Уже известны шаблоны для разметки костыльных отверстий в шпалах, лапки каковых могут раздвигаться на желаемую ширину колеи, отсчитываемую по шкале на ручке шаблона. В данном изобретении предусматривается не только вышеуказанное приспособление шаблона к ширине колеи, но и приспособление его к разметке отверстий соответствующих разным типам рельсов и переходам от прямых к кривым участкам пути, каковые цели достигаются снабжением лапок шаблона дополнительными подвижными пластинками, предназначенными перекрывать часть прорезей в лапках, или перекрывать и открывать по мере надобности некоторые отверстия в лапках.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид шаблона с лапками, приспособленными к разным типам рельсов; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - деталь лапки по фиг. 1 и 2 в раздвинутом положении движка, вид сверху; фиг. 4 - то же, в сдвинутом положении движка; фиг. 5 - боковой вид шаблона с одной из лапок, приспособленной к переходу от прямого к кривому участку пути; фиг. 6 - то же, вид сверху, фиг. 7 - деталь лапки шаблона по фиг. 5 в раздвинутом положении движков, вид сверху; фиг. 8 - то же, в сдвинутом положении движков.
Раздвижная и снабженная шкалой с целью разметки отверстий, соответствующих разным ширинам колеи, ручка шаблона имеет на своих загнутых вниз концах лапки d-d. Форма выполнения этих лапок (фиг. 2, 3 и 4), предусматривающая разметку, соответствующую разным типам рельсов, состоит в снабжении обеих лапок тремя отверстиями, из которых внутренние парные отверстия имеют продолговатое очертание в направлении ручки шаблона. С этой же внутренней стороны на каждой лапке помещается подвижная пластинка b с двумя отверстиями квадратного очертания, предназначенная перекрывать часть продолговатых прямоугольных отверстий лапки d при передвижении движка b в ту или другую сторону.
Форма выполнения лапок d (фиг. 5, 6, 7 и 8), предусматривающая приспособление разметки к переходу от прямых к кривым участкам пути, состоит в снабжении одной из лапок d шестью отверстиями, а другой - тремя отверстиями. На лапке c шестью отверстиями, с каждой ее стороны помещаются две подвижные пластинки а, снабженные, каждая, тремя отверстиями, расположенными так, что когда среднее отверстие движка совпадает с средним отверстием на лапке d, тогда два крайние отверстия движка а не совпадают с крайними отверстиями лапки d и эти последние отверстия остаются закрытыми (фиг. 7 левая сторона).
Посредством соответствующего передвижения движков b достигается изменение расстояния между отверстиями для костылей, соответственно ширине подошвы рельса, а передвижение движков а допускает разметку дыр для трех или для четырех костылей, соответственно прямому или кривому участку пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАБЛОН ДЛЯ РАЗМЕТКИ НА ШПАЛАХ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ЗАБИВАЕМЫХ КОСТЫЛЕЙ | 1927 |
|
SU8160A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ | 1991 |
|
RU2023104C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ | 1925 |
|
SU3301A1 |
Устройство для забивания костылей в шпалы | 1934 |
|
SU45309A1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU1638A1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 1928 |
|
SU12474A1 |
КОСТЫЛЬ МЕДИЦИНСКИЙ, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2222308C2 |
Приспособление для разгонки рельс | 1925 |
|
SU2056A1 |
КРЕПЁЖНАЯ КЛИПСА | 2003 |
|
RU2215102C1 |
1. Шаблон для разметки костыльных отверстий в шпалах, лапки которого раздвигаются на желаемую ширину колеи, отсчитываемую по шкале на ручке шаблона, характеризующийся тем, что, в целях использования его при разметке отверстий в кривых и прямых участках пути, а также для разного типа рельсов, его лапки снабжены сверху, пластинчатыми, с соответственными прорезями, движками для получения желаемого, в зависимости от потребности, расположения костыльных отверстий (фиг. 1 и 2).
2. Форма выполнения шаблона по п. 1, отличающаяся тем, что пластинчатые движки b, b, каждый с двумя отверстиями, расположены по внутренним концам лапок d, d для перекрытия части прямоугольных прорезей в них при переходе от разметки скрепления одного типа рельсов к другому.
3. Форма выполнения шаблона по п. 1, отличающаяся тем, что пластинчатые движки а, а, с соответственно расположенными тремя отверстиями в каждом, помещены на одной из лапок d шаблона по обоим ее концам с тремя квадратными отверстиями для перекрытия части их при переходе от разметки в прямых участках пути к разметке в кривых.
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1929-08-29—Подача