СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОЛЯРНОСТИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА МАЯТНИКОВОГО КОМПЕНСАЦИОННОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА Советский патент 2008 года по МПК G01P15/00 

Описание патента на изобретение SU1840730A1

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля параметров акселерометров.

Известен способ автономной проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра по выходному напряжению датчика угла при разомкнутой обратной связи (см. например, Ч.Ф.Броксмейер "Системы инерциальной навигации", стр.120-121. Ленинград: Судостроение, 1967 г.).

Недостатком данного способа является то, что проверяется только правильность полярности датчика угла, а полярность моментного датчика (обмотки обратной связи) определить невозможно.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является способ проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра путем замыкания обратной связи и проверки полярности его выходного сигнала - тока обратной связи (см. например, "Инерциальные системы управления", под. ред. Д.Питмана, стр.105, М., Воениздат, 1964 г.).

Недостатком данного способа является то, что нельзя проверить полярность чувствительного элемента на всех этапах его изготовления, так как не представляется возможности замкнуть обратную связь.

Так, например, современные типы акселерометров являются жидкостными. При изготовлении чувствительных элементов часто возникает необходимость проверки правильности полярности до заполнения их жидкостью. В этом случае при замыкании обратной связи акселерометра из-за изменения динамических параметров возникает генерация системы, которая может привести к механическим повреждениям опор подвижной системы чувствительного элемента. Исключить эту генерацию можно применением новой сложной схемы электронной части акселерометра.

Таким образом, данным способом невозможно на штатной аппаратуре определить полярность чувствительного элемента до заполнения его жидкостью и сварки, что не позволяет своевременно исправить ошибки монтажа и приводит к необходимости разрезки и переборки для собранных и сваренных чувствительных элементов.

Целью настоящего изобретения является повышение технологичности проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют полярность выходного напряжения датчика угла в положении чувствительного элемента, при котором положительное направление оси чувствительности совпадает с направлением действия ускорения силы тяжести, до и после подачи в обмотку обратной связи постоянного тока, создающего момент, превышающий момент от ускорения силы тяжести, и по изменению полярности выходного напряжения датчика угла судят о полярности чувствительного элемента.

Способ содержит следующие операции:

устанавливают чувствительный элемент в положение, при котором положительное направление оси чувствительности совпадает с направлением действия ускорения силы тяжести;

подают питание датчика угла и определяют полярность его выходного сигнала. Полярность должна быть положительной;

подают в обмотку обратной связи постоянный ток положительной полярности, величина которого должна обеспечивать создание моментным датчиком момента, превышающего момент, возникающий при действии на подвижную систему ускорения силы тяжести. Для магнитоэлектрического моментного датчика необходимая величина тока определяется из выражения:

где Мну - неуравновешенный момент подвижной системы,

В - магнитная индукция в рабочем зазоре моментного датчика,

r - расстояние от обмотки обратной связи до оси вращения подвижной системы,

l - длина рабочего зазора моментного датчика,

W - количество витков обмотки обратной связи;

снова определяют полярность выходного напряжения датчика угла;

сравнивают полярность выходного напряжения датчика угла до и после подачи в обмотку обратной связи постоянного тока. Изменение полярности выходного напряжения датчика угла на противоположное характеризует правильность полярности чувствительного элемента акселерометра.

Предлагаемый способ позволяет просто и технологично определить правильность полярности чувствительного элемента акселерометра на любых этапах его сборки, регулировки и испытаний. Для реализации способа не требуется сложного технологического оборудования и измерительных приборов.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить технологичность проверки полярности чувствительных элементов маятниковых компенсационных акселерометров.

