Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза Советский патент 1931 года по МПК B60T15/08 B60T13/40 

Описание патента на изобретение SU21222A1

Предлагаемый воздухораспределитель, позволяющий осуществлять ступенчатое торможение и отпуск тормозов, а также пополнять утечки воздуха из тормозного цилиндра и запасного резервуара в период процесса торможения, отличается от общеизвестных таких же возцухораспределителей применением особого приспособления, дающего возможность автоматически юполнять утечку воздуха в период торможения.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез воздухораспределителя по линии А-В фиг. 2; фиг. 2-вид сверху на него с отнятыми рышками; фиг. 3 - поперечный разрез 2ГО, фиг. 4-горизонтальный разрез его 10 оси запасного резервуара; фиг. 5- }ертикальный разрез игольчатого кла1ана, включаемого между главным ре ервуаром и краном машиниста.

Воздухораспределитель для не пряюдействующего автоматического воз(ушного тормоза состоит из запасного резервуара 1 воздухораспределителя фиг. 2), имеющего внутри вместе отлиый цилиндрический корпус 2 (фиг. 4), 1ве вертикальные камеры 11 и 21 (фиг. 1), аключающие в себе управляемые порш1ями игольчатые клапаны 40 и 41, порщ:евые штоки которых плотно примыкают своим седалищам; камеры 11 и 21 акрываются крышками 38 и 39 (фиг. 1) звестным самим по себе способом.

В камере б корпуса 1 воздухораспределителя помещается поршень 15 (фиг. 4), шток которого, пропущенный в камеру 18 через стенку 44 и охваченный там уплотнительным кольцом и нажимной гайкой, несет на себе два поршневых с прорезйми диска, между которыми находится золотник 27 (фиг. 4), имеющий назначением сообщать и разобщать тормозный цилиндр с атмосферой при помощи каналов 25 и 26.

Воздухораспределитель присоединяется к главному воздухопроводу при посредстве трубки, ввертываемой в крышку 47 корпуса 1 (фиг. 4) и снабженной переключательным краном с сеткой. Зарядка воздухораспределителя происходит в момент поворота ручки крана машиниста в известное положение, вследствие чего воздух из главного резервуара по поездной магистрали попадает в камеру 46 (фиг. 4), через канал 5 в камеру б запасного резервуара, отодвигает поршень 15 вправо до крайнего положения и по кольцеобразному каналу 8 проникает по другую сторону поршня 15 через прорези стенки 44 в камеру 9. Одновременно с этим воздух из камеры 6 по каналу 10 (фиг. 1 и 2) поступает в полость 11 над поршнем 3 (фиг. 1) и далее, по каналу 12 в полость 13 под поршень4, и приподняв его до упора в крышку, воздух через канал 14 поступает в трубу 16 и запасный резервуар, а затем по

каналу 22 поступает под поршень 3 в полость 23 и далее по каналу 17 (фиг. 1,2,3) в камеру 18 (фиг. 2 и 4) и в полость 21 над поршнем 4. Тормозный цилиндр в этот момент сообщен с атмосферой углублением 25 золотника (фиг. 4) и каналом 26. Готовность тормозов к действию определяется по достижении соответствующего давления накачиваемого воздуха в главном резервуаре.

Во избежание резкого торможения ставят ручку крана машиниста в соответствующее второе положение, вследствие чего происходит понижение давления в главном воздухопроводе и в камере б, в силу чего поршень 15 (фиг. 4) передвигается в левое положение, увлекая за собою золотник 27, разобщающий через каналы 25 и 26 тормозный цилиндр с атмосферой.

Одновременно с этим понижается давление в полости 11 над поршнем 3 и, вследствие нарушения равновесия, поршень 3 приподнимается вместе с игольчатым клапаном 40 (фиг. 1), сообщая полость 23 через канал 22 с трубкой 16 запасного резервуара и сжатый воздух из последнего через канал 22, полость 23 и канал 28 поступает под пружинный клапан 30 (фиг. 3) в полость 32 и по каналу 33 в тормозный цилиндр (фиг. 3 и 2); после этого сжатый воздух поступает через канал 34 внутрь клапана 30 (фиг. 3) и, уравновешивая его, прижимает снова к седалиш,у.

Такое поступление воздуха из запасного резервуара 1 в тормозный цилиндр продолжается до тех пор, пока давление в запасном резервуаре и главном воздухопроводе не уравновесится, после чего поршень 2 опустится. При торможении ступенями необходимо поставить ручку крана машиниста с положения второго на четвертое и по выпуске части сжатого воздуха из главного воздухопровода в атмосферу через кран машиниста, поставить ручку крана в третье положение (перекрыши). При понижении давления в главном воздухопроводе таковое понижается в полости б (фиг. 4) и 11 (фиг. 1) и при этом происходит тот же процесс, что и при подготовке к торможению, вследствие чего сжатый воздух из запасного резервуара по каналу 33 поступает в тормозный цилиндр, по каналу 34 под клапан.30 и, закрывая его уравновешивает давление в главном воз духопроводе и запасном резервуаре, пре кращая тем самым доступ воздуха в тор мозный цилиндр.

