Известные подшипники качения, содержащие наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, при высоких скоростях порядка 30000-100000 оборотов в минуту недостаточно смазываются и по этой причине плохо охлаждаются.
Для устранения этого недостатка по обеим сторонам дорожек качения наружного и внутреннего колец предлагаемого нодшипника выполнены круговые выточки в виде карманов, которые при работе подшипника постоянно заполняются маслом из смазочной системы, а из них масло поступает к трущимся поверхпостям подшипника.
На чертеже показан описываемый подшипник в разрезе.
На внутреннем кольце 1 по обеим сторонам дорожки качения 2 выполнены круговые выточки 3. Аналогичные круговые выточки 4 также выполнены на внутренней поверхности наружного кольца 5 по обеим сторонам его дорожки качения 6. Масло поступает из смазочной системы, заполняет круговые выточки, а из них подается к трущимся поверхностям тара 7, сепаратора 8 и дорожек качения 2 и 6 внутреннего и наружного колец подшипника.
п
Предмет изобретения
Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, отличающийся тем, что, с целью улучшеВИЯ смазывания и охлаледения, в нем по обеим сторонам дорож:ек качения внутреннего и наружного колец выполнены круговые выточки, заполняемые маслом.
Даты
1966-01-01—Публикация