ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1966 года по МПК B62D5/10 

Описание патента на изобретение SU188851A1

Известны гидравлические усилители, встроенные в рулевой механизм транспортных машин, содержащие цилиндр с перемещающимся в нем поршнем и корпус клапана управления, в котором размещен полый цилиндрический золотник клапана управления. Золотник охватывает рулевой вал, фиксированный относительно него в осевом направлении опорными шайбами. Золотник снабжен проточками для подвода и отвода жидкости в рабочие полости цилиндров и в полости реактивных плунжеров, расположенных в отверстиях корпуса клапана управления. Реактивные плунжеры поджимаются своими торцами к неподвижным крышкам при помощи пружин и рабочего давления жидкости и взаимодействуют с опорными шайбами при повороте рулевого вала.

Описываемый усилитель отличается от известных тем, что реактивные плунжеры выполнены так, что суммарная площадь реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе давления жидкости в полость цилиндра, в которой расположен конец рулевого вала, больше суммарной площади реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе давления жидкости Б противоположную полость цилиндра, Такое выполнение гидравлического усилителя обеспечивает получение одинакового усилия на рулевом колесе при его повороте в обе стороны.

Различная суммарная площадь реактивных плунл.еров может быть получена как за счет выполнения их различными по диаметру, так и за счет разного их количества с каждой стороны.

На фиг. 1 показан гидравлический усилитель с реактивными плунжерами в нейтральном положении, в разрезе; на фиг. 2- то же, при повороте рулевого колеса направо; па фиг. а - то же, при повороте рулевого колеса налево.

В цилиндр 1 входит рулевой вал 2, взаимодействующий винтовой частью с винтовой нарезкой поршня , имеющего зубья, находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором 4, установленным на валу D сошки (на чертеже не показана}. Цилиндрический полый золотник Ь, фиксированный от смещения в осевом направлении опорными шайбами 7 и и, размещен соосно с рулевым валом 2, внутри корпуса золотпика У, причем осевые усилия, деиствующие на рулевой вал 2, передаются через опорные шайбы 7 и S на золотник 6. В корпусе золотника 9 параллельно ему смонтированы реактивные плунжеры - 10 с большим диаметром, 11 - с. меньшим диаметром. Подшек 12 и 13, а также к опорным шайбам 7 и 5 осуществляется пружиной 14.

Цилиндр имеет рабочие полости А к В, связанные с отверстиями а и b соответственно в корпусе золотника. Полость реактивных плунжеров корпуса золотника постоянно связана с полостью С и через нее - с отверстием с подвода давления от насоса, полости D корпуса золотника связаны с отверстием d отвода рабочей жидкости от гидроусилителя в бак насоса.

Когда золотник находится в нейтральном положении, рабочая жидкость, поступающая от насоса, через отверстие с, свободно проходит из полости С через щели между корпусом золотника и золотником к отверстиям а и Ь, связанным с полостями цилиндра А н В и далее к полостям D корпуса золотника, связанным со сливным отверстием d.

Таким образом, когда золотник находится в среднем положении, давление в системе гидроусилителя руля близко к нулю.

При повороте рулевого вала вправо, вследствие сопротивления повороту управляемых колес, возникает осевое усилие, которое, превысив силу предварительного сжатия пружины 14, сместит вал 2 и связанный с ним золотник 6 и плунжер 10 вправо по отношению к корпусу золотника 9. При этом золотник соединяет отверстие подвода давления с с отверстием b и направляет в полость В рабочую жидкость, которая, оказывая давление на поршень 3, перемещает его, и вращает находящийся в зацеплении с рейкой поршня зубчатый сектор 4 вала 5 сошки, воздействующий на рулевую сощку и привод, облегчая поворот управляемых колес, в то время как давление жидкости в полости реактивных плунжеров, связанной с полостью С, воздействуя на реактивный плунжер 10 и через него на опорную шайбу 7 и вал рулевого управления 2, стремится вернуть последний в среднее положение, создавая «чувство дороги, в то же время отверстие а соединяет полость

цилиндра А через полость D со сливным отверстием d.

При уменьшении усилия на рулевом колесе осевое усилие на рулевой вал 2 уменьша5 ется и он с золотником 6 и плунжером 10 под действием пружины М и давления жидкости на реактивный плунжер 10 возвращается в нейтральное положение. При повороте рулевого колеса налево работа гидроусилителя происходит аналогичным образом. Рабочая жидкость поступает в полость А цилиндра через отверстие а, а вытесняется из полости В цилиндра через отверстие Ь в корпусе клапана. «Чувство дороги

5 на рулевом колесе создается реактивным плунжером //.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель, встроенный в 0 рулевой механизм транспортной машины, содержащий цилиндр с перемещающимся в нем порщпем и корпус клапана управления, в котором размещен полый цилиндрический золотник клапана управления, охватывающий 5 рулевой вал, фиксированный относительно последнего в осевом направлении опорными шайбами и снабженный проточками для подвода и отвода жидкости в рабочие полости цилиндра и в полости реактивных плунжеров, 0 расположенных в отверстиях корпуса клапана управления, подл имаемых пружинами и давлением жидкости к неподвижным крыщкам и взаимодействующих с опорными шайбами при повороте рулевого вала, отличаюь щийся тем, что, с целью получения одинакового усилия на рулевом колесе при его повороте в обе стороны, суммарная площадь реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе жидкости в полость 0 цилиндра, в которой расположен конец рулевого вала, больше суммарной площади реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе жидкости в противоположную полость цилиндра.

J

O r ё g // /j /// /

J)

fus Z

Похожие патенты SU188851A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1967
SU195342A1
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства 1990
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Зубов Владимир Георгиевич
  • Кашбиев Галиаскар Ахматризович
SU1728077A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU524723A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1990
  • Яфаров Шевкет Насуркович
  • Прошанов Евгений Николаевич
SU1729878A1
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Санько Николай Николаевич
  • Добринец Владимир Константинович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Олевский Игорь Хацкелевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Ачинович Валентин Андреевич
SU812633A1
Распределитель рулевого управления с гидроусилителем для транспортных средств 1971
  • Клаус Катц
  • Манфред Бюлов
SU578849A3
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1977
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Санько Николай Николаевич
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Ачинович Валентин Андреевич
SU931561A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1966
  • И. И. Дронг, П. Я. Прицкер, С. Л. Кустанович, В. И. Бахер,
  • С. А. Богданов, А. В. Калоев, Г. Л. Чичиков, В. В. Стеценко
  • В. Б. Виткевич
SU180965A1

Иллюстрации к изобретению SU 188 851 A1

Реферат патента 1966 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 188 851 A1

SU 188 851 A1

Даты

1966-01-01Публикация