Известны самоходные однорельсовые тележки для подвесных дорог, состоящие из рамы, опорных, направляющих и приводных колес, электродвигателя, редуктора, системы управления и тормозного устройства.
Описываемая тележка отличается тем, что приводные колеса смонтированы на рычагах, одни концы которых шарнирно соединены с рамой тележки. Другие концы соединены со щтоками вертикально расположенных гидроцилиндров, которые смонтированы на раме тележки и соединены с напорной магистралью гидрообъемной передачи. Насос передачи связан с дизелем, а гидродвигатели встроены в приводные колеса. Тормозные колодки соединены с горизонтально расположенной прулсиной и штоком растормаживающего гидроцилиндра, соединенного с напорной магистралью гидрообъемиой передачи.
Такое выполнение тележки улучшает ее тяговую характеристику и повышает безопасность работы на уклонах.
На фиг. 1 изображена описываемая тележка; на фиг. 2 - верхняя часть тележки; на фиг. 3 - тележка, вид сверху.
К раме / тележки подвешена кабина 2, которая делится перегородкой на отделение 3 машиниста и моторное отделение 4. В моторном отделении установлены дизель 5, соединенный с ним насос 6 гидрообъемной передачи, топливпый бак 7 и система кондиционирования. На раме тележки смонтированы перемещающиеся по монорельсу 8 опорные колеса Я направляющие колеса 10 и приводные
колеса 11 со встроенными гидродвигателями 12. Колеса 11 смонтированы на рычагах 13, одни концы которых щарнирно соединены с рамой тележки, а другие - со штоками 14 гидроцилиндров 15 (фиг. 2). Направляющие
колеса рычагами 16 шарнирно закреплены на раме тележки. Пружина /7 прижимает направляющие колеса к монорельсу 8.
Тормозное устройство состоит из кронштейнов 18, рычагов 19, тормозных колодок 20,
пружин 21 и растормаживающих гидроцилиндров 22, соединенных с напорной магистралью гидрообъемной передачи. Тележка работает следующим образом. Дизель 5 нриводит насос 6, который подает
рабочую жидкость к гидродвигателям 12 и приводит во вращение колеса //. Напорная магистраль соединена с гидроцилиндрами 15, поэтому поджатие колес // автоматически изменяется пропорционально давлению рабочей
жидкости в гидросистеме, т. е. тяговому усилию. Это уменьшает сопротивление, а также нагрузку на опорные колеса. Торможение осуществляется двумя пружинами 21, которые рычагами 19 прижимают колодки 20 к вертипроизводится гидроцилипдрон 22, когда в его полость подается рабочая жидкость.
Предмет изобретеиия
1. Самоходпая одиорельсовая тележка для подвеспых дорог, состояпдая из рамы, опорпых, иаправляющих и приводиых колес, системы управлеиия и тормозного устройства, отличающаяся тем, что, с пелыо улучшения ее тяговой характеристики и повышеиия безопасности работы на уклонах, ириводиые колеса смонтироваиы па рычагах, одни концы которых шариирио соединены с рамой тележки, а другие - со штоками вертикально расположеииых гидрицилиидров, смонтированных на раме тележки и соединеииых с иапорной магистралью гидрообъемиой передачи, иасос которой соединен с дизелем, а гидродвигатели встроены в приводиые колеса.
2 Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что, тормозные колодки соедииены с горизонтально расположенной пружиной и штоком растормажнваюш,его гидроцилиндра, соединенного с ианорной магистралью гидрообъемной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Машина цикличного действия для путевых работ | 1985 |
|
SU1250604A1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1988 |
|
SU1525054A1 |
Фиг /
/«/V5
Фиг. 2
Даты
1967-01-01—Публикация