В известных врубовых машинах, вырезывающих зубьями угольные цилиндры и срезывающих остающиеся не дорубленные части, предлагается для вырезывания остающихся углов к врубовой машине для выемки угля сплошным столбом, производящей вруб вращающимся с зубьями цилиндром, применить на помещающихся позади цилиндра в вертикально-выдвижных рамах валы с наложенными на них патрубками с набранными зубьями.
На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сверху; фиг. 2 - то же, горизонтальный разрез ее; фиг. 3 - то же, вид сбоку со стороны цилиндра; фиг. 4 - то же, вертикальный разрез по линии АВ на фиг. 2; фиг. 5 - то же, вид сзади; фиг. 6 - вид сверху фрикционного соединения; фиг. 7 - горизонтальный разрез фрикционного соединения; фиг. 8 - то же, вид сзади; фиг. 9 - горизонтальный разрез врубового цилиндра; фиг. 10 - вид патрубка сверху; фиг. 11 - вид патрубка спереди; фиг. 12 - вид тройной задвижной рамы сверху; фиг. 14 - то же, горизонтальный разрез ее; фиг. 13 - то же, вид спереди; фиг. 15 - то же, вид сбоку; фиг. 16 - схематический план работы машины.
Сбоку рамы 1 (фиг. 1) хомутами 15 на кронштейнах прикреплен врубовый цилиндр 2. На той же раме укреплены герметически закупоренный коротко замкнутый без коллектора мотор 3 с масляным рубильником 50, тройная раздвижная рама 4 с двумя валами с патрубками с набранными зубьями и фрикционная лебедка 5, служащая для включения, торможения и выключения машины. На концах вала электромотора 3 насажены две конические шестерни 6 и 20; шестерня 6 сцеплена с конической шестерней 7, насаженной на поперечный вал 8, на который насажены две шестерни 10, между ними коническая шестерня 11 и на конце его упорный ролик 9. Коническая шестерня 11 сцеплена с конической шестерней 12, насаженной на продольный вал 13, на который насажены зубчатые колеса 14, 14, соединенные цепями с зубчатыми колесами 16, насаженными на врубовый цилиндр 2. Под хомутами 15 кронштейнов, вместо подшипников, применены гладкие ролики, входящие впотай по отношению к цилиндру. Цилиндр 2 снабжен вставляемыми режущими зубьями 17, разводка которых такова, чтобы в вырубленное цилиндром пространство мог пройти цилиндр с хомутами и кронштейнами. В тройной раздвижной раме 4 помещены два вала 19, верхний и нижний, с насаженными на них патрубками с набранными зубьями; нижний вал приводится в действие насаженными на нем и приводящими во вращение верхний вал шестернями 18, 18, сцепляющимися с шестернями 10, 10. На валы 19 насажены патрубки, имеющие форму двух усеченных конусов, соединенных своими узкими основаниями. Коническая шестерня 20, насаженная на другой конец вала мотора 3, сцеплена с конической шестерней 21 поперечного вала 22 с наложенным на другой его конец роликом 23, снабженным внутри зубцами, фрикционно соединяющимися с маховиком 5, вал 24 которого не совпадает с валом маховика и опирается на поворачивающиеся на 180° подшипники. На вал 24 надета труба, на которой укреплена катушка 25, составляющая одно целое с маховым колесом 5 и с насаженной на него рукояткой 26. С противоположной стороны маховика 5 имеется тормозная колодка 27. Электрический кабель 30 намотан на катушку 29, надетую на вал 28. Электроэнергия с вращающегося кабеля на не вращающийся передается через передатчик 40. Соединение мотора 3 с рубильником 50 происходит помощью кабеля 51, а соединение с намоткой коротко замкнутого мотора - помощью проводника 52. Для передвижения машины вдоль забоя служат колесики на осях 53.
Тройная раздвижная рама 4 (фиг. 12) состоит из режущих патрубков 54 с набранными зубьями (фиг 11.), насаженными на валы 19, из которых нижний вал помещен на основной раме 57, а верхний вставлен в третью раму 55, которая вставлена во вторую 56, а эта вставлена в основную раму 57. Рамы 57 и 56 имеют прорезы 58, 59, в которых проходят вверх рамы 56 и 55 помощью вертикальных винтов 60, 61, имеющих в основаниях конические шестерни, сцепляющиеся с коническими шестернями, насаженными на горизонтальные винты 62, 63 с шестернями 64, соединенными цепями 65. Подъем рам 56, 55 производится вращением винтов 60, 61 коническими шестернями, сцепляющимися с коническими шестернями горизонтальных винтов 62, 63, вращающимися сцеплением с шестернями 64, соединенными цепями 65.
Работа предлагаемой машины производится следующим образом. Машину устанавливают параллельно забою между двумя штреками режущим цилиндром вперед и пускают в ход; по мере врезания цилиндра в столб угля, машина продвигается вперед натяжением каната лебедкой, установленной в штреке (фиг. 16). При вращении режущего цилиндра и продвигании его вперед остается не взятым уголь в углах вверху и внизу, который (уголь) срезывается имеющимися позади цилиндра патрубками с набранными зубьями, помещенными на тройной раздвижной раме, из которых вторая 55 и третья 56 имеют движение вверх при по средстве вертикальных винтов 60, 61, все три рамы вместе помощью горизонтальных винтов 62, 63 имеют еще горизонтальное движение, перпендикулярное движению машины.
Фрикционное соединение мотора с режущим цилиндром и патрубками служит не только для включения, торможения и выключения их, но и служит для предотвращения возможности сжигания мотора при могущем получиться большом сопротивлении при работе машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для добычи и по грузки угля (горный комбайн) | 1931 |
|
SU29451A1 |
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 |
|
SU57484A1 |
Врубовая цепная машина | 1929 |
|
SU18686A1 |
Врубово-отбойный погрузочный комбайн | 1937 |
|
SU68424A1 |
Машина для проходки шахт | 1932 |
|
SU34496A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU48056A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
ШТАНГОВАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1936 |
|
SU56682A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1935 |
|
SU47223A1 |
Врубовая машина для выемки угля сплошным столбом, производящая вруб посредством вращающегося цилиндра с зубьями, характеризующаяся применением патрубков на валах 19 с зубьями для вырезания углов.
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1929-11-11—Подача