МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ Советский патент 1973 года по МПК E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU380777A1

1

Изобретение относится к области механизации путевых работ, в частности к машинам для вын.равки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной Призмы.

Известны машины для выправки рельсового пути, уплотнения и отдеЛКи балластной призмы, состоящие из опираюи.,ейся на ходовые тележки однопролетной фермы с размещен1ным1и на ней в технологической последовательности рабочими органами - планировИ-1ИКОМ .балласта, электромагнитным подъемником, подвешенными к ферме на продольных баЛКах, уплотнительными для каждой стороны пути плитами с вибраторами направленного к оси пути действия, а также механизмом для удаления с поверхности пути излиш,ков балЛаста.

Целью изоб ретения является обеспечение одновременного объемного уплотнения балластной призмы и отделка ее при непрерывном процессе исполнения работы.

Достигается это тем, что одна из уплотшь гельный поверхностей плиты предлагаемой машины выполнена в виде спирали, расположенной (ПОД углом к продольной оси пути.

Для о,беспечения рав.номерного уплотнения балластной призмы нри переменной величине подъемки путевой решетки продольная балка подВеса вибронлиты может быть выполнена с возможностью регулирования угла, расположения виброплиты относительно продольной оси пути.

На фиг. 1-3 показана описываемая машина для выпраВКи рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы .в трех проекциях; на фиг. 4 - уплотнительная плита, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вида плане; на ф1гг. 6-разрез по Л-А на фиг. 5; на фиг. 7- узел подвеса уплотнительиой п.шиты, вид сбоку; на фиг. 8-то же, вид в планке; н:а фиг. 9- разрез но Б-Б па фиг. 8.

Машива включает однопролетную ферму / (фиг. 1-3), апираюшуюся ,на две ходовые тележки 2. На ферме размеш,ены в технологической последов:ательности - планировщи.-к 3, за которым следуют рельсовые щетки 4, укрепленные на К|рон1И1тейне 5 н .предназн:ачен1ные для сметания частиц балласта с рельсовых нитей. За рельсовыми щетками следует электромагнитный подъем.нвк 6, а за ним - уплотнительные для каждой стороны пути плиты 7, предн1азначенные для1 одновременного объемного уплотнения откосов балластной призмы ири ненрерывлюм процессе исполнения работ. Уплотнитбльные тлиты 7 с установленнымн на них вибраторами направленного к оси пути действия подвешены на продольных балках 8, шарнирио закрепленных на поворотных кронштейнах 9 и выполпенн-ых с возможностью регулирования угла расположеНИЯ виброплиты относительно продольной О.СИ плиты. За уплотнительнымиплитами размещен механизм 10 для удаления € поверхности пути «Злитков балласта. На задней части ферМЫ установлеп а кабина // для нульта упра вления. Уплютнительные плиты в носовой части имеют в пляне двухсторонний клии 12, предназначенный для 0|кончательной ллавнровки откоса балластной призмы перед его уплотнением, а для устройства траншеи на, междунутье.

Режущая кромка клина, размещенного со стороны откоса призмы, имеет уклон с углом, равн.ым углу откоса.

Для уплотнения каждая .плита имеет три уплотнительные .поверхности, две из .которых вынолиены в виде закреллеп.ных на корпусе плиты КЛИнъев 13 и 14, расположенных одни за другим в .горизонтальной .плоскости. Эти клинья предн;азначен.ьг для уплотнен-ия балласта в подшпальном прострапстве в зоне рельсовой нити. Третья же поверхность выполнена в Виде спирали /5, расположенной ;под углом к продольной О.СИ пути,- .и Предназначена для одн.О .временного уплотпення балластной прнзмы « отделки ее при пенрерывном процессе исполнения работы.

