1
Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза.
Известны предохранительные устройства ворот шлюза, включающие гибкую преграду, каретки, гидроамортизаторы и приводные лебедки.
Однако в известных конструкциях при торможении судна с наклонным с|)0рштевнем гибкая преграда сползает под киль судна, в связи с чем снижается эксплуатационная надежность предохранительного устройства ворот шлюза.
Для повышения надежности работы и предотвращения сползания гибкой преграды над каретками предлагаемого предохранительного устройства ворот шлюза установлены взаимодействующие с ними донолнительные гидроамортизаторы, а на каретках - датчики сползания, выполненные, например, в виде двуплечих рычагов, одно плечо которых расположено под гибкой преградой, а другое - напротив конечного выключателя, соединенного с золотником дополнительного гидроамортизатора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое предохранительное устройство, общий вид; на фиг, 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Предохранительное устройство включает в себя гибкую преграду 1, концы которой перекинуты через закрепленные на каретках 2 отклоняющие блоки 3 и присоединены к нриводным лебедкам 4, гидроамортизаторы 5 и установленные над каретками 2 дополнительные гидроамортизаторы 6. Конечные выключатели
7 и двунлечие рычаги 8 датчиков сползания установлены на каретках 2, которые перемещаются в вертикальных пазах 9.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При канале судна под действием натяжения гибкой преграды штоки гидроамортизаторов вытягиваются, осуществляя торможение судна. При навале судна с наклонным форштевнем гибкая преграда, вытягиваясь вперед в направлении движения судна, одновременно начинает сползать вдоль форштевня вниз. Прогибаясь вниз, гибкая преграда воздействует на одно плечо двуплечего рычага, второе плечо которого, нажимая на конечный выключатель датчика сползания, включает в работу золотники дополнительных гндроамортизаторов. После включения дополнительных гидроамортизаторов их штоки, а следовательно, и каретки и гибкая нреграда начнут подниматься вверх, предотвращая тем самым сползание гибкой преграды под киль судна.
Предмет изобретения
Предохранительное устройство ворот щлюза, включающее гибкую преграду, каретки,
гидроамортизаторы и приводиые лебедки, отличающееся тем, что, с целью предотвращения сползания гибкой преграды под киль судна, над каретками установлены взаимодействующие с ними дополнительные гидроамортизаторы, а на каретках - датчики сползания,
выполненные, например, в виде двуплечих рычагов, одно плечо которых расположено под гибкой преградой, а другое - напротив конечного выключателя, соединенного с золотником дополнительного гидроамортизатора.
Фиг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1986 |
|
SU1344857A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1279905A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1990 |
|
SU1799948A1 |
Предохранительное устройство воротшлюзА | 1979 |
|
SU819261A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2533908C1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU578400A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1239198A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU626148A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1973-04-13—Подача