В нредлагаемом воздухораспределителе регулирование предельного давления в тормозном цилиндре достигается диафрагмой, действующей на клапанно и диафрагмо-поршневой механизм через нружину, связанную с этой диафрагмой. Пружина, вследствие ее упругости, начинает работать лишь после автоматического выключения упомянутого механизма из работы диафрагмы. Для прекращения связи между воздухопроводом и рабочими камерами воздухораспределителя, ,применен особый клапан, а для получения соответствующего сопротивления для входящего и выходящего воздуха в магистральную камеру, применен последовательный ряд малых отверстий (лабиринт).
На схематическом чертеже изображен разрез воздухораспределителя с указанием воздухопровода, тормозного цилиндра и запасного и дополнительного резервуаров.
Воздухораспределитель состоит из отделенных диафрагмами камер: постоянного давления С, магистральной М, атмосферной А, режимной Р и сообщающейся с тормозным цилиндром камеры Т. Камера С отделяется от камеры М диафрагмой 1 с зажимом 23; в зажим вставлена пружина 22 с упором 24, нажимающим при изгибе диафрагмы 1 на стержень 21 в клапанно и диафрагмо-поршневом механизме IV. Находящиеся в нем диафрагмы II и III отделяют друг от друга атмосферную камеру -А, режимную Р И камеру Т, сообщающуюся с тормозным цилиндром -Щ. При своем движении вправо стержень 21 нажимает на находящийся под действием пружины п клапан 18. Поршень 20, при опускании закрывает своим стержнем отверстия 5, 7 и 9, служащие для пропуска воздуха в камеры из воздухопровода 3/ по каналу 3. В камеру М воздух из воздухопровода Л1 может еще поступать через отверстия 2 (лабиринт).
При нормальных условиях торможения, давление в тормозном цилиндре не превышает установленного предела как для груженого, так и для порожнего режима. При наличии же ненормальных условий, когда давление в сети повышено и снижение давления в магистрали произведено большее, чем полагается для полного
торможения, в этом случае избыток усилий со стороны воздуха в камере С на диафрагму 1 переместит среднюю часть с головкой зажима 23 в крайнее правое положение до упора на поршень IV, который одновременно перемещается вправо
со стержнем 21 и клапаном 18, сообщая этим запасный резервуар с камерой Т и тормозным цилиндром 1-Zf. По достижении в камере Т (и в тормозном цилиндре) предельного давления, регулирующая пружина 22, под влиянием усилий воздуха со стороны камеры Т на диафрагмы II и 111 со стержнем 21, будет сжиматься, вызывая закрытие клапана 18, чем предотвращается превышение установленного давления в тормозном цилиндре ТЦ для груженого и порожнего режима.
При торможении с момента поступления воздуха в камеру Т поршень 20, преодолевая сопротивление снизу, опускается и закрывает своим стержнем отверстия 5, 7 и 9, прекращая непосредственную связь рабочих камер воздухораспределителя и запасного резервуара с воздухопроводом М. В камере же сообщение с воздухопроводом продолжается, но в ограниченном размере, происходя только через малые отверстия 2 лабиринта, что необходимо для получения
плавной работы тормоза о время торможения и отпуска.
, Предмет патента.
1. Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза для подвижного состава железных дорог, характеризующийся тем, что, с целью регулирования предельных давлений в тормозном цилиндре, осуществляемого разобщением тормозного цилиндра от источника питания, при приближении давления в этом цилиндре к предельному, и сообщением его с атмосферой, при превышении в нем предельного давления, диафрагма 1 воздухораспределителя, находящаяся с одной стороны всегда под влиянием давления магистрали, воздействует на клапанно и диафрагмо-поршневой механизм воздухораспределителя через пружину, связанную с этой диафрагмой и приходящую в работу, вследствие ее упругости, лишь при автоматически выключенной из работы указанной диафрагмы 1.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 воздухораспределителя, отличающаяся применением поршенька 20, служащего для прекращения, в период торможения, непосредственной связи рабочих камер воздухораспределителя и запасного резервуара с главным воздухопроводом.
3.Применение в охарактеризованном в п.п. 1 и 2 воздухораспределителе, с целью обеспечить должную плавность работы тормоза В период торможения и отпуска, соответствующего сопротивления (лабиринта) 2 для воздуха при его входе и выходе в камеру -М, постоянно сообщающуюся с главным воздухопроводом.
7
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1929-07-16—Подача