Пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожной сцепки Советский патент 1940 года по МПК B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU56880A1

Уже известны поглощающие аппараты для железнодорожных сцепок с двумя пружинами, расположенными между центральной неподвижной поперечиной и подвижными боковыми планками, связанными с тяговым стержнем, а также между собою.

Существенной особенностью предлагаемого аппарата является то, что между неподвижной поперечиной и болтами, соединяющими подвижные планки, создается при работе автосцепки трение, которым, совместно с пружинами, поглощаются толкающие и тяговые усилия. Для этой цели болты сделаны коническими и вставлены в отверстия неподвижной поперечины.

На приложенном чертеже представлена примерная форма осуществления, согласно изобретению, причем на фиг. 1 изображен пружинно-фрикционный аппарат в плане с частичным разрезом, а на фиг. 2 - разрез по АВ фиг. 1.

Пружинно-фрикционный аппарат состоит из двух цилиндрических пружин 1-J, расположенных между двумя подвижными планками 2 и 5. Планки соединены обычным образом с тяговым стержнем 4 автосцепки 5.

Между подвижными планками расположена неподвижная пружинящая поперечина 6, составленная из двух стальных пластин (листов), имеющих по три желоба для того, чтобы при складывании их образовать три цилиндрических канала.

По среднему каналу проходит основной тяговой стержень 4.

По двум крайним каналам проходят двуконусные стержни 7. Оба конуса стержня имеют общую вершину в середине болванки, проточенной по цилиндру в средней части.

Концы этих конических стержней закреплены в планках 2 и 3 штанги с помощью резьбы и гаек.

Пружинящая поперечина закреплена в гнездах S, которые приклепаны или приварены к швеллерам хребтовой балки.

Работа пружинно - фрикционного аппарата заключается в следующем. Планка 2 или 5 оказывает давление на цилиндрическую пружину, которая, сжимаясь, дает возможность войти коническим стержням 7 в боковые каналы поперечины 6. Эти

стержни разводят пружинящую поперечину, работая своими боковыми поверхностями и тем самым затормаживая передвижение ударно-упряжного аппарата в ту или иную сторону, одновременно поглощая силу рывка (удара).

Предмет изобретения.

Пружинно - фрикционный аппарат для железнодорожной сцепки, в котором пружины расположены между

i J Э

( у : .

2

центральной неподвижной поперечиной и подвижными, связанными между собой и тяговым стержнем планками, отличающийся тем, что болты, связывающие подвин ные планки, выполнены каждый в виде двух конусов с общей вершиной и охвачены средней неподвижной пружинящей поперечиной, с тем, чтобы тяговые или толкающие усилия поглощались упругостью поперечины и силой трения, развивающейся между последней и коническими болтами.

Похожие патенты SU56880A1

название год авторы номер документа
Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов 1958
  • Харитонов В.П.
SU120907A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU677970A2
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU640885A1
ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 1969
SU253861A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства 1982
  • Стариков Юрий Алексеевич
  • Кокорин Петр Алексеевич
SU1074746A1
ТЯГОВЫЙ ХОМУТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2011
  • Макмиллен Ричард Г.
  • Сицилия Энтони Дж.
  • Саилер Кевин С.
RU2581319C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Поглощающий аппарат автосцепки 2016
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Карлушин Сергей Юрьевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Беляев Михаил Олегович
RU2618668C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 880 A1

Реферат патента 1940 года Пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожной сцепки

Формула изобретения SU 56 880 A1

SU 56 880 A1

Авторы

Харитонов В.П.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-09-27Подача