ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ полых / Советский патент 1967 года по МПК B23G3/06 

Описание патента на изобретение SU190174A1

в настоящее время зажим крупных дизельных втулок осуществляется коромыслом, прижимаемым к верхнему торцу гайкой, навинчиваемой на штангу, проходящую внутри втулки, или приспособлением типа самоцемтрирующего пантрона, устанавливаемого внутри втулки.

Для автоматизации зажима в предлагаемом устройстве коромысло выполнено в виде неуравновешенного рычага с плечами различной длины, обеспечивающими возможность его поворота в момент реверса двигателя для зажима детали и возвращения штанги в исходное положение.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Зажимное устройство для полых крупногабаритных деталей, например дизельных втулок, состоит из установочной плиты 1, на которой смонтирована труба 2 со шпонкой 3 на внутренней поверхности, конечным выключателем 4 и пружинным прихватом 5 на наружной.

На трубе 2 размещается труба 6 со шпонкой 7 на внутренней поверхности. В трубе и отверстии установочной плиты расположена штанга 8, на конце которой нарезана трапецеидальная резьба, а на верхнем конце смонтированы конечные выключатели Я Ю и упор 11.

На верхнем конце штанги на оси 12 укреп-, лено коромысло 13 с роликами 14 и 15. Плечи коромысла различной длины. К коромыслу крепятся кулачки 16 и 17. На нижней резьбовой части щтанги установлена неподвижная в осевом направлении гайка 18, наружная поверхность которой представляет собой червячную шестерню, зацепляющуюся с червяком 19, связанным через зубчатую передачу

0 с электродвигателем 20.

На червяк 19 через втулку 21 действует усилие пружин 22. В механизме имеется конечный выключатель 23. При установке детали 24 щтанга 8 и коромысло 13, наклоненное

5 одним плечом вниз и удерживаемое в этом положении пружинным прихватом 5, находятся в крайнем нижнем положении. При включении электродвигателя 20 осуществляется поступательное движение штанги 8 с коромы0слом 13 вверх. При этом коромысло освобождается от пружинного прихвата 5, и его однц плечо вследствие неуравновешенности наклоняется вниз до соприкосновения резинового ролика 14 с внутренней поверхностью обраба-,

тываемой детали 24 и остается в таком положении при движении штанги вверх до подхода ролика к верхнему торцу детали. При дальнейшем движении щтанги 8 большее пле-, чо коромысла 13 опускается на противополож24, а кулачок 16 освобождает толкатель ко,нечного выключателя JO, находившегося до этого в нажатом состоянии. Происходит реверс электродвигателя 20. {Итанга начинает опускаться, и левое плечо коромысла ложится на верхний торец детали. Движение штанги 8 вниз и вращение гайки 18 прекращается, вследствие чего червяк начинает перемещаться в осевом направлении, по нарезке неподвинсного червячного колеса, преодолевая усилие пружины 22, заранее настроенной на усилие, необходимое для надежного зажима детали. При этом втулка 21, жестко связанная с червяком, воздействует, на рыцаг конечного выключателя 23, и электродвигатель 20 выключается. По окончании обработки детали и включения электродвигателя 20 штанга 8 с коромыслом перемещается в крайнее верхнее положение. При этом более длннное плечо коромысла 13 опускается, а кулачок 17 освобождает толкатель конечного вьшлючателя 9. Происходит реверс электродвигателя, и штанга с коромыслом начинает перемещаться вниз до соприкосновения упора 11 с толкателем конечн го Быклкэчателя 4: я в этот момент электродвигатель выключается. После снятия детали коромысло 13 вручную поворачивается, его более короткое плечо заводится в пружинный прихват 5 и в этом положении фиксируется. Предмет изобретения Зажимное устройство для полых круП:НОгабаритных деталей, например дизельнь1х втулок, содержащее плиту, щтангу с закреплен-i ными на ней коромыслом и кулачками, электродвигатель, кинематически связанный со штангой и сообщающей ей осевое перемещение и систему конечных выключателей, осуществляющих реверс электродвигателя при зажиме и отжиме детали, отличающееся тем, что, с целью автоматизации зажима, коромысло представляет собой неуравновешенный рычаг с различной длиной плеч, обеспечивающих возможность его поворота в момент реверса двигателя для зажима детали и возвращения щтанги в исходное положение.

Похожие патенты SU190174A1

название год авторы номер документа
Многопозиционный автомат 1981
  • Ямпольский Федор Григорьевич
SU1047613A1
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом 1929
  • Изли А. Марш
SU43399A1
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1970
SU269082A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 1969
SU252049A1
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон 1969
  • Л. И. Балагуров, В. И. Василенко, Л. В. Гриншпун, Л. Г. Мелькумов,
  • Ю. Н. Могилевский, Ю. А. Нанкин, П. М. Пипко,
SU250811A1
Труборезный автомат 1982
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
SU1055593A1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
Устройство для ориентации и зажима корпусных деталей 1988
  • Воробьев Валерий Иванович
  • Жирихин Владимир Владимирович
  • Ленченко Маргарита Георгиевна
SU1648720A1
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ 1973
  • Витель К. К. Рыбкин, А. В. Григорьев В. И. Зайцев
SU390186A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ВНУТРЕННИХ СТЫКОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1971
SU306922A1

Иллюстрации к изобретению SU 190 174 A1

Реферат патента 1967 года ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ полых /

Формула изобретения SU 190 174 A1

SU 190 174 A1

Даты

1967-01-01Публикация