ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— Советский патент 1973 года по МПК B61B7/06 

Описание патента на изобретение SU391955A1

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА

1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а имешш к подвесным канатным дорогам маятникового типа.

Известны подвесные канатные дороги маятникового типа преимупдественио для .трелевки леса, содержащие каретку, которая снабжена тормозом, зандемляющим ее -на несущем канате, приводным командным и грузозахватным механизмами, а также подъемным канатом с грузовым крюком.

Однако в известных канатных дорогах при стопорении каретки на несущем канате в любом месте трассы происходит одновременное освобождение головки грузового крюка в механизме захвата каретки, что приводит к резкому сбрасыванию груза с каретки, в результате чего портится сам груз или обрывается подъемный канат.

Цель изобретения - обеспечение автоматической расфиксации грузового крюка и управляемого спуска груза после стопорения каретки на несущем калате.

Для этого грузозахватный механизм вьиполнен с подпружиненными командными и грузовыми кулачками, защемляющими головку грузового крюка, управляемыми посредством щтока с конусом и вилки тяги, соединенной через рычаг с клином тормоза.

Для обеспечения надежной работы узлоз каретки при расфиксации ее на несущем канате приводной командный механизм может быть снабжен фиксатором с буртиком, связанным с тягой через качающийся рычаг. На фиг. 1 изображена схема предлагаемой

подвесной канатной дороги; на фиг. 2 - кинематическая схема автоматических узлов каретки (пунктиром показано рабочее положение узлов).

Подвеспая канатная дорога содержит опоры

которых закреплен несущий канат 5, взаимодействующий с ходовыми тележками 3 каретки 4, па которой смонтированы тормоз 5, командный механизм 6, грузозахватный механизм 7 и направляющий блок 8 под подъемный канат Я проходящий через грузозахватный механизм н соединенный одним концом с ириводом 10, а другим с грузовым крюком 11. Тормоз 5 содержит клиновые колодки 12, прижимные ролики 13, ползуны 14, пружины

15, клин 16 и рычаг 17.

Грузозахватный механизм выполнен с подпружинеппыми комапдпыми 18 и грузовыми 19 кулачками, защемляющими головку грузового крюка /) и управляемыми посредством

щтока 20 с конусом 21, пружины 22, щарнирной тяги 23 с вилкой 24, соединенной через рычаг 25 с клином 16 тормоза 5.

Приводной командный механизм снабжен фиксатором 26 с буртиком, связанным с тягой

27 через качающийся рычаг 28.

Для стопореиия каретки 4 на несущем ка1-гатев2 и выпуска грузового крюка / каретку останавливают, а затем перемещают в обратном направлении до стопорения. При движении каретки назад вращательное движение приводного колеса 29 ходовой тележки 3 через зубчатую передачу 30 передается на винтовую пару 31 (винт-гайка). Гайка, перемещаясь по винту, тянет за собой тягу 27, которая качающимся рычагом 28 перемещает фиксатор 26, пружина 32 сжимается, в результате этого фиксатор 26 выходит из зацепления с рычагом 17, и клин 16 опускается. При этом ползуны 14 смыкаются пружинами 15 н зажимают клиновые колодкн 12 на несущем канате, в результате чего каретка будет застопорена на несущем .канате и при смещении ее после этого в ту или другую сторону клиновые колодки еще больше сомкнутся прижимными роликами 13.

При стопорении каретки на несущем канате

рычаг /7 опускается и поднимает рычагом 25

шарнирйую тягу 23 с вилкой 24, в результате

.,. .ШЮк 20 от действия предварительно сжатой

,, 22 поднимается и конусом 21 раздви;.гает командные кулачки 18. При этом для ито- ворота грузовых кулачков 19, расноложевных

на одних осях 33 с командными кулачками 18

и прижатых головкой 34 грузового крюка 11,

необходимо натянуть грузоподъемный канат Я

который поднимет головку грузового крюка и

освободит кулачки J9.

После ослабления грузоподъемного каната головка крюка беспрепятственно освободится из грузозахватного механизма каретки, и грузовой крюк опустится. При этом подпружиненный ломающийся рычаг 35 отклоняется проходящей головкой грузового крюка.

Таким образом, произойдет расфиксация грузового крюка в грузозахватном механизме.

Фиксация грузового крюка и расстопорение каретки ва несущем канате производятся при подъеме крюка // и заходе его в грузозахватный механизм 7 каретки. Головка крюка при

этом воздействует на ломающийся рычаг 35, отклоняет его и через тягу 23 посредством рычагов 25 и 17 поднимает клип 16 до его фиксации фиксатором 26, который перемещается сжатой пружиной 32.

При опускании тяги 23 вилка 24 нажимает на щток 20, опускает его и сжимает пружину 22. При этом командные и грузовые кулачки занимают рабочее положение при помощи

пружины 36. При движении головка 34 грузового крюка проходит грузовые кулачки 19 и запирается ими в грузозахватном механизме 7. После подъема клина 16 и его фиксации

клиновые колодки 12 расходятся, а каретка расстопоривается на несущем канате и может траиспортироваться в любом направлении по несущему канату с зафиксированным в ней грузом.

Предмет изобретения

1. Подвесная канатная дорога маятникового типа преимущественно для трелевки леса, содержащая каретку, которая снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, лриводиым командным и грузозахватным механизмами, а также подъемным канатом с

грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической расфиксации грузового крюка и управляемого спуска груза после стопорения каретки Hia несущем канате, грузозахватный механизм выполнен с

нодпружиненными командными и грузовыми кулачками, защемляющими головку грузового крюка, управляемыми посредством щтока с конусом и вилки тяги, соединенной через рычаг с клином тормоза.

2. Канатная дорога по п. 1, отличающаяся Т6М, что, с целью обванечения надежной работы узлов каретки при расфиисаадии ее «а несущем канате, приводной командный механизм снабжен фи1К Сатором с буртико1М, связанным с ТЯ1ГОЙ через 1качаю|щий1ся рычаг.

0

Фиг 2

Похожие патенты SU391955A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Подвесная канатная дорога 1960
  • Гречишников В.В.
  • Носким В.С.
  • Перфилов М.А.
SU137534A1
Трелевочная каретка 1978
  • Растихин Николай Павлович
  • Губин Юрий Александрович
SU742208A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Стопорное устройство для подвесной канатной дороги 1980
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Шумский Валерий Александрович
  • Кокош Николай Степанович
SU893644A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. Н. Гарькуша, Н. Н. Макаревич, Л. А. Занегин, С. П. Козырев
  • В. П. Заикин
SU198379A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Подольский Алексей Степанович
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Стецишин Иван Михайлович
SU643383A2

Иллюстрации к изобретению SU 391 955 A1

Реферат патента 1973 года ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~——

Формула изобретения SU 391 955 A1

SU 391 955 A1

Авторы

Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть

Даты

1973-01-01Публикация