Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега Советский патент 1979 года по МПК E01H8/00 

Описание патента на изобретение SU652263A1

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте, а именно для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега

Известно устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега, содержащее релейный датчик импульсов и шаговый искатель 1.

Недостатком указанного устройства является отсутствие возможности изменять программу очистки.

Известно также устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега, содержащее блок манипулятора с реле фиксации нажатия кнопок выбора районов Очистки, в цепь питания которого включены контакты этих кнопок, связанный с блоком манипулятора релейный распределитель с датчиком импульсов переменной частоты и длительности,, и счетную схему импульсов, состоящую из начального реле и pevTe-счетчиков, в общую цепь питания которых включены контакты датчика импульсов переменной частоты и длительности 2. Указанное устройство недостаточно надежно в работе.

Целью изобретения является повыщение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено реле-повторителем начального реле счетной схемы импульсов, счетной схемой циклов, состоящей из начального реле и реле-счетчиков, при этом в общую цепь питания реле счетчиков включены контакты реле 4)TiKCa№R if3amStHaKHOTTOK выбора районов очистки, реле-повторителя начального реле счетной схемы импульсов и датчика импульсов переменной частоты и длительности, а в индивидуальные цепи питания обмоток реле-счетчиков счетной схемы циклов включены за.мыкающие контакты кнопок выбора районов очистки.

На чертеже показана принципиальная схема устройства. Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега содержит блок манипулятора с реле I фиксации нажатия кнопок 2 выбора районов очистки с контактом 1.1, в цепь питания которого включены контакты этих кнопок, связанный с блоком манипулятора релейный распределитель (на чертеже не показан) с датчиком 3 импульсов переменной частоты и длительности, имеющим контакты 4-8, и счетную схему импульсов, состоящую из начального реле 9 с контактами 9.1, 9.2, 9.3 и 9.4, и реле-счетчиков 10 с контактами 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10. б и 10.7, в общую цепь питания которых включен контакт 5 датчика 3 импульсов переменной частоты и длительности. Начальное реле 9 имеет реле-повторитель 11, контакт которого 11.1 включен в цепь самоблокировки, а контакт 11.2 включен последовательно с контактами 4 датчика 3 импульсов переменной частоты и длительности и контактом 1.1 реле 1 фиксации нажатия кнопок 2 выбора районов очистки в общую цепь питания реле-счетчиков 12 с контактами 12.1, 12.2, 123, 12.4, 12.5, 12.6 и 12.7, счетной схемы циклов, содержащую ,кро.ме того, начальное реле 13 с контактами 13.1, 13.2 и 13.3. В индивидуальные цепи питания обмоток реле-счетчи- ков 12 счетной схемы циклов включены замыкающие контакты кнопок 2 выбора районов очистки. Устройство работает следующим образом. При реализации программы последоват ельной очистки всех стрелок станции, реле-счетчики 10 счетной схемы импульсов срабатывают последовательно при очередном замыкании контакта 5 датчика 3 импульсов. Причем, первое реле-счетчик возбуждается через контакт 9.2 начального реле 9 и самоблокируется через контакт 10.3 и контакты 10.4 и 10.5 других счетчиков. Начальное реле 9 возбуждается через контакт 10.6 первого реле-счетчика, замыкая свой контакт 9.3 в цепи блокировки реле-счетчиков 10, а выключается контактом 10.7 последнего реле-счетчика, после размыкания контакта 8 датчика 3 импульсов. При подаче в счетную схему циклов первого импульса через контакт 4 датчика 3 импульсов, контакт 11.2 реле-повторителя 11 начального реле 9 счетной схемы импульсов и контакт 13.2 начального реле 13 счетной схемы циклов срабатывает первое реле-счетчик 12 счетной схемы циклов. При этом через его контакт 12.6 возбуждается начальное реле 13 счетной схемы циклов, замыкая свой контакт 13.3 в цепи блокировки реле-счетчиков 12. В интервале датчик 3 импульсов замыкает контакт 6 в цепи реле-повторителя 11 начального реле 9 счетной схемы импульсов, которое самоблокируется через свой контакт 11.1 до момента размыкания контакта 9.4 начального реле 9. При ЭТОМ контактом 11.2 размыкается общая цепь питания реле-счетчиков 12 счетной схемы циклов и первое реле-счетчик находится в возбужденном состояний весь цикл работы счетной схемы импульсов, питаясь по цепи самоблокировки, проходящей через собственный контакт 12.3, контакты 12.4 и 12.5 других реле-счетчиков и контакт 13.3 начального реле 13. В интервале, следующем за последним импульсом цикла, размыкается контакт. 8 датчика импульсов 3. При этом обесточивается начальное реле 9 счетной схемы импульсов и его реле-повторитель II, которое замыкает свой контакт 11.2 в общей цепи питания реле-счетчиков 12 счетной схемы циклов, подготавливая цепь возбуждения второго реле-счетчика. Таким образом, за время одного цикла последовательного возбуждения всех релесчетчиков 10 счетной схемы импульсов, выбирающих номер очищаемой стрелки, в возбужденном состоянии находится только одно реле-счетчик 12 счетной схемы циклов, которое выбирает район очистки. При реализации программы очистки стрелок одного района нажимается кнопка 2 вьгбора данного района очистки, замыкающий контакт которой включен в индивидуальную цепь питания обмотки реле-счетчика 12 счетной схемы циклов. Одновременно размыкающим контактом кнопки 2 обрывается цепь питания реле 1 фиксации нажатия кнопок 2 выбора районов очистки, которое свои.м контактом 1.1 обрывает общую цепь питания реле-счетчиков 12 счетной схемы циклов. Реле-счетчик счетной схемы циклов, об.мотка которого подключена контактом кнопки 2 к источнику питания, постоянно находится в возбужденном состоянии, чем определяется очистка стрелок только выбранного района. Счетная схема импульсов работает так же, как и при реализации программы последовательной очистки всех стрелок. Формула изобретения Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега, содержащее блок манипулятора с реле фиксации нажатия кнопок выбора районов очистки, в цепь питания которого включены контакты этих кнопок, связанный с блоком манипулятора релейный распределитель с датчиком импульсов переменной частоты и длительности и счетную схему импульсов, состоящую из начального реле и реле-счетчиков, в общую цепь питания которых включены контакты датчика импульсов переменной частоты и длительности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле-повторителем начального реле счетной схемы импульсов, счетной схемой циклов, состоящей из начального реле и реле-счетчиков, при этом ,в общую цепь питания релесчетчиков включены контакты реле фиксации нажатия кнопок выбора районов очистки, реле-повторителя начального реле счетной схемы импульсов и датчика импульсов переменной частоты и длительности, а в индивидуальные цепи питания обмоток релесчетчиков счетной схемы циклов включены замыкающие контакты кнопок выбора районов очистки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Устройство для управления приборами пневматической очистки железнодорожных стрелок от, снега. «Автоматика, телемеханика и связь, 1960, № Ю, с. 16.

2.Авторское свидетельство СССР № 189880, кл. Е 01 Н 8/10, 01.03.67.

Похожие патенты SU652263A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРАМИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОКОТ СНЕГА 1967
SU189880A1
Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега 1987
  • Нагорный Владимир Алексеевич
SU1550030A1
Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега 1986
  • Дыбенко Владимир Павлович
  • Бурлаков Валерий Васильевич
SU1414925A1
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Мельник Виталий Иванович
  • Черновол Василий Иванович
  • Пасерба Борис Семенович
SU1168459A1
Фотоэлектрическое устройство для дистанционной регистрации веса 1976
  • Филатов Николай Фомич
SU857727A1
Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Нефедова Т.А.
  • Фиклинец Л.Ф.
  • Фонарев Н.М.
SU110312A1
Устройство для определения длины поезда 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Белов Владимир Иванович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU1079517A1
Устройство для передачи на локомотив сигналов управления 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1622211A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Никитин Николай Васильевич
SU1131725A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЯ 1995
  • Абезгауз Б.С.
  • Хрисанов А.Н.
RU2090014C1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега

Формула изобретения SU 652 263 A1

13 13.2

-ПП.513.5

11

-€

SU 652 263 A1

Авторы

Хилькевич Илья Александрович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-08-16Подача