Известны устройства для управления приборами пневматической очистки железнодорожных стрелок от снега, основанные на способе программного включения приборов, соответствующих различным номерам стрелок, на определенные промежутки времени.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет изменения программы и режимов обдувки, в зависимости от метеорологических условий, оно содержит электрический релейный распределитель, включающий в себя датчик импульсов переменной частоты и длительности, счетную и управляющую схемы, к выходу которого подключены блок управления и связанный с ним двухсторонними связями блок манипулятора с оргапами задания интенсивности обдувки и фиксации номеров стрелок, а также блок выборочной обдувки, унравляемый блоком манипулятора и связанный по выходным ценям с блоком управления и релейным распределителем.
Кроме того, с целью экономичного расходования кабеля нри обдувке удаленных от центрального поста стрелок, блок местного управления в районе этих стрелок содержит счетные и унравляюн ие схемы, к которым дополнительно подключены обратный повторитель датчика импульсов и блокирующее и сбрасывающее реле.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Схема содержит релейный распределитель 1, блок унравления 2, блок манипулятора 3 и блок выборочной обдувки 4.
В зависимости от конкретного расположения стрелок на станции нрименять два варианта схемы:
а)с расположением аппаратуры на посту электрической централизации Э1Д - центральное управление;
б)с BEJHOCOM некоторой части приборов на стрелочные посты или в релейные шкафы -
местное унравлеиие.
Первый вариант предназначается для станций, на которых стрелки сосредоточены на небольших расстояниях от поста ЭЦ, второй -
для стапций, на которых часть стрелок значительно здалена от поста ЭП.
Релейный распределитель / как при центральном, так и при местном управлении служит для предварительной подготовки (формирования) пусковых цепей обдувки стрелок
и состоит нз счетной схемы, включающий ревыдачу импульсов заданной длительностн и частоты, а также осуществляет непосредственное включенне и выключение напряжения в пусковые цепи обдувки стрелок. Этот блок содержит пульс-пару, пусковое и управляющее реле.
Блок манипулятора 3 предназначен для фиксации набираемых с помощью кнопок манипулятора номеров стрелок и состоит из цифровых и фиксирующих реле.
Блок выборочной обдувки 4 играет вспомогательную роль при формировании цепей для выборочной обдувки отдельных стрелок и содержит реле, выполняющее функции повторителей цифровых единичных реле (с целью размножения контактов).
Предмет изобретения
1. Устройство для ун йавления приборами пневматической очисТк железнодорожных стрелок от снега, ойн ЗЬ1щае на способе программного включе щя др И|ё5оов. соответствующих различным номерам стрелок, па определенные промежутки временн, отличаю1цееся
тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет изменения программы и режимов обдувки, в зависимости от 1метеорологических условий, оно содержит электрический релейный распределитель, включающий в себя датчик импульсов неременной частоты и длительности, счетную и унравляющую схемы, к выходу которого подключены блок управления и связанный с ним двухсторонними связями блок манипулятора с органами задания интенсивности обдувки и фиксации номеров стрелок, а также блок выборочной обдувки, управляемый блоком манипулятора и связанный по-выходным ценям с блоком управления и релейным распределителем.
2. Устройство но н. 1, отличающееся тем, что, с целью экономичного расходования кабеля при обдувке удаленных от центрального поста стрелок, блок местного управления в районе этих стрелок содержит счетные и управляющие схемы, к которым дополнительно подключены обратный повторитель датчика импульсов и блокирующее и сбрасывающее реле.
Даты
1967-01-01—Публикация