Известна машина для трафаретной печати ткани, которая содержит ленточный замкнутый транспортер, печатные головки, имеющие шаблоны в виде бесконечной металлической сетки, приводимые во враш;ение вокруг собственной оси, опорные ролики, расположенные под транспортером против печатных шаблонов, ракли, смонтированные внутри шаблонов, и устройство для нанесения и смывки клея с ленты.
Предложенная машина отличается тем, что в ней шаблоны выполнены в виде цилиндров, кинематически связанных с приводом транспортера посредством зубчатой передачи и фрикционных муфт, управляемых гидроприводом. Транспортер может периодически взаимодействовать с шаблонами при подъеме и опускании опорных роликов и имеет линейную скорость, превышающую скорость шаблонов, благодаря чему шаблоны меньше изнашиваются.
Для уменьшения степени влияния колебаний толщины транспортерной ленты на ее скорость приводной барабан ленты имеет диаметр, в триста раз превышающий толщину ленты,
Машина для трафаретной печати содержит станину /, на которой смонтирован замкнутый бесконечный ленточный транспортер 2, имеющий приводной барабан 3 и ведомый барабан 4. На рабочем участке 5 транспортер образует горизонтальную поверхность для опоры печатаемой ткани 6, поступающей в машину.
Над горизонтальным рабочим участком транспортера расположены несущие устройства 7 для печатных головок с шаблонами в виде сетчатых металлических цилиндров 5. Внутри цилиндров помещены ракли для нанесения на внутреннюю стенку цилиндров печатной краски. Ракли соприкасаются с внутренней поверхностью цилиндров и продавливают печатную краску иа наружную поверхность сетки цилиндров в местах рисунка.
Под транспортером против цилиндров расположены опорные ролики 9, устройство 10 нанесения клея на транспортер для приклеивания ткани и устройство 11 для смывки клея с ленты транспортера после выхода ткани из зоны печатания.
На станине установлен приводной электродвигатель 12, передающий движение приводному барабану 3 транспортера через передачу 13.
ных на валу 19. Вал через червячную передачу 20 соединен с основанием вала 21, конец которого при помощи муфты 22 связан с валом 23, соединенным с приводом 24. Привод содержит зубчатую шестерню 25, свободно вращающуюся на валу и входящую в зацепление с щестернен 26, сидящей на промежуточном валу 27. Шестерня 26 взаимодействует с щестерней 28, которая свободно вращается на валу 29, а щестерня 28 - с шестерней 30, неподвижно сидящей,на валу 31. -Вал через карданный щарнир S2 связан с электродвигателем 12.
Зубчатая шестерня 25 через фрикционную муфту 33, управляемую гидроприводом 34, сообщается с валом 23. Таким образом, посредством зубчатой передачи, состоящей из шестерен 28. 26 и 25, 30, получают передаточное соот ношение для заданного диаметра цилиндров в зависимости от требуемой скорости.
Для использова-ния цилиндров 8 меньшего диаметра в приводе имеется промежуточное звено, которое содержит шестерню 35, сидящую на промежуточном валу 27. Шестерня 36, входящая в зацепление с шестерней 35, образует часть фрикционной муфты 33, неподвижно установленной на валу 23. Шестерня 35 соединяется с шестерней 26 посредством гидропередачи 37. В этом случае привод цилиндра 8 осуществляется от электродвигателя 12 через шестерни 30, 28, 35 и 36.
Угловая скорость цилиндров синхронна со скоростью поступательного линейного движения транспортера, причем в зоне соприкосновения цилиндра с опорной поверхностью транспортера скорость последнего больше, чем у цилиндра. Вследствие этого сила трения между печатаемой ткапью и внешней стороной 1шлиндра направлена противоположно направлению действия сил трения между раклей и внутренней стенкой цилиндра.
Транспортер приводится в движение при помощи приводного барабана, на валу которого сидит червячное колесо 38, входящее в
зацепление с червяком 39, посаженным на ва лу 29. На этом же валу ненодвижно установлена фрикционная муфта 40, управляемая гидроприводом 4 и соединяющая вал 29 и шестерню 28.
Передаточное соотношение между шестернями 30, 28 и червячной передачей (38, 39} относительно передаточного соотношения нривода цилиндров 8 подобрано с учетом создания разницы скоростей между цилиндрами и транспортером в зоне соприкосновения цилиндров с нечатаемой тканью.
Эта разница между скоростями вызывает ноявление колебаний в скорости поступательного движения транспортера, которые являются слеуД,ствием неравномерности толщины ленты транспортера. Для исключения колебаний в скорости транспортера диаметр приводного барабана должен быть больше толщины ленты в триста раз.
Предмет изобретения
Машина для трафаретной печати ткани, содержащая ленточный транспортер, печатные головки, имеющие шаблоны в виде бесконечной металлической сетки, приводимые во вращение вокруг собственной оси, опорные ролики, расположенные под транспортером против печатных шаблонов, ракли, смонтированные внутри шаблонов, и устройство для нанесения и смывки клея с ленты, отличающаяся тем, что шаблоны выполнены в виде цилиндров, кинематически связанных с нриводом транспортера посредством зубчатой передачи и фрикционных муфт, управляемых гидроприводом, а транспортерная лента смонтирована с возможностью периодического взаимодействия с шаблонами посредством подъема и опускания опорных роликов и имеет линейную скорость, превышающую скорость шаблонов, причем приводной барабан транспортерпой ленты имеет диаметр, превышающий в триста раз толщину транспортерной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для набивки тканей сетчатыми шаблонами | 1954 |
|
SU115980A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТИ ТКАНИ | 1967 |
|
SU196639A1 |
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей из мягких материалов | 1990 |
|
SU1784202A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ДИАГОНАЛЬНО-РЕЗАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU274352A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТИ ТКАНИ | 1967 |
|
SU193374A1 |
Устройство для трафаретной печати | 1971 |
|
SU452522A1 |
Подвижной перегружатель | 1934 |
|
SU41918A1 |
Устройство для автоматического взвешивания и клеймения изделий | 1976 |
|
SU648848A1 |
Поточная линия для конечной отделки текстильных полотен | 1985 |
|
SU1326687A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ПОЛОТНО ЭЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2027595C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация