Известны кабельные краны, содержащие грузовую телел ку, подвижную вдоль несущего каната и перемещающую вдоль последнего посредством пики систему самотормозящихся поддержек.
Поддержки подвешены на кулачковом канате н опираются ходовыми роликами на несущий канат.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что ходовые ролики каждой поддержки снабжены зубчатым венцом, с которым в момент установки поддержки в пролет взаимодействует подпружиненный рычаг.
Он- связан через тягу с поворотной, расположенной на поддержке защелкой, взаимодействующей с концом пики и поворотным подпружиненным толкателем пики.
Толкатель соединен тягой с качающимся рычагом подпружиненного маятника, смонтированного на грузовой телел ке и подвешенного на кулачковом канате.
Маятник выполнен в виде П-образной рамки, подвешенной к кулачковому канату посредством роликов н несущей между своими направляющими подпружиненный ползун, взаимодействующий при помощи роликов с кулачками каната и качающимся рычагом.
На фиг. 1 изображен описываемый кран, на фиг. 2 - то же, с двумя несущими канатами; на фиг. 3 - то же, с двумя пиками на грузовой тележке.
Описываемый кран включает поддержки /, каждая из которых устанавливается на несущий канат 2 при помощи ходового ролика 3, на котором неподвижно закреплен зубчатый венец 4. К рамке поддержки шарнирно крепится рычаг 5. Он пружиной 6 постоянно прижат к зубчатому венцу 4 и, входя с ним в зацепление, удерживает ходовой ролик 3 в заторможенном состоянии. Кроме того, рычаг 5 с помощью тяги 7 кинематически связан с
шарнирно установленной на рамке поддержки защелкой 8, взаимодействующей с пикой 9, укрепленной неподвижно на грузовой тележке 10.
Каждая .поддержка для смягчения ударов
снабл ена буферами 11, аналогичные буферы установлены и на грузовой телел ке 10.
Для обеспечения автоматической расстановки ноддерлсек в пролете на оси кронштейна 12 грузовой тележки установлен маятник
13, удерл ;иваемый в вертикальном положении амортизационными пружинами 14.
Для предотвращения износа кулачкового каната 15 маятник 13 снабжен роликом 17 и ползуном 18, фиксируемым в крайнем верхнем положении возвратной пружиной 19.
Ползун 18 может взаимодействовать с одной стороны через верхний ролик 20 с кулачком 16 кулачкового каната, с другой стороны- через нижний ролик 21 с качающимся рычагом 22.
Последний кинематически связан через тягу 23 с поворачивающимся на оси наконечника пики 9 толкателем 24, который удерживается в нерабочем положении прулшной 25.
Система поддержек работает следующим образом.
11оддержки / в пролете кабельного крана расстанавливают при движении грузовой тележки по стрелке Б. Так как защелка 8 задней по ходу движения грузовой тележки поддержки упирается в выступ наконечника пики 9, то все поддержки катятся по несущему канату 2 вслед за грузовой тележкой на ходовых роликах 3. В таком положении поддержек рычаги 5 не входят в зацепление с зубчатыми венцами 4 ходовых роликов 3, потому что защелки 8 поддержек, упираясь концами в пику грузовой тележки, через тягу 7 удерживают рычаги 5 от зацепления с зубчатыми венцами 4.
При прохождении через маятник /5 кулачок 16 кулачкового каната 15 через верхний ролик 20 перемещает ползун 18, который воздействует нижним роликом 21 на качающийся рычаг 22. В свою очередь, конец качающегося рычага, двигаясь по стрелке А, через тягу 23 поворачивает толкатель 24. Последний, упираясь в конец защелки 8 задней по ходу поддержки, выводит защелку 8 из зацепления с выступом наконечника пики 9 и оставляет эту поддержку в пролете. После этого все узлы маятника 13 и взаимодействующего с ним рычажного устройства возвращаются в первоначальное положение.
Выставленная в пролете кабельного крана поддержка / автоматически тормозится вследствие того, что рычаг 5 под действием пружины 6 входит в зацепление с зубчатым венцом 4 ходового ролика 3.
При прохождении следующего кулачка 16 кулачкового каната через маятник 13 работа механизмов системы повторяется в той же последовательности.
Ударные нагрузки, возникающие в момент столкновения кулачка 16 с маятником 13, в основном гасятся амортизационными пружинами 14 и частично превращаются в полезную работу для приведения в движение качающегося рычага 22, что обеспечивает плавность работы механизмов.
Сбор поддержек / в пролете кабельного крана осуществляется при -движении грузовой тележки 10 по стрелке Б. Когда грузовая тележка подходит к выставленной в пролете поддержке, выступ наконечника пики 9 нажимает на конец защелки 8, которая, поворачиваясь, через тягу 7 выводит рычаг 5 из зацепления с зубчатым венцом 4 ходового ролика 3. Затем пика проходит внутри рамки поддержки /, и расторможенная поддержка, упираясь в буферы грузовой тележки, катится впереди нее на ходовом ролике 3.
В таком же порядке происходит сбор в пролете кабельного крана и остальных поддержек.
Во время сбора поддержек / в пролете кулачок 16 кулачкового каната, проходя через маятник 13, производит холостую работу взаимодействующих с ним деталей, воспринимающих в этом случае весьма незначительные
усилия..
Видоизменение выполнения системы в случае применения несущего каната 2 из двух и более нитей (см. фиг. 2) заключается в том, что каждая поддержка снабжена двумя ходовыми роликами 3, па которых неподвижно закреплены зубчатые венцы 4, взаимодействующие с подпружиненными рычагами 5, кинематически связанными с защелкой 8. При этом оба рычага 5 работают синхронно. Порядок работы всей системы здесь не меняется.
Видоизменение выполнения системы в варианте размещения поддержек с двух сторон грузовой тележки (см. фиг. 3) состоит в том,
что на грузовой тележке 10 устанавливается
вторая пика 9 с подпружипенным толкателем
24, шарнирно соединенным через тягу 23 со
вторым качающимся рычагом 22.
При такой комноновке последовательность
работы системы поддержек остается прежней, за исключением того, что передний по ходу толкатель 24 и взаимодействующие с ним детали работают вхолостую, а задиий по ходу толкатель 24, приводимый в движение ползуном 18 маятпика 13 через качающийся рычаг 22 и тягу 23, выставляет с определеиным интервалом поддержки 1 в пролете.
Таким образом, при любом направлении движения грузовой тележки 10 задние по ходу поддержки выставляются в пролете, а передние - собираются.
Предмет изобретения
1. Кабельный кран, содержащий грузовую тележку, подвижную вдоль несущего каната
и перемещающую вдоль последнего посредством НИКИ систему самотормозящихся поддержек, подвешенных на кулачковом канате и опирающ,ихся ходовыми роликами на несущий канат, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности в работе и улучшения условий экснлуатации крана, ходовые ролики каждой поддержки снабжены зубчатым венцом, с которым в момент установки поддержки в пролет взаимодействует подпружиненной, расположенной на поддержке защелкой, взаимодействующей с концом пики и поворотным подпружиненным толкателем пики, соединенным тягой с качающимся рычагом, подпружиненного маятника, смонтированного на грузовой тележке и подвещенного на кулачковом канате.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, маятник выполнен в виде П-образпой рамки, подвешенной к кулачковому канату посредством роликов и несущей меледу своими направляющими подпружиненный ползун, взаимодействующий при помощи роликов с кулачками каната и качающимся рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1973 |
|
SU602467A1 |
Кабельный кран | 1984 |
|
SU1175860A1 |
Кабельный кран с движущимися поддержками, выключаемыми у концевых опор | 1950 |
|
SU88600A2 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU221241A1 |
Кабель-кран с движущимися выключаемыми у опор поддержками | 1950 |
|
SU91728A2 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU387892A1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация