СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИГНАЛА СИНХРОННОЙ ТАХОМАШИНЫ Советский патент 1966 года по МПК H02K21/00 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU186556A1

Способ преобразования сигнала переменного тока с использованием синхронного детектирования и с применением модуляторов и демодуляторов в качестве множительных устройств известен.

С целью получения сигнала постоянного тока, пэличина и знак которого определяются скоростью и направлением вращения, например, двухфазной синхронной тахомашины, предлагается напряясение первой ее фазы умножить на синус угла поворота ротора, а напряжение второй фазы - на косинус угла путем подачи напряжений через модуляторы на соответствующие фазочувствительные выпрямители, причем в качестве их опорных напряжений используют сигнал с датчика положения, связанного с валом тахомашины, в воздушном зазоре которого создают эллиптическое вращающееся поле с соотнощением полуосей, равным половине, а напряжения с выходов двух фазочувствительных выпрямитe eй суммируют.

При жестких требованиях бесконтактного преобразования этот способ позволяет сравнительно просто осуществить получение постоянного сигнала, знак которого соответствует направлению вращения тахомащины переменного тока, а величина пропорциональна скорости вращения, которая может изменяться в широких пределах.

Способ состоит Б том, что, например, при двухфазном исполнении синхронной тахомашины напряжение первой фазы ее умножают на синус угла /а/ поворота ротора тахомашины, а напряжение второй фазы умножают на косинус угла /а/, а затем оба напряжении суммируют. Для умножения на синус и косинус угла /а/ напряжение с каждой фазы тахомащины подают через модуляторы на соответствующие фазочувствительные выпрямители, а в качестве их опорных напряжений используют напряжения с бесконтактного датчика положения, связанного с валом тахомашины. В воздущном зазоре датчика положения создают эллиптическое вращающееся поле опорной частоты с соотнощением полуосей, равным половине. Напряжения с выходов обоих фазочувствительных выпрямителей суммируют. На чертеже показана блок-схема, нллюстрирующая возможную реализацию описываемого способа.

Напряжения Ui и U двухфазной синхронной тахомашины / подают на модуляторы 2 и 3, которые запитываются опорным напряжением одинаковой фазы. Промодулнрованные напряжения bl и U-2 поступают затем на два фазочувствительных выпрямителя 4 и 5, которые запитываются опорными напряжениями , и Lcn,- Их снимают с двух сдвинутых отвыходных обмоток бесконтактного датчика 6 положения, работающего в режиме фазовращателя. Поскольку в воздушном зазоре датчика создано эллиптическое вращающееся поле с соотношением полуосей, равным половине, фазочувствительные выпрямители умножают амплитуды входных сигналов на функции, изменяющиеся по синусоидальному и косинусоидальному закону от угла /а/. При этом датчик положения выставляют в пространстве относительно синхронной тахомашины так, чтобы напряжение Ui с помощью фазочувствительного выпрямителя 4 умножалось на синус, а напряжение t/2 с помощью фазочувствительного выпрямителя 5 - на косинус угла /а/. Напряжения с фазочувствительных выпрямителей Ui и t/2, пропорциональные соответственно квадратам синуса и косинусу угла /а/, суммируют для получения выходного напряжения.

При реверсе фаза напряжений с модуляторов изменяется на 480°, что ведет к изменению знака напряжений с выходов фазочувствительных выпрямителей.. В результате знак выходного напряжения изменяется на противоположный.

ч

lU,

Таким образом, постоянное напряжение на выходе f/ev,. получают пропорциональным скорости вращения тахомащины, а знак его определяют направлением вращения.

Предмет изобретения

Способ преобразования сигнала синхронной тахомашины в сигнал постоянного тока, основанный на использовании синхронного детектирования, отличающийся тем, что, с целью получения сигнала постоянного тока, величина и знак которого определяются скоростью и направлением вращения, например, двухфазной синхронной тахомашины, напряжение первой ее фазы умножают на синус угла поворота ротора, а напряжение второй фазы - на косинус угла путем подачи напряжений через модуляторы на соответствующие фазочувствительные выпрямители, в качестве

опорных напряжений которых используют сигнал с датчика положения, связанного с валом тахомашины, в воздушном зазоре которого создают эллиптическое вращающееся поле с соотнощением полуосей, равным половине, а

напряжения с выходов двух фазочувствительных выпрямителей суммируют.

af

Похожие патенты SU186556A1

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕВЕРСИРУЕМБШ РЕГУЛИРУЕМЫЙПРИВОД 1969
SU253226A1
Следящий электропривод 1991
  • Молокин Алексей Валентинович
  • Новоселов Борис Васильевич
SU1833828A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЧАСТОТНО-ТОКОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1992
  • Ярославцев М.И.
RU2101845C1
Вентильный электропривод 1988
  • Благодарный Николай Семенович
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Второв Виктор Борисович
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
SU1510060A1
РЕВЕРСИВНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ТАХОГЕНЕРАТОР 1966
  • В. Н. Бродовский, Д. М. Морозов, Л. М. Периков Ю. П. Рыбкин
SU187878A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИГНАЛОВ СИНУСНО-КОСИНУСНОГО ДАТЧИКА В ФАЗОВЫЙ СДВИГ 1973
  • А. П. Ираний
SU404110A1
Вентильный электропривод 1987
  • Чайковский Роман Иванович
  • Тимощук Эдуард Захарович
  • Говенко Владимир Евстафьевич
  • Панчак Мирослава Емельяновна
SU1635243A1
Вентильный электропривод 1988
  • Чайковский Роман Иванович
  • Тимощук Эдуард Захарович
  • Говенко Владимир Евстафьевич
  • Панчак Мирослава Емельяновна
  • Шкарупа Борис Иванович
SU1713072A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕВЕРСИВНЬШ РЕДУКТОРНЫЙ ТАХОГЕНЕРАТОР 1971
  • Изобретени В. Н. Бродовский, Б. Н. Каржавов, Е. Г. Маханёва
  • Ю. П. Рыбкин
SU432389A1
Вентильный электродвигатель 1980
  • Каплун Георгий Иосифович
  • Михалев Александр Сергеевич
SU964882A1

Иллюстрации к изобретению SU 186 556 A1

Реферат патента 1966 года СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИГНАЛА СИНХРОННОЙ ТАХОМАШИНЫ

Формула изобретения SU 186 556 A1

SU 186 556 A1

Даты

1966-01-01Публикация