Известны поглощающие аппараты для железнодорожных сцепных устройств, содержащие фрикционный клииоБой элемент и пружинящий элемент, состоящий из отдельных колен. Недостатком поглощающих аппаратов с кольцевыми пружинами является заедание колец из-за отсутствия постоянной смазки между ними.
Особеппость описываемого аппарата состоит в том, что между соприкасающимися гранями соседних колец вставлены армироваииые металлом конические прокладки из порошкового материала, содержащего твердые смазки.
При таком конструктивном выполнении поглощающего аппарата улучшается передача усилий и устраияется заедание колец.
Кольца пружины поглощающего аппарата целесообразно выполнять составными из двух или нескольких элементов, плотно или даже с натягол падетых один па другой. Это дает возможность обеспечить амортизацию более высоких нагрузок, существенно уменьшив вес и размеры аппарата.
На фиг. 1 схематически изображен поглощающий аппарат для сцепных устройств железнодорожного нодвижного состава; на фиг. 2-узел А аппарата.
ны конические нрокладки 4 из порощкового материала. Внутри прокладок имеется армировка в виде тонкого кольца 5 из вязкого металла.
Через шайбу 6 пружинящий элемент упирается во фрикционный элемент, выполненный в виде клиньев 7, которые удерживаются Б корпусе / при помоЩ|И винта 8 с Н1айбой 9.
Под рабочей нагрузкой часть энергии поглощается трением клиньев 7 о корпус, а часть - трением между кольцамц пружины.
Предмет изобретения
1.Поглощающий аппарат для железнодорожных сцепных устройств, включающий фрикционный клиновой элемент и пружинящий элемент, образованный из отдельных колец, взаимодействующих между собой коническими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью улучшения передачи усилий н предупреждения заедания, между соприкасаЮЩИЛ1ИСЯ гранями соседних колец вставлены армированные металлом конические прокладки из порошкового материала, содержащего твердые Смазки.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2670353C1 |
МОЩНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ С УДЛИНЕННОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ХОДА | 2005 |
|
RU2377152C2 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2019 |
|
RU2773964C2 |
Фрикционный амортизатор | 2020 |
|
RU2754311C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
СЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2345921C1 |
Пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожной сцепки | 1939 |
|
SU56880A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2510702C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация