Наетояш,ее изобретение относится к фрикционным тормозам замкнутого типа, используемым во многих строительных и дорожн;ых машинах.
Известны фрикционные тормоза, включающие ва.т, ленту и рычаги.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что для увеличения тормозного момента, а также чувствительности управления тормозом, на валу фрикционного тормоза смонтирован механический фрикционный усилитель с сервошкивом, а набегаюндий конец ленты соединен с рычагом, на KOiHue которого установлена ограничительная пружина.
На фиг. 1 изображен описываемый фрикционный тормоз замкнутого тила; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Описываемый тормоз включает вал 1, ленту 2, рычаги 3 н 4 и тормозной шкив 5.
На валу тормоза сооспо вмонтирован механический фрикционный усилитель 6 с сервошкивом 7, который охватывает тормозная лента 8. Сбегающий конец этой ленты через тягу 9 и пружину W может перемещаться штоком гидроцилиндра //. Набегающий конец 12 закренлен на неподвижных деталях механизма, на котором установлен этот тормоз, и связан с механическим усилителем через рычаг 4, на другом конце которого установлена ограничительная пружина 13.
Сбегающий конец основной тормозной оТенты связан € усилнтелем и сервошкивом рычагами 3. В нормально закрытом иснолнении нружнна 10 затягивает ленту 8 вокруг сервошкива 7. При необходимости растормозить вал в бесштоковой нолости гидроцилнндра // создается необходимое давление. Шток гидроцилиндра толкает тягу 9, растормаживая сервощкив.
Возвратная 14, закрепленная одним концом на сервошкиве, а другим на уеилителе, сжимается и новорачивает сервошкив относительно усилителя против часовой стрелки. При этом рычаги 3 сближают концы основной
тормозной ленты и нроисходит растормаж-ивание вала.
При необходимости затормозить вал давление в нолости гидроцилиндра // снимается.
Пружина 10 возвращает тягу 9 и ленту 8 в исходное ноложение и затормаживает сервошкив. Под действием внешней нагрузки усилитель новорачивается относительно сервошкнва против часовой стрелки, а сбегающий
конец ленты 2 рычагами 3 возвращается в первоначальное положение и затормаживает вал. В нормально открытом исполнении пружина 10 растормаживает сервошкив. При необходимости затормозить вал давленне подается
10 сжимается и лента
затормаживает сервошкив.
Пружина 13 служит для ограничения передаваемого на вал внешнего крутящего момента. При возникновении на валу крутящего момента, больше расчетного, возрастает усилие в набегающем конце ленты 2, которое через рычаг 4 и палец 15 передается на пружину 13. Пружина сжимается, что вызывает сближение набегающего и сбегающего концов ленты 2 и растормажнвание вала. Гайками 16 можно регулировать пружину на любое усилие, а значит и на любой передаваемый На вал внешний крутящий момент. Вместо основной тормозНОИ ленты можно примеиять колодки или днскн.
Предмет изобретения
Фрикциои 1ый тормоз замкнутого типа, включающий вал, ленту и рычаги, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента и чувствительиости управлеция тормозом, на его валу соосно смонтирован механический фрикциоиный усилитель с сервошкивом, а набегающий коиец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА | 1969 |
|
SU255950A1 |
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2004 |
|
RU2263832C2 |
4- 5: Фиг.1 щу Фиг.2
Даты
1967-01-01—Публикация