АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1927 года по МПК B60T13/36 

Описание патента на изобретение SU2825A1

На фиг. 1 схематически изображен прибор А у крана машиниста в разрезе вертикальной плоскостью; на фиг. 2 - вид на крышку этого прибора и отдельно изображено четыре положения поворотного золотничка крана машиниста и на фиг. 3 схематически изображен в разрезе воздухораспределитель В.

Предлагаемый однопроводный воздушный тормоз состоит из двух приборов A и В, соединенных между собою воздухопроводной трубой . Прибор А состоит из коробки F с двумя цилиндрическими каналами 1 и 2, по которым двигаются поршеньки б′ и Г′ с хвостовиками б и Г. Хвостовик б снабжен клапаном, закрывающим впускное отверстие трубы а, идущей от главного воздушного резервуара к крану машиниста; хвостовик Г закрывает отверстие о2 в атмосферу.

Нижние камеры каналов 1 и 2 соединены общим каналом, заканчивающимся воздухопроводной трубой , идущей в воздухораспределительный прибор В. Верхние камеры 3 и 4, расположенные над поршеньками б′ и Г′, имеют каналы t и t′, заканчивающиеся на зеркале золотника у (фиг. 1, 2) крана машиниста, при чем канал t при выходе к золотнику разветвляется на две ветви.

Дисковой золотник у (фиг. 2) на нижней лицевой поверхности снабжен полукольцевым каналом с2 и отверстием H′, а на зеркале золотника (фиг. 2) имеется дугообразный канал с′ и, кроме того, в теле коробки F проходит канал в, соединяющий трубу а от главного резервуара с камерой, расположенной над золотником у.

Воздухораспределитель В состоит из двух цилиндров: верхнего (фиг. 3) с камерой ж, по которой перемещается поршенек s, хвостовик n которого закрывает канал а′, служащий для прохода воздуха из запасного резервуара ф в тормозный цилиндр в2. Верхняя камера ж соединена воздухопроводом с краном машиниста A и с другими тормазными приборами В. Под верхним цилиндром расположен ступенчатый цилиндр со ступенчатыми клапанами n′ и n2 на общем штоке m, нижний конец которого закрывает отверстие канала о′, сообщающегося с атмосферой.

Камеры, расположенные над поршнем n′ и под поршнем n2, соединены трубопроводом M с тормозным цилиндром H, а камера В2, расположенная между поршнями n′ и n2, соединена трубкою з′ с трубой з, присоединенной к общему воздухопроводу и к запасному резервуару ф.

Кран машиниста А имеет четыре основных положения: зарядка, перекрытие, служебное торможение и экстренное торможение. Действие тормоза при различных положениях крана машиниста следующее: при зарядке тормоза ручка Ц крана машиниста ставится в первое положение I (фиг. 2); воздух поступает по воздухопроводу а (фиг. 1) из главного резервуара в канал в, благодаря чему придавливает золотничек у и в то же время проходит под поршень б′, приподымает его, благодаря чему воздух направляется в воздухопровод , по которому переходит в камеру ж, воздухораспределителя В, откуда по трубкам з и з′ (фиг. 3) в запасный резервуар ф и в камеру В2 между поршеньками n′ и n2. Кроме того, воздух проходит по каналу H2 поршенька Г′ и придавливает его книзу, закрывая отверстие о2 в атмосферу. Равным образом закрывается и отверстие а′, вследствие давления воздуха на поршень s (фиг. 3), поршеньки же n′, n2 поднимаются, вследствие разности площадей их и, следовательно, разности давлений на них, и тем открывают отверстие о′ в атмосферу, в результате перемещений в тормозном цилиндре H устанавливается атмосферное давление.

При повороте ручки машиниста во второе положение II (фиг. 2), отверстие о и H′ разобщаются между собою и, следовательно, разобщаются с атмосферой.

