Известны гидравлические усилители, встроенные в рулевой механизм транспортной машины, содержанцие цилиндр с крышками, внутри которого расположен рулевой вал, взаимодействуюш,ий винтовой частью с винтовой нарезкой поршня, имеюш,его зубья, находяш,иеся в зацеплении с зубчатым сектором, полый цилиндрический золотник, размещенный в цилиндре и охватываюший рулевой вал, фиксированный относительно последнего в осевом направлении опорными шайбами и снабженный каналами для подвода и отвода жидкости в полость реактивных плунжеров, расположенных в отверстиях золотниковой части цилиндра и поджимаемых торцами к выступам цилиндра и крышки, установленной между ними пружиной, и обратный клапан для перепуска жидкости из нагнетательной в сливную магистраль, расположенный в проточке корпуса золотника. Предлагаемый гидравлический усилитель отличается от известных тем, что обратный клапан расположен в одном из реактивных плунжеров, что значительно угфош,ает конструкцию гидроусилителя и технологию его изготовления. с винтовой нарезкой поршня 3, имеющего зубья, находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором 4, установленным на валу 5 сошки. Цилиндрический полый золотник 6 размещен на рулевом валу, параллельно золотнику смонтированы реактивные плунжеры 7 и 8, поджимаемые пружиной 9 к выступам крышки и цилиндра. В полости плунжера 7, соединенной проточками с полостью А реактивных плунжеров и сливной полостью Б, расположен обратный клапан 10. Каналы виг соединяют полости золотника с соответствующими полостями В и Г цилиндра. При повороте рулевого вала вправо золотник 6 и плунжер 7 смещаются вправо, и рабочая жидкость из нагнетательной магистрали по каналу в поступает в полость В цилиндра и по каналу а - в полость А реактивных плунжеров, прижимая клапан W к седлу. Полость А разобщается с полостью Б, соединенной со сливом. При неработающем насосе падает давление в нагнетательной магистрали и в полости А, клапан W открывается, и жидкость из бака ио каналу б через обратный клапан ноступает в полость А, и при перемещении золотника - в соответствующую полость цилиндра, обеспечивая таким образом работу рулевого управления при неработающем насосе.
П p .e д м e т изобретения
Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транснортной машины, содержащий цилиндр с крышками, внутри которого расположен рулевой вал, взаимодействующий винтовой частью с винтовой нарезкой норшня, имеющего зубья, находящиес}:; з зацеплении с зубчатым сектором, полый цилиндрический золотник, размещенный в цилиндре и охватывающий рулевой вал, фиксированный относительно йоследиего в оссъок направлении опорными шайбами, и снабженныи каналами для подвода и отвода жидкости в полость реактивных плунжеров, расположенных в отверстиях золотниковой части цилиндра и поджимаемых торцами к выступам цилиндра н крышки, установленной между ними пружиной, и обратный клапан для перепуска жидкости из нагпетательной в сливную магистраль, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обратный клапан расположен в полости одного из реактивных плунжеров, соединенной проточками со сливной и нагнетательной магистралями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU188851A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU528223A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ | 1968 |
|
SU220065A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация