Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока Советский патент 1955 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU101305A1

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического управления динамическим торможением дви1ателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя по одиовентильпой схеме и переводимого на тормозной режим путем подключспия тормозного сопро1-ивления к якорю двигателя контактором, срабатывающим от датчика торможения.

Согласно изобретению, с целью точного опреде.1еиия направления передачи энергии в цепи двигателя, в качестве датчика торможения применен гюставлеиный в релейный режим магннтньш уси.: итель, одна из дифференцнал1 но действуЕОщих обмоток управления которого питается иапряжеиием на зажимах двигателя, а другая - током якоря двигателя через электрический веитиль.

Для ограничения величины тока в токовой обмотке управления магнитного усилителя нри изменениях нагрузки эта обмотка шунтирована иелинейным сопротивлением (например, твердым выпрямителем).

Схема предложенного устройства показяна нп чертеже, где: Т - трансформатор; РВ -- ртутный выирямитель;Р - реактор; Д - двигатель постоянного тока; ОБ - обмотка возбуждения двигателя; КО - компенсационная обмотка двигателя; ОДП - обмотка добавочных ио.-посов двигателя; П - потенциометр; СДТ - сопротивление динамического торможения; СД и 2СД - добавочные сопротивления; 1ВС и 2ВС - твердые выпрямите.ш. иснользуемые в качестве нелинейных сопротивлений; ЗВС - выпрямитель магнитного усилителя; ЮПТ, 20ПТ и ЗОПТ -- обмотки цепи переменного тока магнитного усилителя; ОН и ОТ - обмотка напряжения и токовая обмотка магнитного усилителя; 1РД и 2РД - электромаппггиые реле; К - контактор; РЭ - контакты реле э. д. с.

Обмотка напряжения ОН магнитного усилителя включеиа иа потенциометр Я, подключенный к напряжению ртутиого выпрямителя РВ, В режиме динамического торможеииянапраЕзление тока в этой обмотке 1К меняется.

Токовая обмотка ОТ магнитного усилителя подключена к шупту (либо иа падение напряжения в обмсггке добавочных иолюсов ОДИ ii

компенсационной обмотке КО) и работает через твердый выпрямитель JBC. Через эту обмотку ток проходит только в двигательном режиме. В режиме дииамического торможения в токовой обмотке ОТ ток не проходит (благодаря выпрямителю JBC).

Намагничивающие силы обмоток управления магнитного усилителя направлены навстречу дрз-т другу. В двигательном режиме в магнитном усилителе преобладают ампервитки токовой обмотки, ток на выходе усилителя незначителен и реле 1РД не включается. В момент, когда ток в двигателе становится равным . в магнитном усилителе остаются ампервитки обмотки напряжения. Ток на выходе усилителя резко возрастает и реле 1РД включается.

Контактами реле 1РД автоматически включается реле 2РД, а последнее включает контактор К. Двигатель подключается на сопротивление динамического торможения СДТ и тормозится до тех пор, пока э. д. с. якоря не станет мепьше выпрямленного напряжения, т. е. когда ток изменит направление и двигатель перейдет на работу в двигательном режиме. После этого реле 1РД и 2РД и контактор К отключаются.

Схема настраивается на действне Зсилителя при холостом ходе привода. Ток нагрузки привода может изменяться от холостого хода (5-10%) до 2 3-кратного значения.

Нелинейное сопротивление 2ВС ограничивает ток в обмотке при пагрузках, превышающих заданное значение.

Реле 2РД выполнено с успокоителем для предотвращения хлопания контактора /С при качаниях тока нагрузки.

Предмет н з о б р е т е н и я

1.Устройство для автоматического управления дииамическим торможением двигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя по одновентильной схеме п переводимого на тормозной режим путем подключения тормозного сопротивлення к якорю двигателя контактором, срабатывающим от датчика торможения, о т л и чающееся тем, что, с целью точного определения направления передачи энергии в цепи двигателя, в качестве указаиного датчика применен поставленный в релейный рел{им магнитный усилитель, одна из дифференциально действующих обмоток управления которого питается напряжением зажимах двигателя, а другая - током якоря двигателя через электрический вентиль.

2.Устройство по п. , о т л и ч а ющееся тем, что для ограничения величины тока в токовой обмотке управления магнитного усилителя нри изменениях нагрузки эта обмотка шунтирована нелинейным сонротивление.м, например, твердым выпрямителем.

Похожие патенты SU101305A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока 1959
  • Гендельман Б.Р.
SU128070A1
Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока 1957
  • Гендельман Б.Р.
SU110927A1
Способ динамического торможения электродвигателя постоянного тока 1955
  • Гольденталь М.Э.
SU106948A1
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта 1962
  • Дорошенко Н.И.
  • Пахомов В.П.
  • Свирин В.Ф.
SU152011A1
Устройство для автоматического регулирования электропривода непрерывных станов горячей прокатки 1957
  • Гендельман Б.Р.
  • Пистрак М.Я.
SU109531A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1969
SU257583A1
Устройство для управления электроприводом 1950
  • Архангельский В.И.
SU93135A1
Способ электрического торможения асинхронных двигателей 1960
  • Радченко Л.А.
SU135944A1
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом 1986
  • Калинчук Николай Никифорович
  • Дементьев Геннадий Николаевич
  • Дегтярев Геннадий Ильич
SU1374387A1
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1

Иллюстрации к изобретению SU 101 305 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 101 305 A1

SU 101 305 A1

Авторы

Гендельман Б.Р.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-07-20Подача