ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ полых / Советский патент 1967 года по МПК B23G3/06 

Описание патента на изобретение SU190174A1

в настоящее время зажим крупных дизельных втулок осуществляется коромыслом, прижимаемым к верхнему торцу гайкой, навинчиваемой на штангу, проходящую внутри втулки, или приспособлением типа самоцемтрирующего пантрона, устанавливаемого внутри втулки.

Для автоматизации зажима в предлагаемом устройстве коромысло выполнено в виде неуравновешенного рычага с плечами различной длины, обеспечивающими возможность его поворота в момент реверса двигателя для зажима детали и возвращения штанги в исходное положение.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Зажимное устройство для полых крупногабаритных деталей, например дизельных втулок, состоит из установочной плиты 1, на которой смонтирована труба 2 со шпонкой 3 на внутренней поверхности, конечным выключателем 4 и пружинным прихватом 5 на наружной.

На трубе 2 размещается труба 6 со шпонкой 7 на внутренней поверхности. В трубе и отверстии установочной плиты расположена штанга 8, на конце которой нарезана трапецеидальная резьба, а на верхнем конце смонтированы конечные выключатели Я Ю и упор 11.

На верхнем конце штанги на оси 12 укреп-, лено коромысло 13 с роликами 14 и 15. Плечи коромысла различной длины. К коромыслу крепятся кулачки 16 и 17. На нижней резьбовой части щтанги установлена неподвижная в осевом направлении гайка 18, наружная поверхность которой представляет собой червячную шестерню, зацепляющуюся с червяком 19, связанным через зубчатую передачу

0 с электродвигателем 20.

На червяк 19 через втулку 21 действует усилие пружин 22. В механизме имеется конечный выключатель 23. При установке детали 24 щтанга 8 и коромысло 13, наклоненное

5 одним плечом вниз и удерживаемое в этом положении пружинным прихватом 5, находятся в крайнем нижнем положении. При включении электродвигателя 20 осуществляется поступательное движение штанги 8 с коромы0слом 13 вверх. При этом коромысло освобождается от пружинного прихвата 5, и его однц плечо вследствие неуравновешенности наклоняется вниз до соприкосновения резинового ролика 14 с внутренней поверхностью обраба-,

тываемой детали 24 и остается в таком положении при движении штанги вверх до подхода ролика к верхнему торцу детали. При дальнейшем движении щтанги 8 большее пле-, чо коромысла 13 опускается на противополож24, а кулачок 16 освобождает толкатель ко,нечного выключателя JO, находившегося до этого в нажатом состоянии. Происходит реверс электродвигателя 20. {Итанга начинает опускаться, и левое плечо коромысла ложится на верхний торец детали. Движение штанги 8 вниз и вращение гайки 18 прекращается, вследствие чего червяк начинает перемещаться в осевом направлении, по нарезке неподвинсного червячного колеса, преодолевая усилие пружины 22, заранее настроенной на усилие, необходимое для надежного зажима детали. При этом втулка 21, жестко связанная с червяком, воздействует, на рыцаг конечного выключателя 23, и электродвигатель 20 выключается. По окончании обработки детали и включения электродвигателя 20 штанга 8 с коромыслом перемещается в крайнее верхнее положение. При этом более длннное плечо коромысла 13 опускается, а кулачок 17 освобождает толкатель конечного вьшлючателя 9. Происходит реверс электродвигателя, и штанга с коромыслом начинает перемещаться вниз до соприкосновения упора 11 с толкателем конечн го Быклкэчателя 4: я в этот момент электродвигатель выключается. После снятия детали коромысло 13 вручную поворачивается, его более короткое плечо заводится в пружинный прихват 5 и в этом положении фиксируется. Предмет изобретения Зажимное устройство для полых круП:НОгабаритных деталей, например дизельнь1х втулок, содержащее плиту, щтангу с закреплен-i ными на ней коромыслом и кулачками, электродвигатель, кинематически связанный со штангой и сообщающей ей осевое перемещение и систему конечных выключателей, осуществляющих реверс электродвигателя при зажиме и отжиме детали, отличающееся тем, что, с целью автоматизации зажима, коромысло представляет собой неуравновешенный рычаг с различной длиной плеч, обеспечивающих возможность его поворота в момент реверса двигателя для зажима детали и возвращения щтанги в исходное положение.

Похожие патенты SU190174A1

название год авторы номер документа
Многопозиционный автомат 1981
  • Ямпольский Федор Григорьевич
SU1047613A1
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом 1929
  • Изли А. Марш
SU43399A1
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1970
SU269082A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 1969
SU252049A1
Труборезный автомат 1982
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
SU1055593A1
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон 1969
  • Л. И. Балагуров, В. И. Василенко, Л. В. Гриншпун, Л. Г. Мелькумов,
  • Ю. Н. Могилевский, Ю. А. Нанкин, П. М. Пипко,
SU250811A1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
Устройство для ориентации и зажима корпусных деталей 1988
  • Воробьев Валерий Иванович
  • Жирихин Владимир Владимирович
  • Ленченко Маргарита Георгиевна
SU1648720A1
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ 1973
  • Витель К. К. Рыбкин, А. В. Григорьев В. И. Зайцев
SU390186A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ВНУТРЕННИХ СТЫКОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1971
SU306922A1

Иллюстрации к изобретению SU 190 174 A1

Реферат патента 1967 года ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ полых /

Формула изобретения SU 190 174 A1

SU 190 174 A1

Даты

1967-01-01Публикация