Известны гидравлические усилители, встроенные в рулевой механизм транспортных машин, содержащие цилиндр с перемещающимся в нем поршнем и корпус клапана управления, в котором размещен полый цилиндрический золотник клапана управления. Золотник охватывает рулевой вал, фиксированный относительно него в осевом направлении опорными шайбами. Золотник снабжен проточками для подвода и отвода жидкости в рабочие полости цилиндров и в полости реактивных плунжеров, расположенных в отверстиях корпуса клапана управления. Реактивные плунжеры поджимаются своими торцами к неподвижным крышкам при помощи пружин и рабочего давления жидкости и взаимодействуют с опорными шайбами при повороте рулевого вала.
Описываемый усилитель отличается от известных тем, что реактивные плунжеры выполнены так, что суммарная площадь реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе давления жидкости в полость цилиндра, в которой расположен конец рулевого вала, больше суммарной площади реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе давления жидкости Б противоположную полость цилиндра, Такое выполнение гидравлического усилителя обеспечивает получение одинакового усилия на рулевом колесе при его повороте в обе стороны.
Различная суммарная площадь реактивных плунл.еров может быть получена как за счет выполнения их различными по диаметру, так и за счет разного их количества с каждой стороны.
На фиг. 1 показан гидравлический усилитель с реактивными плунжерами в нейтральном положении, в разрезе; на фиг. 2- то же, при повороте рулевого колеса направо; па фиг. а - то же, при повороте рулевого колеса налево.
В цилиндр 1 входит рулевой вал 2, взаимодействующий винтовой частью с винтовой нарезкой поршня , имеющего зубья, находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором 4, установленным на валу D сошки (на чертеже не показана}. Цилиндрический полый золотник Ь, фиксированный от смещения в осевом направлении опорными шайбами 7 и и, размещен соосно с рулевым валом 2, внутри корпуса золотпика У, причем осевые усилия, деиствующие на рулевой вал 2, передаются через опорные шайбы 7 и S на золотник 6. В корпусе золотника 9 параллельно ему смонтированы реактивные плунжеры - 10 с большим диаметром, 11 - с. меньшим диаметром. Подшек 12 и 13, а также к опорным шайбам 7 и 5 осуществляется пружиной 14.
Цилиндр имеет рабочие полости А к В, связанные с отверстиями а и b соответственно в корпусе золотника. Полость реактивных плунжеров корпуса золотника постоянно связана с полостью С и через нее - с отверстием с подвода давления от насоса, полости D корпуса золотника связаны с отверстием d отвода рабочей жидкости от гидроусилителя в бак насоса.
Когда золотник находится в нейтральном положении, рабочая жидкость, поступающая от насоса, через отверстие с, свободно проходит из полости С через щели между корпусом золотника и золотником к отверстиям а и Ь, связанным с полостями цилиндра А н В и далее к полостям D корпуса золотника, связанным со сливным отверстием d.
Таким образом, когда золотник находится в среднем положении, давление в системе гидроусилителя руля близко к нулю.
При повороте рулевого вала вправо, вследствие сопротивления повороту управляемых колес, возникает осевое усилие, которое, превысив силу предварительного сжатия пружины 14, сместит вал 2 и связанный с ним золотник 6 и плунжер 10 вправо по отношению к корпусу золотника 9. При этом золотник соединяет отверстие подвода давления с с отверстием b и направляет в полость В рабочую жидкость, которая, оказывая давление на поршень 3, перемещает его, и вращает находящийся в зацеплении с рейкой поршня зубчатый сектор 4 вала 5 сошки, воздействующий на рулевую сощку и привод, облегчая поворот управляемых колес, в то время как давление жидкости в полости реактивных плунжеров, связанной с полостью С, воздействуя на реактивный плунжер 10 и через него на опорную шайбу 7 и вал рулевого управления 2, стремится вернуть последний в среднее положение, создавая «чувство дороги, в то же время отверстие а соединяет полость
цилиндра А через полость D со сливным отверстием d.
При уменьшении усилия на рулевом колесе осевое усилие на рулевой вал 2 уменьша5 ется и он с золотником 6 и плунжером 10 под действием пружины М и давления жидкости на реактивный плунжер 10 возвращается в нейтральное положение. При повороте рулевого колеса налево работа гидроусилителя происходит аналогичным образом. Рабочая жидкость поступает в полость А цилиндра через отверстие а, а вытесняется из полости В цилиндра через отверстие Ь в корпусе клапана. «Чувство дороги
5 на рулевом колесе создается реактивным плунжером //.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель, встроенный в 0 рулевой механизм транспортной машины, содержащий цилиндр с перемещающимся в нем порщпем и корпус клапана управления, в котором размещен полый цилиндрический золотник клапана управления, охватывающий 5 рулевой вал, фиксированный относительно последнего в осевом направлении опорными шайбами и снабженный проточками для подвода и отвода жидкости в рабочие полости цилиндра и в полости реактивных плунжеров, 0 расположенных в отверстиях корпуса клапана управления, подл имаемых пружинами и давлением жидкости к неподвижным крыщкам и взаимодействующих с опорными шайбами при повороте рулевого вала, отличаюь щийся тем, что, с целью получения одинакового усилия на рулевом колесе при его повороте в обе стороны, суммарная площадь реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе жидкости в полость 0 цилиндра, в которой расположен конец рулевого вала, больше суммарной площади реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе жидкости в противоположную полость цилиндра.
J
O r ё g // /j /// /
J)
fus Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU195342A1 |
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства | 1990 |
|
SU1728077A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1990 |
|
SU1729878A1 |
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU812633A1 |
Распределитель рулевого управления с гидроусилителем для транспортных средств | 1971 |
|
SU578849A3 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU931561A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация