Подшипники скольжения с пластмассовыми втулками или с пластмассовым антифрикционным слоем все больше находят применение в промышленности. Однако пластмасса имеет низкую теплопроводность, что ограничивает ее применение для подшипииков скольжения. В частности, для полиамидной пластмассы характерно увеличение коэффициента трения ,и, с увеличением температуры. Предлагаемый подшипник скольжения отличается от известных тем, что для улучшения теплоотвода на наружной и внутренней поверхностях втулки выполнены пазы, а зазоры между корпусом и втулкой и между втулкой и валом имеют соотношение 2: 1. На фиг. 1 показан подшиппик скольжения, продольный и поперечный разрезы; на фиг. 2- зависимость коэффициента трения ц. от температуры t° С, возникающей при трении стали е полиамидной пластмассой. Втулка / установлена в корпусе неподвижно, а пластмассовая втулка 2 - во втулке / с зазором, причем этот зазор больше, чем зазор между втулкой 2 и валом 3, так что соотноШение их величии принимается равным 2:1. В начальный момент работы подшинииковой пары трения, когда температура вкладыша, вала и корпуса подшппника одинаковая, вращение вала происходит во вту.-ке из-за меньшего удельного давления вала на втулку, так кап зазор между валом и втулкой принимается меньше, чем зазор между втулкой и внутренней поверхностью корпуса, поэтому площадь контакта вала с внутренней поверхностью птулки больше, а удельное давление меньше. По мере noBbiHieiU температуры от трения пала во втулке повьинается коэффициент трення между ними и втулка начинает вращаться 13 корпусе вместе с валом, а ее вращепие отпосительио вала нрекран 1,ается. Такая работа нодшипннковои Г)тулки называется «обратной нарой. Дальнейшая работа «обратной пары создает noBunieinie температуры на наружной поверхностн нластмассовой втулки и понижение ее на внутренне) поверхности за счет отвода тепла по валу. В результате наступает тако момент, когда втулка нрекрашает вращаться относительно корпуса, а вал совершает враще;iHe внутри и эта работа втулки называется «прямой парой. Таким образом, про сходнт при непрерывном вращении вала под действием температуры чередование работы прямой и обрап-ой пары трення втулка - вал.
Это повышает устойчивость пластмассовой втулки и увеличивает грузоподъемность подшипника,
Предмет изобретения
Подшипник сколъжения, состояш,ий из корпуса с установленной в нем плаваюш ей пластмассовой втулкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплоотвода, на наружной и внутренней поверхностях втулки выполнены пазы, а зазоры между корпусом и втулкой н между втулкой и валом имеют соотношение 2:1.
/ 2 J
гуСч X ччу
.
22SS2 2S SZS
sssxs
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-упорный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1831598A3 |
НЕРАЗБОРНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU453503A1 |
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения | 2020 |
|
RU2748009C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU236914A1 |
Межроторная опора газотурбинного двигателя | 2016 |
|
RU2647021C1 |
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU808731A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА | 2002 |
|
RU2296250C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU236911A1 |
ВЕДОМЫЙ РОЛИК ЛЕНТОПРОТЯЖНЫХ ТРАКТОВ СКОРОСТНЫХ ПРОЯВОЧНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU430439A1 |
40 SO 8ff т 12S М 60 130 t с
Ф;,г 9
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация