Изобретение относится к области электротехники и в частности, касается крупных электрических машин для прокатных станов, шахтных подъемников и т.п., условия работы которых требуют обеспечения надежной коммутации в широком диапазоне нагрузок;
Цель изобретения - повышение технологичности в изготовлении якорей с уравнителями Пунга при их высокой надежности и ремонтоп ригодности.
На фиг. 1 представлен продольный разрез якоря; на фиг. 2 - фрагмент поперечного разреза якоря и крепление стержней уравнителей; на фиг. 3, 4 - соединение уравнителей с петушками коллектора; на фиг, 5, 6 - соединение уравните й с обмоткой якоря в головках.
Якорь 1 содержит корпус 2, задний 3 и передний 4 обмоткодержэтели, между которыми расположены и закреплены на корпусе штампованные листы 5 железа якоря, коллектор 6 с ленточными петушками 7, в шлицах 8 петушков расположены и соединены с ними концы уравнителей первого рода 9, а также передние концы нижнего 10 и верхнего 11 слоев обмотки якоря 12.
Пазовая часть 13 стержня уравнителей Пунга 14, имеющего Г-образную форму, расположена между железом якоря и корпусом на перемычках 15, соединяющих ребра 16
iCO GO
оэ
корпуса. Передняя консольная часть 17 стержня уравнителей соединена с петушками коллектора в кольцевом поясе уплотнения 18. Задняя часть 19 стержня уравнителей соединена с концами 20 нижнего и 21 верхнего слоев обмотки якоря в головках 22.
На наружной поверхности 23 перемычки 15 (фиг. 2) выполнены пазы 24, в которых расположены стержни уравнителей 14, изолированные части которых расположены в П-образной формы защитной оболочке 25. Крепление стержней обеспечено посредством пружинной скобы 26 фасонной формы и распорного стержня 27, зафиксированного в пазу 28 на внутреннем диаметре железа якоря.
Петушки в кольцевом поясе (фиг. 3) снабжены Г-образной формы скобой 29, образующей с петушками шлиц 30, в котором расположен и соединен с петушком конец уравнителя 31, а кольцевой пояс в целом уплотнен варке прокладками32. Прокладки 32 на входе в шлиц снабжены пазом 33 (фиг. 4), в который заходит межвитковая изоляция уравнителей 34 (показана жирной линией).
В головках обмотки якоря (фиг. 5) расположена U-образной формы скоба 35, которая образует шлиц 36 для соединения концов 37 нижнего и 38 верхнего слоев обмотки якоря, а также шлиц 39 для присоединения концов 40 уравнителя, образованный элементом 41 U-образной скобы.
На. фиг. 6 показано, как расположены концы обмотки якоря и уравнителей, в частности, видно, что между элементами 41 U- образной скобы и концом 37 нижнего слоя обмотки расположен и соединен с ними конец 40 уравнителя. Уплотнение выполнено изоляционными прокладками 42.
Сборка якоря производится в такой последовательности.
Вначале укладывают уравнители 9 первого рода и обмотку якоря. Затем устанавливают уравнители 14. Для этого стержни уравнителей вводят в пространство между железом якоря 5 и перемычками 15 и сдвигают их в тангенциальном направлении до положения, определяемого пазом 24, затем
вводят концы уравнителей между петушками в шлицы, образованные Г-образной скобой 29, г пазовую часть стержня уравнителей устанавливают в паз 24 перемычки 15.
Затем на стержни уравнителей устанавливают пружинные скобы 25 и закрепляют посредством распорных стержней 28 или посредством резьбовых соединений. Концы Г-образной части стержней уравнителей
вводят в шлицы, образованные U-образны- ми скобами в головках обмотки якоря и закрепляют их на заднем обмоткодержателе в изоляционных колодках.
Собранные в две плотные арки контакт-1
ные соединения обмоток и уравнителей в петушках и в головках надежно пропаивают. Таким образом, простота изготовления и технологичность сочетаются с надежностью контактных соединений, изоляции и
механического закрепления уравнителей в якоре электрической машины постоянного тока, а, следовательно, обеспечивают надежную коммутацию в широком диапазоне нагрузок.
Формулаи зобретения
Якорь электрической машины, содержащий корпус с ребрами, многовходовую обмотку, уравнители, одни из которых расположены между сердечником и валом якоря, а другие-у коллектора под обмоткой, уравнители между сердечником и валом выполнены в виде стержней и закреплены с
помощью скоб, концы стержней соединены с петушками коллектора и с обмоткой в головках на стороне, противоположной коллектору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности в изготовлении и ремонте, ребра корпуса соединены между собой перемычками с пазами на наружной поверхности, в которых установлены стержни уравнителей, а петушки коллектора в кольцевом поясе их
уплотнения и концы полусекций обмотки якоря в головках снабжены соответственно Г-образной и U-образной скобами, образующими шлицы для размещения и электри- ческого присоединения концов стержней
уравнителей.
ч
ЧЈ«Ю/«
N
& «ь «t (s t
§ и
Фиг.Ь
1838860
Б-б
59
Фи г. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления коллектора с ленточными петушками | 1985 |
|
SU1292085A1 |
Коллектор с ленточными катушками | 1990 |
|
SU1808158A3 |
Составная коллекторная пластина тягового электродвигателя | 1986 |
|
SU1410151A1 |
Двухмашинный агрегат транспортного средства | 1990 |
|
SU1823081A1 |
Устройство для извлечения обмотки из коллектора при ремонте электрических машин | 1978 |
|
SU930459A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU281620A1 |
СПОСОБ ТОЧНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАМЫКАНИЯ МЕЖДУ УРАВНИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО РОДА ПРОСТОЙ ПЕТЛЕВОЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2456626C1 |
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1721720A1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ В ОБМОТКЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЯКОРЯ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С УРАВНИТЕЛЬНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ | 2012 |
|
RU2523730C2 |
Использование: в крупных электрических машинах постоянного тока прокатных станов, шахтных подъемников и т.п. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить технологичность электрических машин в производстве и ремонте и надежность их в.работе. Уравнители Пунга расположены и закреплены в пазах на наружной поверхности перемычек, соединяющих ребра корпуса якоря. Концы уравнителей Пунга электрически соединены с ленточными петушками в кольцевом лоясе их уплотнения в тангенциальном направлении и в головках обмотки якоря . Для этого они снабжены Г-образной формы скобкой и U-образной формы скобой, содержащих элементы, образующие шлицы для расположения концов уравнителей Пунга. Монтаж уравнителей Пунга осуществим после укладки уравнителей 1 рода и катушек обмотки якоря и не зависит от нее. 6 ил. (Л
Видеман Е., Келленбергер В | |||
Конструкции электрических машин | |||
М.: Энергия, Л.О.1972,с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Вегнер О.Т | |||
Теория и практика коммутации машин постоянного тока | |||
М.-Л., Госэ- нергоиздат, 1961, с | |||
Эксцентричный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию и т.п. работ | 1924 |
|
SU203A1 |
0 |
|
SU243034A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-02-04—Подача