В виду возбужденного вопроса о применении забивки костылей для прикрепления рельс к шпалам в предварительно просверленные в шпалах дыры, а не сразу в цельную древесину шпалы, как это делалось и делается, существует два взгляда о месте предварительного просверливания дыр: первый рекомендует делать отверстия в шпалах в местах забивки шпал, второй - на месте работ по укладке шпал в путь.
Если остановиться на целесообразности изготовления дыр (сверлами) на местах работы по укладке шпал в путь, то необходимо артели рабочих снабдить приборами для точной разметки центров дыр на верхней постели шпал для предварительного высверливания дыр для забивки костылей.
Для выполнения этого, взамен нескольких цельных шаблонов с разметкой центров отверстий для рельс разных типов, для прямых и для кривых разных радиусов, настоящим предлагается раздвижной шаблон для разметки центров отверстий дыр в шпалах.
На фиг. 1 шаблон изображен в перспективном виде; на фиг. 2 изображена пластина шаблона в плане; на фиг. 3 - в разрезе по a-b фиг. 2 на фиг. 4 - в разрезе по e-f фиг. 2, и на фиг. 5 - в разрезе по c-d фиг. 2.
Шаблон (фиг. 1) состоит из II-образной цельной рукоятки 1, на одном конце которой имеется неподвижно прикрепленная пластинка 2 с намеченными на ней отверстиями, соответствующими отверстиям или в подкладке, или принятому расположению путевых костылей в шпале (без подкладок). На другом конце рукоятки 1 имеется направляющая рамка 3 (фиг. 1-5), в которой помещается подвижная пластинка 4, приводимая в движение вперед или назад по оси шаблона с помощью оси 6 с двумя зубчатыми колесиками 7, которые ходят но двум рейкам 8 (фиг. 1-4). Для закрепления подвижной пластинки 4, в определенном положении, соответствующем той или иной ширине пути, имеется болтик с гайкой 5 (фиг. 1-2), позволяющей устанавливать черту - индекс - на пластинке 4 (фиг. 2), видную через прорез в направляющей 3, в нужном положении и закреплять подвижную пластинку 4 в положении, сооответствующем определенной ширине пути, а следовательно и определенному расположению отверстий (дыр) для костылей.
Разметки отверстий делаются для костылей при помощи керна, имеющего очертание, соответствующее отверстиям в пластинках шаблона. Острие керна и намечает точку, которая является центром, на который устанавливается бурав для высверливания отверстия в шпале, соответствующего определенной ширине пути.
Шаблон применяется так, что неподвижная пластинка шаблона устанавливается на определенном расстоянии от одного из концов шпалы, что позволяет выдерживать один конец шпал в пути, как говорят «по шнуру».
Шаблон для разметки на шпалах отверстий для забираемых костылей, состоящий из двух снабженных отверстиями, расположенными на взаимном расстоянии, соответствующем расположению костылей для определенного типа рельсов, пластин, соединенных рукояткой и устанавливаемых одна относительно, другой, в зависимости от ширины колеи, характеризующийся тем, что для изменения расстояния между пластинами одна из них, например, 4, (фиг. 1) помещена в пазу рамки 3, составляющей одно целое с рукояткой 1, и может перемещаться помощью зубчатого реечного зацепления 7-8.
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1927-09-12—Подача