Известны устройства для замера моментов трения, содержащие электродвигатель с электроизмерительным прибором, редуктор, соединенный с планетарной системой, муфты, гибкую связь с испытываемым объектом и показываюпдий прибор с грузом.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что для замера момента трения прн установившемся вращении испытываемого механизма одна нз осей планетарного механизма через гибкий валик соединена с нснытываемым объектом, а другая его ось кинематически соединена с валиком, на котором расположен етержень с регулируемым грузом.
На чертеже приведена нринциниальная схема предложенного устройства.
Устройство состоит из маломощного двигателя I, редуктора 2, планетарного механизма 3, зубчатого колеса 4, гибкого валика 5, муфт 6 и 7, шкалы S механических замеров, стержня 9 с регулируемым грузом IQ, контрольной стрелки 11, испытуемого объекта 11, электроизмерительного прибора 13 и гнезд Н для подключения.
Устройство работает следующим образом.
Двигатель 1 через редуктор 2 приводит в равномерное вращение ведущую полуось планетарного механизма 5. Момент трения нагрузки на крестовине планетараого механизма уравновешивается на свободной полуоси его.
передаваясь на зубчатое колесо 4. Валик зубчатого колеса стержнем 9 ноднимает груз Ю до выравнивания моментов испытуемой нагрузки и груза на крестовине. Шкала S проградуирована в моментах и по ней производится отсчет показаний. Для автоматического фиксирования максимального момента на шкале закреплена нодвижная подторможенная контрольная стрелка. С цельло контроля име0ется возможность следить за нагрузкой по амперметру, проградуированному так же в моментах нагрузки. Кроме того, имеется возможность записи па шлейфовом осциллографе, для чего предусмотрено два гнезда 14.
5
Предмет изобретения
Устройство для замера моментов трения, содержащее электродвигатель с электроизме0рительным прибором, редуктор, соединенный с планетарной системой, муфты, гибкую связь с испытываемым объектом и показывающий прибор с грузом, отличаюш ееся тем, что, с целью возможности замера момента трення при
5 устаноБпвшемся вращении непытываемого механизма, в нем одна из осей планетарного лЮАаНнзма через гибкий валик соединена с испытываемым объектом, а другая его ось кинематически соединена с валиком, на которем расноложен стержень с регулируемым грузом.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замера момента трения | 1983 |
|
SU1272189A1 |
Стенд для исследования механизмов | 1987 |
|
SU1636855A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
Измеритель момента трения | 1974 |
|
SU498270A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ I ^*^*^^О'ЮЗНДЯ из ПРЕССОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ/"^^^ШШ-ГГг-^'^гг гг^ИБЛИОТЁНА" | 1971 |
|
SU316916A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2010207C1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2017 |
|
RU2663095C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация