Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 импульсов с контактами 1.1-1.5, включенными в цепи первого реле-счетчика 2 с контактами 2.1-2.5, второго реле-счетчика 3 с контактами 3.1-3.5, третьего реле-счетчика 4 с контактами 4.1-4.5. Контакты датчика импульсов включены также в цепи релейного распределителя, состоящего из начального реле 5 с контактами 5.1-5.4, повторителя начального реле 6 с контактами 6.1-6.3, включенными в цепи реле счетчиков и в цепь реле 7 контроля конца циклов с контактами 7.17.3, включенными также в цепи реле- счетчиков и релейного распределителя .
Устройство работает следующим образом.
После запуска системы замыкаются контакты 1.1, 1.3, 1.5 и размыкаются контакты 1.2 и 1.4 датчика импульсов.
Контактом 1.1 датчика импульсов создается цепь возбуждения первого реле-счетчика 2 циклов, которое контактом 2.1 замыкает цепь самоблокировки, а контактами 2.2, 2.3 и 2.4 подготавливает цепи возбуждения соответственно последующего реле-счетчика 3, начального реле 5 повторителяу реле 6 и реле 7 контроля конца циклов .
После прохождения импульса, в интервале, размыкаются контакты 1.1, 1,3, 1.5 и замыкаются контакты 1.2 и 1.4 датчика импульсов.
сп ел
Контакт 1.2 датчика импульсов замыкает цепь реле 5, которое контактом 5.1 замыкает цепь самоблокировки, контактами 5.2 и 5.3 подготавли- вает цепи возбуждения соответственно реле-счетчика 3 циклов и реле 7 контроля цикла, а а контактом 5.А размыкает цепь возбуждения первого реле-счетчика 2.
Контакт 1.4 датчика импульсов создает цепь возбуждения повторителя начального реле 6, которое контактами 6.1 подготавливает цепь самоблокировки, контактом 6.2 размыкает цепь реле счетчиков, контактом 6.3 подготавливает цепь реле 7.
После окончания интервала при последующем импульсе замыкаются контакты 1.1., 1.3 и 1.5 и размыкаются контакты 1.2 и 1.4 датчика импульсов. Контакт 1.3 датчика импульсов замыкает цепь возбуждения реле 7 контроля конца цикла, которое, возбуждаясь, контактом 7.1 замыкает цепь самобло- кировки реле 6, контактом 7.2 подготавливает цепь возбуждения последующего реле-счетчика циклов и контактом 7.3 замыкает собственную цепь самоблокировки.
В интервале контактом 1.5 датчика импульсов размыкается цепь самоблокировки реле 6, которое контактом 6.2 подготавливает цепь возбуждения реле счетчиков циклов.
При последующем импульсе контактом 1.1 датчика импульсов замыкается цепь реле-счетчика 3, которое кон
тактами замыкает цепь самоблокировки
40
3.2, 3.3 и 3.4, подготавливает цеп и возбуждения соответственно реле 4, 7 и 6, контактами 3.5 и 3.6 размыкает цепи возбуждения и самоблокировки реле-счетчика 2.45
Обесточившись, реле-счетчик 2 контактом 2.3 размыкает цепь реле 5 и 7, после обесточивания которых контактами 5.2 и 7.1 подготавливаются цепи возбуждения соответственно последующего реле-счетчика 4 и реле 9.
При следующем интервале контактом 1.4 датчика импульсов замыкается цепь реле 6, затем при последующем импульсе контактом 1.3 датчика импульсов замыкается цепь реле 7, в интервале размыкается цепь самобло- кироэки реле 6, которое контактом 6.1
5
0
5
0
5
подготавливает цепь возбуждения следующего реле-счетчика 4.
При поступлении импульса контактом 1.1 датчика импульсов замыкается цепь реле-счетчиков циклов и возбуждается реле-счетчик 4. Дальнейшая работа схемы повторяется аналогично возбуждению реле-счетчика 2. i
Применение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с прототипом сократить количество релейной аппаратуры, упростить схемные решения, а следовательно повысить надежность работы системы, уменьшить трудозатраты на проектные и строительно- монтажные работы, а также стоимость этих работ и оборудования.
Формула изобретения
Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега,- содержащее релейный распределитель, состоящий из реле формирования циклов, в цепь возбуждения которого включены один из фронтовых контактов первого реле-счетчика, один из тыловых контактов датчика импульсов и первый собственный фронтовой контакт, начальное реле счетной схемы циклов, в цепь возбуждения которого включены один из собственных фронтовых контактов, второй фронтовой контакт датчика импульсов и второй фронтовой контакт первого реле-счетчика, в цепь возбуждения которого включены последовательно соединенные третий фронтовой контакт датчика импульсов ,первый тыловой контакт начального реле счетной схемы, а в цепь блокировки - третий собственный фронтовой контакт и первый тыловой контакт второго реле-счетчика, в цепь возбуждения которого включен четвертый фронтовой контакт первого реле- счетчика, а в цепь блокировки - собственный фронтовой контакт и первый тыловой контакт третьего реле-счетчика, в цепь возбуждения которого включен первый фронтовой контакт второго реле-счетчика, а в цепь блокировки - первый собственный фронтовой контакт, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле контроля конца циклов, в цепь возбуждения которого включены последовательно соединенные четвертый фронтовой контакт датчика импульсов, второй фронтовой контакт
начального реле счснюи схемы циклов параллельно которым подключен первый собственный фронтовой контакт, трети фронтовой контакт второго реле-счетчика, второй тыловой контакт начального реле, параллельно которому подключен его второй фронтовой контакт, соединенный с источником питания через упомянутый первый фронтовой контакт первого реле-счетчика, включенный параллельно второму фронтовому контакту реле контроля конца циклов, второй фронтовой контакт которого, включенный параллельно его первому тыловому контакту, соединенному с тыловым контактом датчика импульсов, включен в цепь начального реле счетной схемы циклов, в цепь возбуждения которого параллельно упомянутому второму фронтовому контакту первого реле-счетчика включены
четвертый и второй фронтовые контакты соответственно второго и третьего реле-счетчиков, второй тыловой контакт последнего из которых, соединенный последовательно с вторыми тыловыми контактами соответственно третьего реле счетчика и реле контроля конца циклов, включен в цепь
О первого реле-счетчика, а четвертый фронтовой контакт реле контроля конца циклов, включенный параллельно его второму тыловому контакту, через третий тыловой контакт начально5 го реле подключен к упомянутому первому фронтовому контакту второго реле-счетчика, причем параллельно третьему тыловому контакту начального реле подключен его третий фронтовой
Q контакт, подключенный к упомянутому четвертому фронтовому контакту первого реле счетчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки | 1986 |
|
SU1344671A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки | 1982 |
|
SU1084165A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1495188A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для управления светофором | 1978 |
|
SU725934A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов | 1957 |
|
SU110438A2 |
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1989 |
|
RU2019459C1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что релейный распределитель, состоящий из начального реле и реле контроля конца циклов, контролируя прохождение второго импульса в каждом цикле, управляет работой реле-счетчиков. 1 ил.
U 5.2
Г L«
Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега | 1976 |
|
SU652263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-03-30—Подача