Похожие патенты SU1840730A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИНЕЙНОСТИ МАСШТАБНОГО КОЭФФИЦИЕНТА МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА КОМПЕНСАЦИОННОГО ТИПА 2016
  • Гребенников Владимир Иванович
  • Калихман Лариса Яковлевна
  • Калихман Дмитрий Михайлович
  • Нахов Сергей Федорович
  • Скоробогатов Вячеслав Владимирович
  • Самитов Рашит Махмутович
  • Кожевников Владимир Евгеньевич
  • Поздняков Владимир Михайлович
RU2626071C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОПЛАВКОВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА И УСТРОЙСТВА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЕ 2005
  • Иващенко Виктор Андреевич
  • Волосов Вячеслав Георгиевич
  • Рязапов Руслан Равильевич
  • Ганеев Эдуард Анварович
  • Зябиров Хасан Шарифжанович
  • Могилевич Лев Ильич
  • Найденов Владимир Михайлович
  • Варкина Галина Николаевна
  • Мазуренко Владимир Ильич
RU2281874C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ НУЛЯ МАЯТНИКОВОГО КОМПЕНСАЦИОННОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА 1976
  • Банчиков Исаак Абрамович
  • Григорьев Лев Петрович
  • Моргунов Виктор Иванович
  • Родина Сусанна Михайловна
  • Чернышев Николай Дмитриевич
SU1839855A1
Маятниковый компенсационный акселерометр 1972
  • Григорьев Л.П.
  • Юрасов В.В.
  • Моргунов В.И.
  • Чернышев Н.Д.
SU1839838A1
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ ОПОР ТРЕНИЯ АКСЕЛЕРОМЕТРА 1993
  • Баженов В.И.
  • Серебряков Н.А.
  • Цепляев Н.А.
RU2039995C1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2013
  • Вартанова Лидия Григорьевна
  • Воронков Александр Владимирович
  • Межирицкий Ефим Леонидович
  • Подругин Роман Александрович
  • Смирнов Евгений Семенович
  • Юрлов Федор Александрович
RU2559154C2
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АКСЕЛЕРОМЕТРА 2010
  • Вавилов Владимир Дмитриевич
  • Обухов Василий Иванович
  • Вавилов Иван Владимирович
RU2431850C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРЕЦИЗИОННОГО КВАРЦЕВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА 2013
  • Седышев Владимир Антонович
  • Гребенников Владимир Иванович
  • Депутатова Екатерина Александровна
  • Скоробогатов Вячеслав Владимирович
  • Максименко Владимир Ефимович
  • Нахов Сергей Федорович
  • Немкевич Виктор Андреевич
  • Казаков Сергей Васильевич
RU2533752C1
МАЯТНИКОВЫЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1975
  • Григорьев Лев Петрович
  • Моргунов Виктор Иванович
  • Чернышев Николай Дмитриевич
  • Юрасов Владислав Владимирович
SU1840663A1
Способ определения параметров маятникового компенсационного акселерометра 1979
  • Баженов Владимир Ильич
  • Брищук Аркадий Трофимович
  • Горбачев Николай Алексеевич
  • Гурович Константин Анатольевич
SU866482A1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОЛЯРНОСТИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА МАЯТНИКОВОГО КОМПЕНСАЦИОННОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля параметров акселерометров. Сущность: проверка полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра осуществляется путем измерения выходного сигнала датчика угла при подаче тока в цепь обратной связи. При этом измеряют полярность выходного напряжения датчика угла в положении, при котором положительное направление оси чувствительности акселерометра совпадает с направлением ускорения силы тяжести, до и после подачи в обмотку исполнительного элемента постоянного тока, создающего момент, превышающий момент от ускорения силы тяжести. По полярности выходного напряжения датчика угла судят о правильности подключения цепей чувствительного элемента. Технический результат: повышение технологичности производства.

Формула изобретения SU 1 840 730 A1

Способ проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра путем измерения выходного сигнала датчика угла при подаче тока в цепь обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности производства акселерометра, измеряют полярность выходного напряжения датчика угла в положении, при котором положительное направление оси чувствительности акселерометра совпадает с направлением ускорения силы тяжести, до и после подачи в обмотку исполнительного элемента постоянного тока, создающего момент, превышающий момент от ускорения силы тяжести, и по полярности выходного напряжения датчика угла судят о правильности подключения цепей чувствительного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года SU1840730A1

Броксмейер И.Ф
"Системы инерциальной навигации"
Л., Судостроение, 1967 г., с.120-121
Инерциальные системы управления под ред
Д.Питмана, М., Воениздат, 1964 г., с.105.

SU 1 840 730 A1

Авторы

Григорьев Лев Петрович

Сотников Евгений Александрович

Юрасов Владислав Владимирович

Даты

2008-07-27Публикация

1982-10-10Подача