ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА Советский патент 1967 года по МПК F16D51/02 F16D53/00 

Описание патента на изобретение SU190161A1

Наетояш,ее изобретение относится к фрикционным тормозам замкнутого типа, используемым во многих строительных и дорожн;ых машинах.

Известны фрикционные тормоза, включающие ва.т, ленту и рычаги.

Предлагаемый тормоз отличается тем, что для увеличения тормозного момента, а также чувствительности управления тормозом, на валу фрикционного тормоза смонтирован механический фрикционный усилитель с сервошкивом, а набегаюндий конец ленты соединен с рычагом, на KOiHue которого установлена ограничительная пружина.

На фиг. 1 изображен описываемый фрикционный тормоз замкнутого тила; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Описываемый тормоз включает вал 1, ленту 2, рычаги 3 н 4 и тормозной шкив 5.

На валу тормоза сооспо вмонтирован механический фрикционный усилитель 6 с сервошкивом 7, который охватывает тормозная лента 8. Сбегающий конец этой ленты через тягу 9 и пружину W может перемещаться штоком гидроцилиндра //. Набегающий конец 12 закренлен на неподвижных деталях механизма, на котором установлен этот тормоз, и связан с механическим усилителем через рычаг 4, на другом конце которого установлена ограничительная пружина 13.

Сбегающий конец основной тормозной оТенты связан € усилнтелем и сервошкивом рычагами 3. В нормально закрытом иснолнении нружнна 10 затягивает ленту 8 вокруг сервошкива 7. При необходимости растормозить вал в бесштоковой нолости гидроцилнндра // создается необходимое давление. Шток гидроцилиндра толкает тягу 9, растормаживая сервощкив.

Возвратная 14, закрепленная одним концом на сервошкиве, а другим на уеилителе, сжимается и новорачивает сервошкив относительно усилителя против часовой стрелки. При этом рычаги 3 сближают концы основной

тормозной ленты и нроисходит растормаж-ивание вала.

При необходимости затормозить вал давление в нолости гидроцилиндра // снимается.

Пружина 10 возвращает тягу 9 и ленту 8 в исходное ноложение и затормаживает сервошкив. Под действием внешней нагрузки усилитель новорачивается относительно сервошкнва против часовой стрелки, а сбегающий

конец ленты 2 рычагами 3 возвращается в первоначальное положение и затормаживает вал. В нормально открытом исполнении пружина 10 растормаживает сервошкив. При необходимости затормозить вал давленне подается

10 сжимается и лента

затормаживает сервошкив.

Пружина 13 служит для ограничения передаваемого на вал внешнего крутящего момента. При возникновении на валу крутящего момента, больше расчетного, возрастает усилие в набегающем конце ленты 2, которое через рычаг 4 и палец 15 передается на пружину 13. Пружина сжимается, что вызывает сближение набегающего и сбегающего концов ленты 2 и растормажнвание вала. Гайками 16 можно регулировать пружину на любое усилие, а значит и на любой передаваемый На вал внешний крутящий момент. Вместо основной тормозНОИ ленты можно примеиять колодки или днскн.

Предмет изобретения

Фрикциои 1ый тормоз замкнутого типа, включающий вал, ленту и рычаги, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента и чувствительиости управлеция тормозом, на его валу соосно смонтирован механический фрикциоиный усилитель с сервошкивом, а набегающий коиец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная пружина.

Похожие патенты SU190161A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА 1969
  • В. А. Бондарев, С. М. Борисов, И. Л. Беркман, Ю. А. Кремнев
  • Л. В. Зайцев
SU255950A1
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента 1977
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Штомпель Юрий Георгиевич
  • Лукьянов Владимир Михайлович
  • Погарский Алексей Александрович
  • Снурников Владимир Константинович
SU726295A1
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА 1970
SU269664A1
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА 1957
  • Чермалых В.М.
SU110245A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2460911C2
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1200031A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2004
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2263832C2

Иллюстрации к изобретению SU 190 161 A1

Реферат патента 1967 года ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА

Формула изобретения SU 190 161 A1

4- 5: Фиг.1 щу Фиг.2

SU 190 161 A1

Даты

1967-01-01Публикация