Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза Советский патент 1931 года по МПК B60T8/18 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU19658A1

В нредлагаемом воздухораспределителе регулирование предельного давления в тормозном цилиндре достигается диафрагмой, действующей на клапанно и диафрагмо-поршневой механизм через нружину, связанную с этой диафрагмой. Пружина, вследствие ее упругости, начинает работать лишь после автоматического выключения упомянутого механизма из работы диафрагмы. Для прекращения связи между воздухопроводом и рабочими камерами воздухораспределителя, ,применен особый клапан, а для получения соответствующего сопротивления для входящего и выходящего воздуха в магистральную камеру, применен последовательный ряд малых отверстий (лабиринт).

На схематическом чертеже изображен разрез воздухораспределителя с указанием воздухопровода, тормозного цилиндра и запасного и дополнительного резервуаров.

Воздухораспределитель состоит из отделенных диафрагмами камер: постоянного давления С, магистральной М, атмосферной А, режимной Р и сообщающейся с тормозным цилиндром камеры Т. Камера С отделяется от камеры М диафрагмой 1 с зажимом 23; в зажим вставлена пружина 22 с упором 24, нажимающим при изгибе диафрагмы 1 на стержень 21 в клапанно и диафрагмо-поршневом механизме IV. Находящиеся в нем диафрагмы II и III отделяют друг от друга атмосферную камеру -А, режимную Р И камеру Т, сообщающуюся с тормозным цилиндром -Щ. При своем движении вправо стержень 21 нажимает на находящийся под действием пружины п клапан 18. Поршень 20, при опускании закрывает своим стержнем отверстия 5, 7 и 9, служащие для пропуска воздуха в камеры из воздухопровода 3/ по каналу 3. В камеру М воздух из воздухопровода Л1 может еще поступать через отверстия 2 (лабиринт).

При нормальных условиях торможения, давление в тормозном цилиндре не превышает установленного предела как для груженого, так и для порожнего режима. При наличии же ненормальных условий, когда давление в сети повышено и снижение давления в магистрали произведено большее, чем полагается для полного

торможения, в этом случае избыток усилий со стороны воздуха в камере С на диафрагму 1 переместит среднюю часть с головкой зажима 23 в крайнее правое положение до упора на поршень IV, который одновременно перемещается вправо

со стержнем 21 и клапаном 18, сообщая этим запасный резервуар с камерой Т и тормозным цилиндром 1-Zf. По достижении в камере Т (и в тормозном цилиндре) предельного давления, регулирующая пружина 22, под влиянием усилий воздуха со стороны камеры Т на диафрагмы II и 111 со стержнем 21, будет сжиматься, вызывая закрытие клапана 18, чем предотвращается превышение установленного давления в тормозном цилиндре ТЦ для груженого и порожнего режима.

При торможении с момента поступления воздуха в камеру Т поршень 20, преодолевая сопротивление снизу, опускается и закрывает своим стержнем отверстия 5, 7 и 9, прекращая непосредственную связь рабочих камер воздухораспределителя и запасного резервуара с воздухопроводом М. В камере же сообщение с воздухопроводом продолжается, но в ограниченном размере, происходя только через малые отверстия 2 лабиринта, что необходимо для получения

плавной работы тормоза о время торможения и отпуска.

, Предмет патента.

1. Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза для подвижного состава железных дорог, характеризующийся тем, что, с целью регулирования предельных давлений в тормозном цилиндре, осуществляемого разобщением тормозного цилиндра от источника питания, при приближении давления в этом цилиндре к предельному, и сообщением его с атмосферой, при превышении в нем предельного давления, диафрагма 1 воздухораспределителя, находящаяся с одной стороны всегда под влиянием давления магистрали, воздействует на клапанно и диафрагмо-поршневой механизм воздухораспределителя через пружину, связанную с этой диафрагмой и приходящую в работу, вследствие ее упругости, лишь при автоматически выключенной из работы указанной диафрагмы 1.

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 воздухораспределителя, отличающаяся применением поршенька 20, служащего для прекращения, в период торможения, непосредственной связи рабочих камер воздухораспределителя и запасного резервуара с главным воздухопроводом.

3.Применение в охарактеризованном в п.п. 1 и 2 воздухораспределителе, с целью обеспечить должную плавность работы тормоза В период торможения и отпуска, соответствующего сопротивления (лабиринта) 2 для воздуха при его входе и выходе в камеру -М, постоянно сообщающуюся с главным воздухопроводом.

7

Похожие патенты SU19658A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок 1932
  • Казанцев Ф.П.
SU39818A1
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением 1931
  • Казанцев Ф.П.
SU39822A1
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом 1924
  • Казанцев Ф.П.
SU1173A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1932
  • Лысенко А.Е.
SU47329A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1926
  • Казанцев Ф.П.
SU6029A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА 1926
  • Матросов И.К.
SU6410A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2

Иллюстрации к изобретению SU 19 658 A1

Реферат патента 1931 года Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза

Формула изобретения SU 19 658 A1

SU 19 658 A1

Авторы

Казанцев Ф.П.

Даты

1931-03-31Публикация

1929-07-16Подача