Пополнение ступенями главного воз духопровода и запасного резервуара npi торможении ступенями же происходи при постановке ручки крана машинист; с положения перекрыши во второе вследствие чего воздух из главного ре зервуара через клапан разности давле ния или питательный золотниковый кла пан в кране машиниста, пополняе давление главного воздухопровода, уста новленное на соответствующее понижен ное по сравнению с главным резервуа ром. С повышением давления в полости ( (фиг. 4) поршень 15 продвигается вправе настолько, насколько продвинулся влев1 при торможении, так как давление в ка мере 9 равно давлению в главном воз духопроводе после подготовки к тормо жению, и воздух по каналу 10 (фиг. 1 и 2 через полость 11 и канал 12 поступае в полость 13 и, приподняв игольчаты клапан 4, по каналу 14 поступает в тру бу 16 запасного резервуара и через ка налы 19 и 20 в полость 21 для уравнове шивания клапана 4.

Для автоматического пополнения во; духа из тормозного цилиндра необходим ручку крана машиниста держать в пс ложении перекрыши, вследствие чегс по причине неплотности соединительны рукавов и утечки в магистрали, понк жается давление воздуха в полости 1 над поршнем 3 (фиг. 1) и поэтому во; дух из запасного резервуара по канг лам 22, 28 через канал 33 автоматическ поступает в тормозный цилиндр.

При постановке ручки крана маш ниста из положения первого или второг в пятое, чем достигается быстрое тор можение, воздух из главного воздухе провода кран машиниста yxoд в атмосферу, в силу чего поршень 1 (фиг. 4) принимает левое крайнее пол жение, а поршень 3 (фиг. 1) поднимаете в крайнее верхнее положение и BO3Aj из камеры 9 через канал 7 (фиг. 4) ух дит в атмосферу, а из запасного резе вуара, по каналам 22 и 28 (фиг. 1 и 3 отжимая клапан 30, воздух поступа в тормозный цилиндр.

При полном отпуске происходит тот же процесс что и при зарядке. При надобности ослабить степень торможения, нужно, подержав известное время ручку крана машиниста в первом положении, снова поставить ее в прежнее второе или третье положение, отчего, в силу повышения давления в главном резервуаре, поршень 15 (фиг. 4) продвигается в крайнее правое положение и тормозный цилиндр через ханал 33 и золотник 27 сообщается с атмосферой; при перемене положения ручки крана машиниста сообщение тормозного цилиндра с атмосферой прекращается; проделав таким образом несколько манипуляций ручкой крана машиниста достигается отпуск ступенями.

При предлагаемом воздухораспределителе применен клапан для воздушного тормоза, представляющий собою обычной конструкции обратный игольчатый клапан 5 (фиг. 5), включаемый между глазным резервуаром и краном машиниста.

При положении ручки крана маши виста в состоянии отпуска или зарядки воздух из главного воздухопровода через трубу 1 поступает в полость 4 под поршень клапана и, поднимая его, по каналам 7 и б поступает в полость 10 и по каналу 12-в кран машиниста (фиг. 5), заряжая поездную магистраль, а по каналу П поступает в полость 9 для уравновешивания клапана, по каналу же 8- в трубку 2 к воздушной песочнице. Для приведения в действие песочницы выпускают часть воздуха из главного резервуара и так как трубка 2 имеет сообщение через патрубок 1 с главным резервуаром и полостью 4, то поршень клапана 5, испытывая большее давление со стороны полости 9, опустится, закрывая клапаном канал 6 и сохраняя тем самым в примыкающем к крану машиниста патрубке 3 прежнее давление во все время работы песочницы, а насос пополняет утечку воздуха, израсходованного из главного резервуара.

Предмет изобретения.

Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза, предусматривающий ступенчатые торможение и отпуск и пополнение запасных резервуаров после каждой ступени торможения, а также пополнение утечек из тормозного цилиндра воздухом запасного резервуара, отличающийся тем, что запасный резервуар отделен от камер воздухораспределителя, постоянно сообщающихся с главным воздухопроводом, игольчатым клапаном 41, управляемым поршнем 4, с одной стороны (в направлении открытия клапана) нагруженным сжатым воздухом давления главного воздухопровода, а с другой - сжатым воздухом давления запасного резервуара, обслуживающего тормозный цилиндр через игольчатый клапан 40, управляемый поршнем 3, нагруженным с одной стороны (в направлении закрытия клапана) сжатым воздухом давления главного воздухопровода, а с другой-сжатым воздухом давления запасного резервуара.

. , у...ГГТ1. f Фиг. i. 3

Фиг 2.

и

Похожие патенты SU21222A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Воздухораспределитель для автоматических тормозов 1930
  • Лысенко А.Е.
SU31463A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА 1926
  • Матросов И.К.
SU6410A1
Воздухораспределитель для однопроводных автоматических воздушных тормозов 1927
  • Горячев Н.Г.
SU8937A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 222 A1

Реферат патента 1931 года Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза

Формула изобретения SU 21 222 A1

Гни. «Печатный Тт)Д.

SU 21 222 A1

Авторы

Хутров А.Е.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-01-30Подача