Известны натяжные устройства для намотки многослойных электрических катушек, содержащие тормозной барабан, электромагнитный и механический тормоза.
С целью создания равномерной плотности многослойиой намотки катушка электромагifHTHoro тормоза установлена на оси тормозного барабана и жестко связана с магнитопроводом кулачком с профилем в виде спирали Архимеда, который обвит тросиком, иесуш,им на конце уравновешиваюшей груз, и рычагом для растормаживания механического тормоза барабана, а с целью контроля натяжения провода в процессе намотки, устройство сиабжено диском с градуированной шкалой, жестко укрепленным на магнитопроводе.
На чертеже показано нредлагаемое устройство.
С помош,ью кронштейна J натяжное устройство кренится на намоточном станке. В неподвижной втулке 2 закреплена ось 3 (4 - механический тормоз).
Цилиндрическая новерхиость тормозного барабана 5 служит для охзата несколькими витками провода.
Диск 6 жестко соединен с тормозным барабаном с номош,ыо, например, закленок.
профилем в виде спирали Архимеда. Кулачок 9 охвачен тросиком 10, несушпм на конце уравновешнваюшпй груз 11. Рычаг 12 механического тормоза шарнирпо установлен на магнитонроводе 8. Пружина 13 прижимает рычаг 12 колодки механического тормоза к внутренней поверхности барабана 5.
Диск 14 сиабжеп градунрованной шкалой (на чертеже не показана) и закреплен на магнитопроводе 8.
Кожух 15 прикреплен к кронштейну 1 и имеет прорезь 16 для наблюдения за величиной патяжегшя по шкале.
5
Втулка 17 выполнена с клиновидным упором, служашим для растормаживапия тормоза 4.
Натяжное устройство работает следующим
0 образом.
В начале работы, ири пуске станка и медлепном врангении тормозного барабана 5, носледннй тормозится механическим тормозом. С увеличением скорости намотки система ка5тушка 7 - laгнитoпpoвoд 8 - рычаг 12 - кулачок 9 - диск 14 поворачивается па оси ,) в результате взаимодействия магнитных полей вращающегося диска б л катушки 7. Магиптное поле диска 6 образуется вихревыми токами.
В результате вращения системы тормоз 4 с помощью рычага 12 и клиновидного выстуна втулки 2 отводится от тормозного барабана 5, вследствие этого прекращается механическое торможение, а кулачок 9, поворачиваясь вокруг оси 3, создает больщее плечо грузу 11, увеличивая этим тормозной момент системы.
Когда момент, создаваемый усилием натяжения (на радиусе тормозного барабана 5), уравновесится с моментом груза на кулачке, наступит равновесие системы. При этом фактическую величину натяжения, соответствующую этому равновесию, можно наблюдать на щкале диска 14.
Для изменения натяжения в процессе намотки достаточно по заданной программе изменять силу тока в катущке электромагнита.
Предмет изобретения
1.Натяжное устройство для намотки многослойных электрических катущек, содержащее тормозной барабан, электромагнитный и механический тормоза, отличающееся тем, что, с целью создания равномерной плотности многослойной намотки, катущка электромагнитного тормоза установлена на оси тормозного барабана и жестко связана с магнитопроводом кулачком с профилем в виде спирали Архимеда, который обвит тросиком, несущим на конце уравновещивающий груз, и рычагом для растормаживания механического
тормоза барабана.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля величины натяжения в процессе намотки, оно снабжено диском с градуированной щкалой, жестко укрепленным
на магнитопроводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отмеривания заданной длины движущегося материала | 1984 |
|
SU1252271A1 |
Станок для намотки электрических катушек | 1983 |
|
SU1191961A1 |
УСТРОЙСТВО НАМОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОТОВОК БУМАЖНЫХ МНОГОСЛОЙНЫХ МЕШКОВ С ЛАМИНИРОВАННЫМ СЛОЕМ | 2002 |
|
RU2233745C1 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1979 |
|
SU860155A2 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1981 |
|
SU1046787A2 |
Рыболовная катушка с автоматическим тормозом | 1949 |
|
SU89633A1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1980 |
|
SU900335A1 |
Стенд для испытания системы управления намоточных станков | 1987 |
|
SU1483500A1 |
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ МЕРНЫХ ПРИБОРОВ | 1967 |
|
SU200234A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
/5 f.
-б
Даты
1967-01-01—Публикация