Перекрышкой прекращается наполнение вспомогательных резервуаров. Положение поршеньков остается, как описано выше. При повороте ручки Ц крана машиниста в третье положение III (фиг. 2) - служебного торможения, канал c2 сообщает камеру 4 с камерой 3. Давление в камерах понижается, так как воздух не успевает быстро пройти в камеру 3, вследствие незначительности в поршеньке отверстия H2, благодаря чему поршенек Г′ поднимется и откроет отверстие о2 - в атмосферу. Вследствие того, что давление в камере 2 падает, поршенек с клапаном б закрывается и так как давление в воздухопроводе и в камере ж также упадет, то клапан n (фиг. 3) поднимется и откроет сообщение тормозного цилиндра H с запасным резервуаром ф, при чем сообщение тормозного цилиндра с атмосферой одновременно прекращается, так как давление воздуха на поршень n′ закроет клапаном k′ выходную трубу о′.

Ступенчатое торможение достигается неоднократной последовательной постановкой ручки крана машиниста в третье положение, потом во второе.

При экстренном торможении, кран машиниста ставится в четвертое положение, тогда золотничек крана IV (фиг. 2) совпадет вырезкой с2 с отверстиями, идущими из камеры 3 в канал о, открывающим доступ в атмосферу, тогда давление воздуха над поршеньком З падает, поршенек Г′ подымается под давлением снизу и открывает отверстие о2 в атмосферу, через которое воздух быстро выходит из воздухопроводной трубы и получается быстрое разрежение и быстрое затормаживание.

При постановке рукоятки машиниста в I положение камера 4 сообщается с атмосферой и поршень б′ поднимется, вследствие чего воздух из главного воздухопровода а по трубам и з наполнит запасные резервуары ф, при этом в камере ж давление увеличится, поршень закроет отверстие а′, а поршень n′ подымется воздухом, идущим по трубам з и з′ выходной в атмосферу канал k′ откроется, чем и сообщит тормозный цилиндр H с атмосферой.

Похожие патенты SU2825A1

название год авторы номер документа
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Бродовский В.Н.
SU2807A1
Автоматический воздушный тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9302A1
Электропневматический тормоз 1924
  • Калашников А.М.
  • Калашников Н.А.
SU23446A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных тормозов 1933
  • Шестаев Ф.Г.
SU38185A1
Электропневматический тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9305A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 825 A1

Формула изобретения SU 2 825 A1

Автоматический однопроводный воздушный тормоз со ступенчатым оттормаживанием, характеризующийся применением связанных между собой воздухопроводом g двух приборов А (фиг. 1 и 3) и В (фиг. 2), из коих прибор А включает в себе: 1) поршенек б′, хвостовик б, которого служит клапаном, разобщающим в должный момент главный воздухопровод а от камеры 1 и от сообщающихся с ней воздухопроводов и камер, 2) поршенек Г′ с хвостовиком Г, открывающим, при закрытом клапане б, отверстие о2 для выхода воздуха в атмосферу из камеры 2 и из сообщающихся с ней камер и воздухопроводов, 3) канал t, разветвляющийся на два при подходе к лицу золотника и служащий для сообщения, в должный момент, камеры 4 или, помощью канала с2 в золотничке у крана машиниста, - с камерой 3, или, помощью отверстия Н′ (фиг. 3) в том же золотничке у и канала в, - с главным воздухопроводом, и 4) канал с′ сообщающий, при IV положении крана машиниста (экстренное торможение), камеру 3, с атмосферой, прибор же В включает в себе: 1) поршенек s, хвостовик n которого служит клапаном, открывающим для торможения, при III и IV положениях крана машиниста, канал а′ - для прохода воздуха из запасного резервуара в тормозный цилиндр, и 2) неуравновешенные поршеньки n′ и n2, сидящие на общем штоке m, хвостовик k′ которого служит клапаном для разобщения, при торможении, тормозного цилиндра с атмосферой.

SU 2 825 A1

Авторы

Громов Б.М.

Даты

1927-04-30Публикация

1925-08-10Подача