В предохранительных приспособлениях для шахтных клетей подъемников известно применение, для приведения их в.действие, центробежных регуляторов, получающих вращение при посредстве реечно-зубчатой передачи, а также и применение сближенных между собой внизу проводников или направляющих, защемляющих и тормозящих клеть при ее. падении в случае разрыва грузового каната. В предлагаемом приспособлении эти направляющие вверху подвещены шарнирно для возможности сближения нижних концов их посредством механизма, действующего от электромотора, включаемого при обрыве грузового каната рубильником, управляемым центробежным регулятором и дополнительно гибкой связью, соединяющей рубильник с грузовым канатом.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид подъемника с предлагаемым приспособлением; фиг. 2 и 3-вид сверху одной из деталей его, помещенной в клети подъемника, и фиг. 4-эскиз расположения дополнительной гибкой связи.
547
Проводники или направляющие клети 6 подъемника подвешены наверху ка щзрнирах 8, так что нижние концы их, также снабженные щарнирами 13, могут сближаться между собой. Это сближение их достигается посредством распорок 75, закрепленных одним концом в гзйкекаретке 18, перемещаемой винтом /Рпри вращении его расположенным внизу подъемника электромотором 20. Пуск в ход электромотора производится центробежным регулятором 16 (фиг. 3 и 2). помещенным на полу клети в одном из ее углов. Вал 14 регулятора получает вращение через посредство конических зубчатых передач, от шестерни 9, сцепленной с зубчатой рейкой 2, укрепленной на одном из проводников. С целью сохранения постоянства сцепления шестерни 9 с рейкой 2 при сдвижении проводников / конические передачи смонтированы на поворотном на оси 5 кронщтейне 3. Муфта 17 регулятора, перемещающаяся вверх и вниз в зявисимости от скорости вращения вала 14, а следовательно и от скорости спуска клети,.
связана с подвижной по направляющим 72 частью 77 рубильника 10-11, которая через скользящие контакты 4 получает ток с электростанции, а закрепленная часть 10 рубильника таким же контактом 7 (фиг. 2) соединена с расположенным внизу подъемника электромотор ом 20.
При нормальной скорости опускания регулятор 76 делает нормальное число оборотов, и его муфта 77 в своем низком положении не сближает до сопр икосновения части рубильника 77 и 10. В случае же обрыва грузового каната и б ыстрого падения клети, муфта 77 поднимается до того, что связанная с ней часть 77 рубильника доходит до его другой части 10 и тем производит замыкание тока, который проходит в электромотор 20. Последний, начиная вращаться, приводит в действие через винт 19 и гайку-каретку 18 распорки 75, которые при опускании каретки сближают за нижние концы проводники 7, 7. Поворачиваясь на верхних шарнирах S и выходя несколько из отвесного положения, эти проводники как бы защемляют между собой клеть и в конце концов останавливают ее падение.
Для более быстрого пуска в ход электромотора, помимо регулятора, посредством дополнительного каната 21 (фиг. 4), присоединенного верхний концом к грузовому канату, в приспособлении применен тот же вышеописанный рубильник 10-11, соответственно видоизмененной конструкции для действия также и независимо от регулятора, или второй, включенный параллельно, рубильник, помещенный также э клети подъемника.
Подвижная часть 77 того или иного рубильника соединяется с нижним введенным в клеть концом дополнительного каната 27, который при обрыве грузового каната натягивается и подводит подвижную часть рубильника к неподвижной, замыкая таким образом ток и приводя в действие электромотор.
Предмет изобретения.
1. Предохранительное приспособление для шахтных клетей подъемников, отличающееся тем, что проводники или направляющие качательно закреплены вверху-с целью достижения сближения нижних их концов для защемления и торможения клети, падающей при разрыве грузового каната.
2.Применение в приспособлении по п. 1 для замыкания тока и приведения в действие электродвигателя и механизма для поворота и сближения проводников- контактов или рубильника 70 и 77, помещенных в клеги и сближаемых центроб1.Ж1Ым регулятором, приводимым во вращение обычным образом при посредстве зубчатой передачи от реечного сцепления на проводнике,
3.Примеьение в приспособлении по п. 1 для замыкания тока и приведения в действие электродвигателя и механизма для поворота и сближения проводников-;-рубильника 10, 77, помещенного в клети {фиг. 4) и смыкаемого при обрыве грузового каната и падении клети дополнительным канатом 27, верхним концом присоединенным к грузовому канату.
,0S,, ;-П
-w /kfe:/ .f.
jsb
фиг 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический центробежный тормоз для подъемников | 1929 |
|
SU29575A1 |
Приспособление к подъемникам для улавливания оборвавшихся концов грузовых канатов | 1933 |
|
SU32693A1 |
Устройство для торможения клети подъемника | 1940 |
|
SU67996A1 |
ОСТАНОВОЧНО-ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ | 1928 |
|
SU9819A1 |
Улавливающее приспособление для подъемников | 1932 |
|
SU33092A1 |
Приспособление для извлечения скрапа из ковшей | 1935 |
|
SU49078A1 |
МЕХАНИЗМ К ПАРАШЮТУ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ | 1930 |
|
SU19756A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1930 |
|
SU18902A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU17666A1 |
Прибор для регистрации работы станков | 1930 |
|
SU22930A1 |
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-03-03—Подача