в настоящее время зажим крупных дизельных втулок осуществляется коромыслом, прижимаемым к верхнему торцу гайкой, навинчиваемой на штангу, проходящую внутри втулки, или приспособлением типа самоцемтрирующего пантрона, устанавливаемого внутри втулки.
Для автоматизации зажима в предлагаемом устройстве коромысло выполнено в виде неуравновешенного рычага с плечами различной длины, обеспечивающими возможность его поворота в момент реверса двигателя для зажима детали и возвращения штанги в исходное положение.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Зажимное устройство для полых крупногабаритных деталей, например дизельных втулок, состоит из установочной плиты 1, на которой смонтирована труба 2 со шпонкой 3 на внутренней поверхности, конечным выключателем 4 и пружинным прихватом 5 на наружной.
На трубе 2 размещается труба 6 со шпонкой 7 на внутренней поверхности. В трубе и отверстии установочной плиты расположена штанга 8, на конце которой нарезана трапецеидальная резьба, а на верхнем конце смонтированы конечные выключатели Я Ю и упор 11.
На верхнем конце штанги на оси 12 укреп-, лено коромысло 13 с роликами 14 и 15. Плечи коромысла различной длины. К коромыслу крепятся кулачки 16 и 17. На нижней резьбовой части щтанги установлена неподвижная в осевом направлении гайка 18, наружная поверхность которой представляет собой червячную шестерню, зацепляющуюся с червяком 19, связанным через зубчатую передачу
0 с электродвигателем 20.
На червяк 19 через втулку 21 действует усилие пружин 22. В механизме имеется конечный выключатель 23. При установке детали 24 щтанга 8 и коромысло 13, наклоненное
5 одним плечом вниз и удерживаемое в этом положении пружинным прихватом 5, находятся в крайнем нижнем положении. При включении электродвигателя 20 осуществляется поступательное движение штанги 8 с коромы0слом 13 вверх. При этом коромысло освобождается от пружинного прихвата 5, и его однц плечо вследствие неуравновешенности наклоняется вниз до соприкосновения резинового ролика 14 с внутренней поверхностью обраба-,
тываемой детали 24 и остается в таком положении при движении штанги вверх до подхода ролика к верхнему торцу детали. При дальнейшем движении щтанги 8 большее пле-, чо коромысла 13 опускается на противополож24, а кулачок 16 освобождает толкатель ко,нечного выключателя JO, находившегося до этого в нажатом состоянии. Происходит реверс электродвигателя 20. {Итанга начинает опускаться, и левое плечо коромысла ложится на верхний торец детали. Движение штанги 8 вниз и вращение гайки 18 прекращается, вследствие чего червяк начинает перемещаться в осевом направлении, по нарезке неподвинсного червячного колеса, преодолевая усилие пружины 22, заранее настроенной на усилие, необходимое для надежного зажима детали. При этом втулка 21, жестко связанная с червяком, воздействует, на рыцаг конечного выключателя 23, и электродвигатель 20 выключается. По окончании обработки детали и включения электродвигателя 20 штанга 8 с коромыслом перемещается в крайнее верхнее положение. При этом более длннное плечо коромысла 13 опускается, а кулачок 17 освобождает толкатель конечного вьшлючателя 9. Происходит реверс электродвигателя, и штанга с коромыслом начинает перемещаться вниз до соприкосновения упора 11 с толкателем конечн го Быклкэчателя 4: я в этот момент электродвигатель выключается. После снятия детали коромысло 13 вручную поворачивается, его более короткое плечо заводится в пружинный прихват 5 и в этом положении фиксируется. Предмет изобретения Зажимное устройство для полых круП:НОгабаритных деталей, например дизельнь1х втулок, содержащее плиту, щтангу с закреплен-i ными на ней коромыслом и кулачками, электродвигатель, кинематически связанный со штангой и сообщающей ей осевое перемещение и систему конечных выключателей, осуществляющих реверс электродвигателя при зажиме и отжиме детали, отличающееся тем, что, с целью автоматизации зажима, коромысло представляет собой неуравновешенный рычаг с различной длиной плеч, обеспечивающих возможность его поворота в момент реверса двигателя для зажима детали и возвращения щтанги в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопозиционный автомат | 1981 |
|
SU1047613A1 |
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом | 1929 |
|
SU43399A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU269082A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU252049A1 |
Труборезный автомат | 1982 |
|
SU1055593A1 |
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон | 1969 |
|
SU250811A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Устройство для ориентации и зажима корпусных деталей | 1988 |
|
SU1648720A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ | 1973 |
|
SU390186A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ВНУТРЕННИХ СТЫКОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU306922A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация