Известны гидравлические системы питания гидроусилителей управления транспортных машин, содержащие масляный бак, гидронасос, силовые цилиндры гидроусилителей, переливной и предохранительный клапаны.
Предложенная гидравлическая система отличается тем, что заклапанная нолость переливного клапана соединена через параллельно подключенные обратные клапаны с рабочийи полостями силовых цилиндров, а через дроссель - со сливной магистралью.
Такое выполнение позволяет изменять давление жидкости в магистрали пропорционально нагрузке на штоке наиболее загруженного силового цилиндра.
На чертеже изображена принципиальная схема гидравлической системы питания двух гидроусилителей двустороннего действия.
Гидравлическая система состоит из гидронасоса 1, нагнетательной магистрали 2, сливной магистрали 3, масляного бака 4, переливного клапана 5 с пружиной 6, предохранительного клапана 7 с пружиной 8, обратных клапанов 9, дросселя 10, гидроусилителей // и 12, содержащих золотники 13 и 14, силовые цилиндры 15 и 16, поршни со штоками 17 и 18, дифференциальные рычаги 19 и 20.
чек е и f со сливной магистралью. В заклапанной полости g переливного клапана устанавливается давление сливной магистрали, так как отсутствует приток масла в нее через
обратные клапаны из рабочих полостей силовых цилиндров и расход масла через дроссель.
Переливной клапан 5 имеет пружину 6, усилие которой достаточно для перемещения его
в корпусе, т. е. для преодоления возможных сил трения. Под действием небольшого избыточного давления в нагнетательной магистрали клапан 5 открывается и масло сбрасывается в сливную магистраль.
При включении гидроусилителя 12 золотник 14 своей кольцевой проточкой k соединяет нагнетательную магистраль с рабочей нолостью с силового цилиндра 16. Масло от насоса поступает через кольцевую проточку золотника в рабочую нолость цилиндра и одновременно через обратный клапан в заклапанную полость g переливного клапана.
В результате увеличения давления поршень приходит в движение. Обратные клапаны,
подключенные к рабочим полостям а, b и d, закрыты. При поршня расход масла через кольцевую проточку золотника 14 зависит от скорости перемещения дифференциального рычага 20, задаваемой водителем,
На переливной клапан действует перепад давления на кольцевой проточке. Если величина перепада давления выше величины настройки переливного клапана (регулировка пружины 6) клапан открывается и сбрасывает излишек масла в сливную магистраль.
Таким образом, при работе гидроусилителя давление в нагнетательной магистрали равно сумме давления в рабочей полости с силового цилиндра 16 н перепада давления на кольцевой проточке золотника 14, ограниченного переливным клапаном.
При одновременной работе двух гидроусилителей открывается тот из обратных клапанов, который соединяет заклапанную полость g с рабочей полостью силового цилиндра с наибольшим давлением, т. е. переливной клапан подключается к наиболее загруженному силовому цилиндру. Это обеспечивает независимую и одновременную работу нескольких гидроусилителей при соответствующей производительности гидронасоса.
Если в рабочей полости силового цилиндра давление предельной величины, предохранительный клапан открывается н сбрасывает
часть масла, а основной поток масла сливается через переливной клапан. . Дроссель малого расхода необходим для возможности сброса небольшого объема масла, вытесняемого при открытии переливного клапана. Его пропускная способность должна составлять не более 1-2Vo от полной производительности насоса при максимальном давлении.
Предмет изобретения
Гидравлическая система питания гидроусилителей управления транспортных машин,
включающая масляный бак, гидронасос, силовые цр1линдры гидроусилителей, переливной и предохранительный клапаны, отличающаяся тем, что, с целью изменения давления жидкости в магистрали пропорциопально нагрузке на штоке наиболее загруженного силового цилиндра, заклапанная полость переливного клапана соединена через параллельно подключенные обратные клапаны с рабочими полостями силовых цилиндров, а через дроссель-со сливной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Гидросистема навески трактора | 1982 |
|
SU1077589A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1982 |
|
SU1107780A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU175829A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1977 |
|
SU648154A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
fS 13 / -v / /rv12f л /r-J/4 и IS -/- / -/-:ч S тт to 7 8
Даты
1966-01-01—Публикация