Предлагаемый воздухораспределитель, позволяющий осуществлять ступенчатое торможение и отпуск тормозов, а также пополнять утечки воздуха из тормозного цилиндра и запасного резервуара в период процесса торможения, отличается от общеизвестных таких же возцухораспределителей применением особого приспособления, дающего возможность автоматически юполнять утечку воздуха в период торможения.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез воздухораспределителя по линии А-В фиг. 2; фиг. 2-вид сверху на него с отнятыми рышками; фиг. 3 - поперечный разрез 2ГО, фиг. 4-горизонтальный разрез его 10 оси запасного резервуара; фиг. 5- }ертикальный разрез игольчатого кла1ана, включаемого между главным ре ервуаром и краном машиниста.
Воздухораспределитель для не пряюдействующего автоматического воз(ушного тормоза состоит из запасного резервуара 1 воздухораспределителя фиг. 2), имеющего внутри вместе отлиый цилиндрический корпус 2 (фиг. 4), 1ве вертикальные камеры 11 и 21 (фиг. 1), аключающие в себе управляемые порш1ями игольчатые клапаны 40 и 41, порщ:евые штоки которых плотно примыкают своим седалищам; камеры 11 и 21 акрываются крышками 38 и 39 (фиг. 1) звестным самим по себе способом.
В камере б корпуса 1 воздухораспределителя помещается поршень 15 (фиг. 4), шток которого, пропущенный в камеру 18 через стенку 44 и охваченный там уплотнительным кольцом и нажимной гайкой, несет на себе два поршневых с прорезйми диска, между которыми находится золотник 27 (фиг. 4), имеющий назначением сообщать и разобщать тормозный цилиндр с атмосферой при помощи каналов 25 и 26.
Воздухораспределитель присоединяется к главному воздухопроводу при посредстве трубки, ввертываемой в крышку 47 корпуса 1 (фиг. 4) и снабженной переключательным краном с сеткой. Зарядка воздухораспределителя происходит в момент поворота ручки крана машиниста в известное положение, вследствие чего воздух из главного резервуара по поездной магистрали попадает в камеру 46 (фиг. 4), через канал 5 в камеру б запасного резервуара, отодвигает поршень 15 вправо до крайнего положения и по кольцеобразному каналу 8 проникает по другую сторону поршня 15 через прорези стенки 44 в камеру 9. Одновременно с этим воздух из камеры 6 по каналу 10 (фиг. 1 и 2) поступает в полость 11 над поршнем 3 (фиг. 1) и далее, по каналу 12 в полость 13 под поршень4, и приподняв его до упора в крышку, воздух через канал 14 поступает в трубу 16 и запасный резервуар, а затем по
каналу 22 поступает под поршень 3 в полость 23 и далее по каналу 17 (фиг. 1,2,3) в камеру 18 (фиг. 2 и 4) и в полость 21 над поршнем 4. Тормозный цилиндр в этот момент сообщен с атмосферой углублением 25 золотника (фиг. 4) и каналом 26. Готовность тормозов к действию определяется по достижении соответствующего давления накачиваемого воздуха в главном резервуаре.
Во избежание резкого торможения ставят ручку крана машиниста в соответствующее второе положение, вследствие чего происходит понижение давления в главном воздухопроводе и в камере б, в силу чего поршень 15 (фиг. 4) передвигается в левое положение, увлекая за собою золотник 27, разобщающий через каналы 25 и 26 тормозный цилиндр с атмосферой.
Одновременно с этим понижается давление в полости 11 над поршнем 3 и, вследствие нарушения равновесия, поршень 3 приподнимается вместе с игольчатым клапаном 40 (фиг. 1), сообщая полость 23 через канал 22 с трубкой 16 запасного резервуара и сжатый воздух из последнего через канал 22, полость 23 и канал 28 поступает под пружинный клапан 30 (фиг. 3) в полость 32 и по каналу 33 в тормозный цилиндр (фиг. 3 и 2); после этого сжатый воздух поступает через канал 34 внутрь клапана 30 (фиг. 3) и, уравновешивая его, прижимает снова к седалиш,у.
Такое поступление воздуха из запасного резервуара 1 в тормозный цилиндр продолжается до тех пор, пока давление в запасном резервуаре и главном воздухопроводе не уравновесится, после чего поршень 2 опустится. При торможении ступенями необходимо поставить ручку крана машиниста с положения второго на четвертое и по выпуске части сжатого воздуха из главного воздухопровода в атмосферу через кран машиниста, поставить ручку крана в третье положение (перекрыши). При понижении давления в главном воздухопроводе таковое понижается в полости б (фиг. 4) и 11 (фиг. 1) и при этом происходит тот же процесс, что и при подготовке к торможению, вследствие чего сжатый воздух из запасного резервуара по каналу 33 поступает в тормозный цилиндр, по каналу 34 под клапан.30 и, закрывая его уравновешивает давление в главном воз духопроводе и запасном резервуаре, пре кращая тем самым доступ воздуха в тор мозный цилиндр.
