Турбовентиляторы систем охлаждения воздуха герметичных кабин и отсеков летательных аппаратов известны.
Одним из отрицательных качеств известиых конструкций турбовентиляторов является стравлнва.нне воздуха из полостей системы охлаждения подшнннн.ков в атмосферу. Потери этого воздуха нежелательны, так как требуется постоянная подпитка воздухом герметичных кабии или отсеков путем дополнительного отбора воздуха от компенсатора двигателя. Кроме того, такие системы неработоспособны в отсеках с повышеппым давленнем, так как в этом случае происходит не стравливание воздуха из полостей узла подшипликов, а их наддув окружающим воздухом.
Сущность изобретения заключается в том, что нространство между корпусами турбовентилятора и щарикоподшипннков разделено цилиндрическим стаканом на две сообщающиеся между собой с одного конца концентрические полости. С другого конца одна нз полостей соединена отверстиями с выходом вентилятора, а другая - капалом с его входом.
При таком устройстве улучщается охлаждение турбовентнлятора н обеспечивается его работа в условиях повыщеиной температуры.
Турбовептнлятор состоит из турбииы / и веитилятора 2, расположенных -на консолях вала 3. Опорами вала являются два щарикоподщиппнка 4, расположеипые в корпусе 5, который винтами 6 прнкреплеп к корпусу 7 турбовентнлятора. К последнему винтами 8 прикреплены диафрагма 9 и цилиндрический стакан W.
Диафрагма, корпус турбовептилятора, цилиндрический стакап, дефлектор 11 н экрап 12 образуют полости, в которых циркулирует воздух, охлаждающий узел подщипников и защищающий его от воздействия тенла виещннх источннков.
Сжатый горячий воздух поступает от компрессора двнгателя в улнтку турбнны 13, а затем - в сопловой венец 14 и далее - на лопатки диска турбииы. Мощиость, развиваемая турбнной, снимается вентилятором, который создает циркуляцию воздуха в системе охлаждеиия гер метичпой кабины или отсека летательиого аппарата.
Часть холодного воздуха из полости нагнетания вентилятора через щель между вентилятором и улиткой 15 поступает в полость между вентиляторОА и диафрагмой, из которой через отверстия попадает в полость, образоваппую корпусом подщипинков и цилиндрическим стаканом; далее воздух проходит через отверстия в кориусе турбовентнлятора, обтекает дефлектор и поетупает в верхнюю полость, откуда по каналу направляется на вход вентилятора.
Предмет изобретен н я
Турбовентилятор системы охлаждения воздуха герметичных кабин и отсеков летательного аппарата, состоящий из корпуса, радиальных турбин и вентилятора, установленных консольно на валу, опираюпдемся на шарикоподшипники, отличающийся тем, что, с целью улучшения-охлаждения и обеспечения его работы в условиях повышенной температуры, в ием пространство между корпусами турбовентилятора и шарикоподшипников разделено цилиидрическим стаканом на две связанные между собой с одного конца концентрические полости, одна из которых с другого конца соединена отверстиями с выходом вентилятора, а вторая каналом - с его входом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛБНБ!Х АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU205598A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛБНБ1Х АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU200711A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1966 |
|
SU187050A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1964 |
|
SU164801A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1968 |
|
SU217412A1 |
ТУРБОВЕНТЙЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1969 |
|
SU252092A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2460652C2 |
БАК ДЛЯ ОГНЕГАСЯЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2020 |
|
RU2739020C1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
15
Даты
1965-01-01—Публикация