Реверсивные сервоприводы переменного тока с трехфазными асинхронными электродвигателями, управляемыми со стороны статора четырьмя дросселями насыщения, выполненными с внутренней обратной связью, широко известны. Однако они требуют большое количество вентилей обратной связи, что усложняет схему и поыилоет ее надежность. Известные схемы с обратной связью по четным гармоникам и уменьшенным количеством вентилей обладают низким быстродействием при управлении от источника сигнала с малым внутренним сопротивлением.
Особенность предлагаемого реверсивного сервопривода заключается в том, что два из четырех дросселей иасышения выполнены без обратной связи, их обмотки унравления разделены на равные части, каждая из которых включена в цепь вентилей обратной связи двух других дросселей. Указанное включение позволяет упростить схему сервопривода и при этом обеспечить достаточно высокое быстродействие при управлении от источника сигнала с малым внутренним сопротивлением.
На чертел е изображена схема предложенного сервопривода.
схеме. Дроссели 2 -к 4 выполнены по схеме с самонасыщением и имеют рабочие обмотки 6 и 7, вентили обратной связи S и Я обмотки смещения 10 и управления //. Дроссели выполнены без внутренней обратной связи и имеют рабочие обмотки 12 и 13 и управляющие обмотки 14, разделенные на две равные части, каждая из которых включена последовательно с вентилями 8 и 9 дросселей 2 и 4.
Сервопривод питается от трехфазной сети переменного тока, одна из фаз которой подключена непосредственно к обмотке двигателя У, а к двум другим фазам подсоединена мостовая схема из четырех дросселей 2, 3, 4 v( 5,
в диагональ которой включены две другие обмотки трехфазного двигателя.
При отсутствии управляющего сигнала мостовая схема с помощью обмоток смещения 10
сбалансирована таким образом, что ток, протекающий через обмотки двигателя, практически равен нулю и двигатель не вращается. Подача управляющего сигиала определенной полярности подмагничивает дроссель 2, в результате через рабочие обмотки б и 7, вентили 8 и 9 и полуобмотку 14 протекает однополупериодный выпрямленный ток. Благодаря подмагничивающему действию ампер-витков обмотки 14 в течение обоих полупериодов питающего наДвигатель / оказывается подключенным к трем фазам питающей сети и вращается в заданном направлении.
При изменении полярности управляющего сигнала дроссели 2 и 3 закрываются, а дроссели 4 и 5 открываются, меняется чередование фаз приложенного к двигателю трехфазного напряжения и происходит его реверсирование.
Скорость двигателя регулируют, изменяя величину управляющего сигнала, пропорционально которой изменяется степень насыщения открываемой пары дросселей, а следовательно, и величины напряжения, приложенного к двигателю.
Предмет изобретения
Реверсивный сервонривод с трехфазные асинхронным электродвигателем, управляв
мым со стороны статора четырьмя двухстер жневыми дросселями насыщения, включенны ми по мостовой схеме, отличающийся тем, что, с упрощения, один из двух дросселей каждого плеча мостг выполнен с самонасыщением, а обмотки управления каждого из двух других дросселей разделены на две равиые части и включены последовательно с вентилями внутренней обратной связи двух первых дросселей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный сервопривод | 1961 |
|
SU140889A1 |
Нереверсивный сервопривод | 1961 |
|
SU140890A1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342766C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Регулятор дуговой сталеплавильной электропечи | 1953 |
|
SU103573A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Способ синхронизации асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955485A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1964 |
|
SU166383A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
r TWlXtfieimi:
Даты
1966-01-01—Публикация