Пополнение ступенями главного воз духопровода и запасного резервуара npi торможении ступенями же происходи при постановке ручки крана машинист; с положения перекрыши во второе вследствие чего воздух из главного ре зервуара через клапан разности давле ния или питательный золотниковый кла пан в кране машиниста, пополняе давление главного воздухопровода, уста новленное на соответствующее понижен ное по сравнению с главным резервуа ром. С повышением давления в полости ( (фиг. 4) поршень 15 продвигается вправе настолько, насколько продвинулся влев1 при торможении, так как давление в ка мере 9 равно давлению в главном воз духопроводе после подготовки к тормо жению, и воздух по каналу 10 (фиг. 1 и 2 через полость 11 и канал 12 поступае в полость 13 и, приподняв игольчаты клапан 4, по каналу 14 поступает в тру бу 16 запасного резервуара и через ка налы 19 и 20 в полость 21 для уравнове шивания клапана 4.
Для автоматического пополнения во; духа из тормозного цилиндра необходим ручку крана машиниста держать в пс ложении перекрыши, вследствие чегс по причине неплотности соединительны рукавов и утечки в магистрали, понк жается давление воздуха в полости 1 над поршнем 3 (фиг. 1) и поэтому во; дух из запасного резервуара по канг лам 22, 28 через канал 33 автоматическ поступает в тормозный цилиндр.
При постановке ручки крана маш ниста из положения первого или второг в пятое, чем достигается быстрое тор можение, воздух из главного воздухе провода кран машиниста yxoд в атмосферу, в силу чего поршень 1 (фиг. 4) принимает левое крайнее пол жение, а поршень 3 (фиг. 1) поднимаете в крайнее верхнее положение и BO3Aj из камеры 9 через канал 7 (фиг. 4) ух дит в атмосферу, а из запасного резе вуара, по каналам 22 и 28 (фиг. 1 и 3 отжимая клапан 30, воздух поступа в тормозный цилиндр.
При полном отпуске происходит тот же процесс что и при зарядке. При надобности ослабить степень торможения, нужно, подержав известное время ручку крана машиниста в первом положении, снова поставить ее в прежнее второе или третье положение, отчего, в силу повышения давления в главном резервуаре, поршень 15 (фиг. 4) продвигается в крайнее правое положение и тормозный цилиндр через ханал 33 и золотник 27 сообщается с атмосферой; при перемене положения ручки крана машиниста сообщение тормозного цилиндра с атмосферой прекращается; проделав таким образом несколько манипуляций ручкой крана машиниста достигается отпуск ступенями.
При предлагаемом воздухораспределителе применен клапан для воздушного тормоза, представляющий собою обычной конструкции обратный игольчатый клапан 5 (фиг. 5), включаемый между глазным резервуаром и краном машиниста.
При положении ручки крана маши виста в состоянии отпуска или зарядки воздух из главного воздухопровода через трубу 1 поступает в полость 4 под поршень клапана и, поднимая его, по каналам 7 и б поступает в полость 10 и по каналу 12-в кран машиниста (фиг. 5), заряжая поездную магистраль, а по каналу П поступает в полость 9 для уравновешивания клапана, по каналу же 8- в трубку 2 к воздушной песочнице. Для приведения в действие песочницы выпускают часть воздуха из главного резервуара и так как трубка 2 имеет сообщение через патрубок 1 с главным резервуаром и полостью 4, то поршень клапана 5, испытывая большее давление со стороны полости 9, опустится, закрывая клапаном канал 6 и сохраняя тем самым в примыкающем к крану машиниста патрубке 3 прежнее давление во все время работы песочницы, а насос пополняет утечку воздуха, израсходованного из главного резервуара.
Предмет изобретения.
Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза, предусматривающий ступенчатые торможение и отпуск и пополнение запасных резервуаров после каждой ступени торможения, а также пополнение утечек из тормозного цилиндра воздухом запасного резервуара, отличающийся тем, что запасный резервуар отделен от камер воздухораспределителя, постоянно сообщающихся с главным воздухопроводом, игольчатым клапаном 41, управляемым поршнем 4, с одной стороны (в направлении открытия клапана) нагруженным сжатым воздухом давления главного воздухопровода, а с другой - сжатым воздухом давления запасного резервуара, обслуживающего тормозный цилиндр через игольчатый клапан 40, управляемый поршнем 3, нагруженным с одной стороны (в направлении закрытия клапана) сжатым воздухом давления главного воздухопровода, а с другой-сжатым воздухом давления запасного резервуара.
. , у...ГГТ1. f Фиг. i. 3
Фиг 2.
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза | 1928 |
|
SU20686A1 |
Автоматический воздушный однопроходный тормоз | 1927 |
|
SU8059A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1930 |
|
SU31463A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
Воздухораспределитель для однопроводных автоматических воздушных тормозов | 1927 |
|
SU8937A1 |
Гни. «Печатный Тт)Д.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-01-30—Подача