Для приведения в действие тормозного шкива при шахтном подъемнике ось вращения этого шкива соединяется посредством зубчатой передачи с группой барабанов, охваченных предохранительным канатом. При обрыве рабочего каната барабаны получают ускоренное вращение, передающееся тормозному шкиву.
На чертеже фиг. 1 изображг5ет вид сбоку системы барабанов с предохранительным канатом; фиг. 2-общий вид приспособления в плоскости, параллельной оси тормозного шкива.
Тормозной щкив 1, приводимый в действие при достижении клетью скорости, превышающей нормальную, допустимую, насажен на ось 2, на которую насажено в стороне от шкива 1 зубчатое колесо 3, приходящее в сцепление с рядом зубчатых колес 4, оси коих расположены по окружности, концентричной с колесом 3. Каждое из колес 4 насажено на оси, общей с барабанами 5, охватываемыми
одним оборотом предохранительного каната 6, закрепленного концами наверху и внизу шахты подъемника.
При обрыве рабочего каната барабаны 5 получают ускоренное вращение под воздействием предохранительного каната б, каковое вращение передается шкиву 1 через зубчатую передачу 4-3 и вызывает действие тормоза.
Предмет патента.
Предохранительное приспособление к шахтным подъемникам с запасным предохранительным канатом или тросом и с тормозным шкивом, характеризующееся тем, что запасной предохранительный канат б обхватывает группу барабанов 5 предохранительного механизма, установленного в шахтной клети, одновременно связанных между собой и с тормозным шкивом 1 посредством соответствующей передачи.
Фиг. I.
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1929-11-19—Подача