Балласт в щпаль,ных ящиках, находящийся в свободном ненагруженном состоян ии, уплотняется за счет, создаваемого нлитами вибрац.иоинюго эффекта. Для этого .и плнт размеще1Г:ы дебалансы 16 .вибраторов направленного к оси лути действия, приводимых во вращение электродвигателем /7, закреплепHbiM на продольной :балке 8 с помощ,ыо -карданпого (ф«г. 7).

Каждая уплотпительная Виброплита выполнена с подвесом Hia .продольной бал1ке с номощыо ком.нлекта расположенных BI двух взаимно нерпенди.кулярных плоскостях листовых рессор. Верти-кальио расположенные листовые рессоры 18 внизу щариирпо связаны с виброплитой, а вверху жестко соединены с хом1утамн 19, щарнирно связанными с концами горизонтально расположенных листовых рессор 20, которые своими средними частя.ми жестко закреплены в хомутах 21 продольной балки.

Таким образом, виброплиты связаны с продольной бал.кой двойным рессорным подв.ещиванием, что в значительной степени устраняет

передачу вибрации от плнты на ферму мащины.

Равномерное уплотнение балластной призмы при переменной величиие подъемки лутев.ой регнетки при выправке продольного профиля пути достигается тем, что продольная балка Подвеса внбро.плиты выполнена с возможностью регулирования в процессе работы угла расположения виброплиты относительно

продольной оси лути. Для поворота в плане нродольной балКИ с виброплитой «спользоВан механиЗМ, состоящий из ви.нта 22 (фиг. 8), гайка 23 которого щарнирно связана с концом продольной балки 8. На другом конце

этого винта посажено колесо 24 червячного редуктора, закренлен1пого на кр01ГЦ1тейне 9 подвеса продольной ба.лки. Червяк редуктора через шестеренчатый редуктор с электромагн:итными муфтами прямого и обратного хода

н тормозную муфту связан с валом электродвигателя 25.

Предмет изобретения

1. Мащина для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы, состоящая из опирающейся на ходовые тележки однопролетпой фермы с размещенными на ней в технологической последовательности рабочнм.и органами - планировщиком балласта, электромагнитным подъемником, подвешенными к ферме на продольных балках, уплотни гельными для каждой стороны нути плитами е вибраторами направленного к Оси пути действия, а также механизмом для удаления с поверхности пути излищков балласта, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одиовременного объемного уплотнения балластной нризмы И отделки ее при лепрерывном процессе исполнения работы, одна из

уллотнительных поверхностей плиты выполнеira в виде спирали, расположенной под углом

к продольной оси пути.

2. Мащина по П. 1, отличающаяся тем, что,

с целью обеспечения равно-мерного уплотнения балластной призмы при переменной величине лодъемки путевой рещетки, продольная балка подвеса виброплиты выполнена с возможностью регулирования угла расположения виброплиты относительно продольной оси пути.

-

Похожие патенты SU380777A1

название год авторы номер документа
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Панин Игорь Александрович
  • Гуров Александр Александрович
  • Кудряшов Александр Васильевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU931889A1
"Машина для подъемки рельсово-гО пуТи HA бАллАСТ,уплОТНЕНиябАллАСТА B пуТи, ВыпРАВКи иОТдЕлКи пуТи 1976
  • Крашенинин Михаил Михайлович
SU810868A1
Виброплита для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути со стороны торцов шпал 1975
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Болотин Валерий Алексеевич
SU578391A1
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
Шпалоподбивочная машина 1940
  • Клауз П.Л.
  • Федоров Л.П.
SU58668A1
Путевая машина 1959
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
SU123551A1
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1705458A1
Устройство для реконструкции железнодорожного пути 1941
  • Корягин Н.В.
SU67036A1

Иллюстрации к изобретению SU 380 777 A1

Реферат патента 1973 года МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ

Формула изобретения SU 380 777 A1

SU 380 777 A1

Авторы

М. А. Плохоцкий, Е. Р. Иванов Г. М. Девь Кович Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта

Даты

1973-01-01Публикация