Уже известны поглощающие аппараты для железнодорожных сцепок с двумя пружинами, расположенными между центральной неподвижной поперечиной и подвижными боковыми планками, связанными с тяговым стержнем, а также между собою.
Существенной особенностью предлагаемого аппарата является то, что между неподвижной поперечиной и болтами, соединяющими подвижные планки, создается при работе автосцепки трение, которым, совместно с пружинами, поглощаются толкающие и тяговые усилия. Для этой цели болты сделаны коническими и вставлены в отверстия неподвижной поперечины.
На приложенном чертеже представлена примерная форма осуществления, согласно изобретению, причем на фиг. 1 изображен пружинно-фрикционный аппарат в плане с частичным разрезом, а на фиг. 2 - разрез по АВ фиг. 1.
Пружинно-фрикционный аппарат состоит из двух цилиндрических пружин 1-J, расположенных между двумя подвижными планками 2 и 5. Планки соединены обычным образом с тяговым стержнем 4 автосцепки 5.
Между подвижными планками расположена неподвижная пружинящая поперечина 6, составленная из двух стальных пластин (листов), имеющих по три желоба для того, чтобы при складывании их образовать три цилиндрических канала.
По среднему каналу проходит основной тяговой стержень 4.
По двум крайним каналам проходят двуконусные стержни 7. Оба конуса стержня имеют общую вершину в середине болванки, проточенной по цилиндру в средней части.
Концы этих конических стержней закреплены в планках 2 и 3 штанги с помощью резьбы и гаек.
Пружинящая поперечина закреплена в гнездах S, которые приклепаны или приварены к швеллерам хребтовой балки.
Работа пружинно - фрикционного аппарата заключается в следующем. Планка 2 или 5 оказывает давление на цилиндрическую пружину, которая, сжимаясь, дает возможность войти коническим стержням 7 в боковые каналы поперечины 6. Эти
стержни разводят пружинящую поперечину, работая своими боковыми поверхностями и тем самым затормаживая передвижение ударно-упряжного аппарата в ту или иную сторону, одновременно поглощая силу рывка (удара).
Предмет изобретения.
Пружинно - фрикционный аппарат для железнодорожной сцепки, в котором пружины расположены между
i J Э
( у : .
2
центральной неподвижной поперечиной и подвижными, связанными между собой и тяговым стержнем планками, отличающийся тем, что болты, связывающие подвин ные планки, выполнены каждый в виде двух конусов с общей вершиной и охвачены средней неподвижной пружинящей поперечиной, с тем, чтобы тяговые или толкающие усилия поглощались упругостью поперечины и силой трения, развивающейся между последней и коническими болтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов | 1958 |
|
SU120907A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU677970A2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU640885A1 |
ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 1969 |
|
SU253861A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства | 1982 |
|
SU1074746A1 |
ТЯГОВЫЙ ХОМУТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2581319C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 2016 |
|
RU2618668C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-09-27—Подача