Пневматическая соединительная муфта производит сцепление валов при помощи помещенного на приводном шкиве пневматического тормозного устройства. Резервуар для сжатого воздуха и поршневой насос для его нагнетания находятся на том же шкиве, при чем насос приводится в действие эксцентрично расположенным относительно оси вала шипом, помещенным на переставной тарелке, примыкающей к другому (ведомому) валу.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид муфты и шкива спереди; фиг. 2-их боковой разрез.
На вал В насажен шкив Л, к которому прикреплены резервуар для сжатого воздуха Е с двумя цилиндрами D и Р. Воздух при помощи клапанов f и А нагнетается в резервуар поршнем д, приводимым в движение эксцентрично расположенным относительно оси вала В шипом К с шатуном Y. Шип .К помещен на примыкающей к ведомому валу С переставной тарелке L. В резервуаре еще имеется клапан i с пружиной, могущей приподниматься под действием стержня р на рычаге п, имеющем вращение на оси т. Поршень Н в цилиндре D под давлением 1 воздуха в резервуаре .Е действует на рычаг с, вращающийся на оси S. Рычаг R : шарниром F соединен со стержнем d, могущим при соответственном положении .. рычага натягивать тормозную ленту Q, закрепленную другим концом в точке и обхватывающую неподвижно насаженный на ось С шкив М. Вращающийся вместе со шкивом М- диск iV может перемешаться ; вдоль по втулке шкива /V/. Соединение диска 2V с тарелкой L происходит при помощи пальца I на тарелке L, входящего в отверстие на диске Л . Сцепление валов С я В происходит при помощи трекия от натяжения ленты V на ободе I шкива Ж. При вращении вала/ поршень д нагнетает воздух в резервуар Е, что выI зывает движение поршня // и одновременно при помощи рычага е натяжение I ленты Q. Когда повышение давления дает значительное натяжение ленты, а с ним и I трение ее об обод шкива М, вал (- начинает вращаться вместе с валом Б, вследствие чего накачивание воздуха в резервуар прекращается, давление в резервуаре понижается, сила трения падает, на ничтожный момент уменьшается число оборотов вала С и меняется положение шипа К относительно шкива А, а это вызывает качание поршня д, повышение давления в резервуаре н вновь сцепление валов С I. В и т. д, Все это происходит быстро и на работе сцепляемых валов не отражается. То же происходит и во время внезапной перегрузки вала С.
Валы С vi Б разобщаются при отсутствии давления в резервуаре К, для чего достаточно открыть клапан г, а это достигается при помощи стержня р на рычаге п, когда ось валов С и В совпадет с осью шипа К при диаметральном скольл ении тарелки L.
Предмет патента.
1.Пневматическая сцепная муфта, характеризующаяся тем, что поршневой насос fj для нагнетания сжатого воздуха в резервуар Д самый резервуар, а также воздушный цилиндр D, предназначенный для приведения в действие тормозного устройства, помещены на приводном шкиве А.
2.Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 пневматической сцепной муфты, отличающаяся тем, что для приведения в действие насоса д применен эксцентрично располагаемый относительно оси вала Ь шип К, помещенный на переставной тарелки L, примыкающей к ведомому валу. О.
фиг, 2
S$SSa-А
. .,-..
Г
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1930-02-04—Подача