фиг.1 и 2 показана схема осуществления предлагаемого способа.

Сущность способа заключается в следующем.

Нагретое до температуры термоупрочнения колесо 1 подают на закалочную маши- ну, где оно вращается по часовой стрелке. С помощью равноудаленных спрейерных устройств 2 на поверхность обода непрерывным потоком подают охлаждающую жидкость. Ширина В охлаждаемых участков равна (2,5-2,7) D/n. где D - диаметр обода; п - число участков охлаждения (не менее двух). Диапазон 2,5-2,7 отношения диаметра обода к числу участков охлаждения определен экспериментальным путем, при этом использование величины этого отношения, меньшей 2,5, приводит к снижению интен00

W

Јь

СА Cv5

СА

сивности отбора тепла от обода с уменьшением охлаждаемой поверхности обода, а при отношении, большем 2,7, нарушается прерывистость термоупрочнения из-за недостаточного промежутка между охлаждаемыми участками.

Также непрерывно в каждом промежутке 3 между соседними участками подачи охладителя с охлаждаемой поверхности обода этот охладитель удаляют с помощью воздуха. Ширина участка удаления охладителя равна (0,2-0,05) л О/Згц Принятый -диапазон (0,2-0,05) соответствует гарантированному удалению охладителя с поверхности обода (минимальная ширина при коэффициенте 0,05) и недопустимой величине умень- шения участков охлаждения за счет увеличения ширины I (максимальная ширина при коэффициенте 0.2).

Термоупрочнение опытных партий железнодорожных вагонных колес на горизон- талъных закалочных машинах колесопрокатного цеха Нижнетагильского меткомбината показали, что твердость металла обода на глубине 30 мм повысилась на 5-7 ед. НВ, что соответствует увеличению срока службы колес в эксплуатации на 15%.

При м е р. Для термоупрочнения вагонных железнодорожных колес диаметром. 960 мм их нагревали до 850°С и подавали на горизонтальные закалочные машины с количеством участков охлаждения . При этом ширина участка охлаждения

0

5

0

5

0

,б-ту- 830 мм, а ширина К каждого промежутка между участками охлаждения равнаК 0 36 3-14-9 -3-830

175 мм. Ширина в участке удаления охладителя в каждом промежутке между участ- ками охлаждения равна R

.1 3.14-960 0 -и, t п - г,--- - J4 мм. J n --.-.. J - 3

Колесо вращали по часовой стрелке, охлаждение вели 195 С (для содержания углерода в стали 0,56), охлаждающую жидкость удаляли воздухом под давлением 6 атм.

Металл обода колеса после отпуска исследовали на твердость на глубине 30 мм от поверхности охлаждения. Получено увеличение твердости на 7 ед.НВ.

Формула изо бретения

Способ термического упрочнения цельнокатаных колес, включающий подачу на их поверхность охлаждающей жидкости и периодическое ее удаление подаваемым под давлением воздухом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что подачу жидкости осуществляют непрерывным потоком на равноудаленные по поверхности катания обода участки шириной В(2,5-2,7) р/п, а ее удаление ведут в каждом .промежутке между соседними участками подачи охладителя на ширине I (0,2-0,05) п D/Зп. где D - наружный диаметр обода колеса; п - число участков охлаждения.

Похожие патенты SU1838433A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС 1998
  • Кузовков А.Я.
  • Петренко Ю.П.
  • Шегусов А.М.
  • Хафизуллин И.С.
  • Валетов М.С.
  • Комратов Ю.С.
RU2140996C1
Устройство для охлаждения обода при термоупрочнении железнодорожных колёс 2015
  • Васенина Елена Маратовна
  • Вилков Сергей Алексеевич
  • Павлова Наталья Владимировна
  • Седышев Александр Игоревич
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
RU2612479C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2017
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Тимофеев Валерий Викторович
  • Хоменко Денис Юрьевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2668872C1
Цельнокатаное колесо из стали 2021
  • Шведов Константин Николаевич
  • Хоменко Денис Юрьевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Трощенков Никита Михайлович
  • Щербинин Андрей Владимирович
  • Брюнчуков Григорий Иванович
RU2773729C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2020
  • Шведов Константин Николаевич
  • Хоменко Денис Юрьевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Трощенков Никита Михайлович
  • Щербинин Андрей Владимирович
RU2763906C1
Способ термической обработки колес 1990
  • Ващенко Александр Константинович
  • Озимина Валентина Васильевна
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Башнин Юрий Алексеевич
  • Рыков Валерий Александрович
  • Коваленко Виктор Иванович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
SU1788046A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2010
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Фомичев Максим Станиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Тимофеев Валерий Викторович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2451093C2
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 2016
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Васенина Елена Маратовна
  • Седышев Игорь Александрович
  • Вилков Сергей Алексеевич
  • Баикин Дмитрий Владимирович
RU2632507C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 1995
  • Петренко Ю.П.
  • Валетов М.С.
  • Шегусов А.М.
  • Шестак В.Д.
  • Паpышев Ю.М.
RU2080200C1
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колёс из легированной стали 2016
  • Филиппов Георгий Анатольевич
  • Гетманова Марина Евгеньевна
  • Гриншпон Александр Семёнович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Павлова Наталья Владимировна
  • Васенина Елена Маратовна
RU2616756C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 433 A3

Реферат патента 1993 года Способ термического упрочнения цельнокатаных колес

Использование: изобретение относится к термической обработке прокатных изделий, в частности к термообработке цельнокатаных колес. Сущность: техническая задача по повышению износостойкости металла обода при эксплуатации железнодорожных колес решается за счет того, что подачу охлаждающей жидкости на поверхность обода колеса осуществляют непрерывным потоком в п равноудаленных по поверхности катания обода участках шириной В, рапной (2,5-2,7) D/n, а его удаление ведут в каждом промежутке между соседними участками подачи охладителя на ширине 1, равной (0,2-0,5) лD/Зп, где D - наружный диаметр обода колеса; п - число участков охладителя, равное или больше двух. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 838 433 A3

0ае 2

Редактор

Составитель Ю.Комратов

Техред М.МоргенталКорректор С.Пекарь

SU 1 838 433 A3

Авторы

Комратов Юрий Сергеевич

Дьяков Александр Михайлович

Шегусов Алексей Мартынович

Тяжельников Владимир Викторович

Парышев Юрий Михайлович

Валетов Михаил Серафимович

Кузьмичев Геннадий Михайлович

Зильбер Григорий Исаакович

Стамбульчик Майя Абрамовна

Немчинов Владимир Андрианович

Даты

1993-08-30Публикация

1991-12-04Подача