УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА Советский патент 1969 года по МПК B60L15/38 

Описание патента на изобретение SU241497A1

Предложенное устройство предназначено для автоматизации процесса управления движением поездов.

Известны устройства для автоматического управления электровозом, содержащие вычислительное устройство, логическую схему, точечные датчики пути, сумматор, коммутатор, устройства управления тяговыми двигателями и тормозной системой и генераторы.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем к одному входу сумматора подключен генератор программного времени, а к другому через схему «ИЛИ - генератор фактического времени и блок точечных датчиков. Выход сумматора соединен через коммутатор с блоками отключения тяговых двигателей и включения тормозных средств, причем выходы этих блоков связаны с дополнительными входами сумматора.

Такое построение устройства упрощает схему управления и повышает надежность ее работы.

На фиг. I представлена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема движения поезда.

Устройство содержит генераторы / и 2 программного и фактического времени, схему «ИЛИ 3, блок точечных датчиков пути 4, сумматор 5, коммутатор 6, блок отключения тяговых двигателей 7, блок включения элекрических тормозных средств 8, блок включеия пневматических тормозных средств 9.

Кроме того, на схемах приведены следующие обозначения:

- сигнал программного отправления поезда;

ZZ/2 - сигнал фактического отправления поезда;

Я/3 - сигнал, определяющий фактическую скорость поезда;

Л и Б - станции;

В - координата точки отключения тяговых двигателей при отсутствии разницы между программным и фактическим временем отправления поезда со

станции;

±1, ±2,..., ±п - координаты точек отключения тяговых двигателей при наличии разницы того или иного знака программным и фактическим временем отправления поезда со станции; Г - координата точки включения электрического торможения при скорости поезда, не отличающейся от заданной; ±1, ±2,..., ±т - координаты точек отключения электрического торможения при скорости поезда, отличной от заданной;Д II Е - точки пути, между которыми измеряж-координата точки включения пневматического торможения нри скорости, не отличающейся от заданной; ±1, ±2,..., ±к - координаты точек включения пневматического торможения при скорости ноезда, отличной от заданной; //И.У7 - точки нути, между которыми измеряется фактическая скорость поезда. Устройство (см. фиг. 1) состоит из генератора ) программного времени, импульсы которого при появлении сигнала Ш поступают на шину слолсения сумматора 5; генератора 2 фактического времени, импульсы которого при появлении сигнала Ш и Ш через схему «ИЛИ 3 поступают на шину вычитания сумматора 5, причем работа генератора 1 прекраш,ается нри появлении сигнала Ш, а работа генератора 2 прекращается нри появлении сигнала Ш блока точечных датчиков пути 4, напольные части которого находятся в точках (±1, ±2,...,±л); (±1, ±2, ..., ±т); ±1, ±2, ..., ±к:), расположенных по определенному закону в зависимости от пути; блока отключения тяговых двигателей 7 и блока включения электрических тормозных средств, сигналы с которых поступают на установочные входы сумматора 5; коммутатора 6, соединенного с выходом сумматора 5 и управляющего блоком отключения тяговых двигателей 7 и блоками включения электрических и пневматических тормозных средств ноезда. Работа устройства заключается в следующем. В момент остановки поезда на станции А (см. фиг. 2) в сумматор 5 записывается число, код которого соответствует числу п. Если ноезд отправился со станции А с опозданием, то в момент программного отправления поезда на шине появляется сигнал Ш и импульсы генератора / программного времени поступают на щину сложения сумматора 5 до тех пор, пока ноезд не отнравился со станции, т. е. до момента появления сигнала Ш. Если поезд отправился со станции А с опережением, то в момент фактического отправления ноезда на щине появляется сигнал й/2, и импульсы генератора 2 фактического времени через схему «ИЛИ 3 поступают на шину вычитания сумматора 5 до тех пор, пока не наступит момент программного отправления поезда, т. е. до момента ноявления сигнала Я/ь Если ноезд отправился со станции А точно в соответствии с нрограммным временем, то в сумматоре 5 останется код числа п. При подходе поезда к зоне отключения тяговых двигателей (зона точками--n-f+ п} импульсы с блока точечных датчиков пути 4 через схему «ИЛИ 5 поступают на щину вычитания сум.матора 5 до тех пор, пока число, записанное в сумматоре, не станет равным нулю. В этот момент сигнал с выхода сумматора через коммутатор 6 поступает на блок отключения тяговых двигателей 7, и ноезд переходит на режим выбега. Кроме того. но сигналу с блока отключения тяговых двигателей 7 после того как ноезд прошел точку п, на установочные входы сумматора 5 поступает код, соответствующий скорости ноезда, которая должна быть в точке т. При нодходе поезда к точке Д на шине появляется сигнал ZZ/3, и импульсы генератора 2 фактического времени через схему «ИЛИ 3 поступают на шину вычитания сумматора 5. Число этих имнульсов соответствует скорости ноезда в промежутке между точками Д и Е, расноложенными в непосредственной близости от зоны включения электрического торможения. При нодходе ноезда к зоне включения электрического торможения (зона между точками ) импульсы с блока точечных датчиков пути 4 через схему «ИЛИ 5 поступают на шину вычитания сумматора 5 до тех пор, пока число, записанное в сумматоре, не станет равным нулю. В этом момент сигнал с выхода сумматора 5 через коммутатор 6 поступает на вход блока включения электрических тормозных средств 8, и поезд начинает тормозить. Кроме того, по сигналу с блока включения электрических тормозных средств 8 после того как поезд прошел точку т, на установочные входы сумматора 5 ноступает код, соответствующий скорости поезда, которая должна быть в точке к. При нодходе поезда к точке И на шине появляется сигнал Ш, и импульсы генератора 2 фактического времени через схему «ИЛИ 3 ноступают на шину вычитания cyiMMaTopa 5. Число этих импульсов соответствует скорости поезда в промежутке между точками И к Л, расположенные в непосредственной близости от зоны включения пневматического торможения. При подходе поезда к зоне включения нневматического торможения (зона между точками ) импульсы с блока точечных датчиков пути 4 через схему «ИЛИ 3 поступают на шину вычитания сумматора 5 до тех нор, пока число, записанное в сумматоре 5, не станет равным нулю. В этот момент сигнал с выхода сумматора 5 через коммутатор 6 поступает на вход блока включения нневматических тормозных средств 9, который останавливает поезд в точке Б (см. фиг. 2), при этом в сумматор 5 записывается число, код которого соответствует числу п. При отправлении поезда со станции Б система ведет поезд аналогично. Предмет изобретения Устройство для автоматического управления движением поездов метрополитена, содержащее генераторы программного и фактического времени, логическую схему «ИЛИ, блок точечных датчиков нути, сумматор, коммутатор, блок отключения тяговых двигателей и блок включения электрических и пневматических тормозных средств, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения надежности его работы, в нем к одПрограммного времени, а к другому через схему «ИЛИ - генератор фактического времени и блок точечных датчиков пути, и выход сумматора через коммутатор соединен с блоШ,

ками отключения тяговых двигателей и включения тормозных средств, причем выходы этих блоков связаны с дополнительными входами сумматора.

иг- f

Похожие патенты SU241497A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВУПРАВЛЕНИЯ 1968
  • В. В. Малеев, И. А. Фиалковский, Ю. М. Пульер, В. А. Болотов,
  • Н. А. Ягупов, В. Ш. Сакаев В. А. Жарких
SU218206A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ;:ПОЕЗДОМI .(,.,U.. 1967
  • Н. Д. Сухопрудский, Г. В. Фаминский, В. Я. Овласюк, Б. Д. Филатов,
  • В. А. Татарников В. П. Молчанов
SU190405A1
"Устройство автоматического ведения поездов метрополитена 1962
  • Кривицкий Константин Александрович
  • Анашкин Борис Тихонович
  • Большаков Дмитрий Иванович
  • Екимов Василий Васильевич
  • Казанцев Сергей Сергеевич
  • Малеев Николай Константинович
  • Новиков Иван Сергеевич
  • Сорокин Виктор Семенович
  • Соловьев Юрий Филиппович
  • Фролов Леонид Всеволодович
  • Герасенков Владимир Иосифович
SU497184A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1967
  • Н. Д. Сухопрудский, Г. В. Фаминский, В. Я. Овласюк, В. А. Татарников, Б. Д. Филатов В. П. Молчанов
SU190406A1
Устройство для управления движением поездов 1976
  • Аверкиев В.Г.
  • Ващенко А.И.
  • Плакс А.В.
  • Снурков К.Ф.
  • Ульянычев Ю.В.
  • Фирсов Н.И.
SU592067A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1970
SU285033A1
Система автоматического управления движением поездов 1975
  • Фирсов Николай Иванович
  • Ващенко Александр Иосифович
  • Зайделова Тамара Анисимовна
  • Снурков Константин Федорович
  • Константинов Александр Васильевич
SU768685A1
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена 1980
  • Баранов Леонид Авраамович
  • Ерофеев Евгений Васильевич
  • Межох Андрей Константинович
  • Ковальский Александр Никифорович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU880841A1
Устройство для управления движением поездов метрополитена 1979
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Фаминский Георгий Викторович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Комков Евгений Васильевич
  • Шишляков Владимир Александрович
  • Куксов Николай Васильевич
SU918154A1
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О МАРШРУТАХ ПРИЕМА/ОТПРАВЛЕНИЯ И КОДАХ АЛС 2015
  • Низовский Александр Владимирович
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2601085C1

Иллюстрации к изобретению SU 241 497 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

Формула изобретения SU 241 497 A1

В

II

«м|-|П I I

-/77

-2-/ / 2

/7

i fi ) Б -H-«- -L ...,j.

-2- 2

/77

2

SU 241 497 A1

Авторы

Ю. М. Пульер, Э. В. Севрюгин, И. А. Фиалковский, В. А. Болотов

В. В. Малеев

Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта

Даты

1969-01-01Публикация