Изобретение относится к области винтостроения и может быть использовано в авиации для повышения эксплуатационной надел ;ности силовых установок летательных аппаратов. Известный способ определения утечек в гидросистеме воздушный винт - двигатель - регулятор, основанный на возрастании величины равновесных оборотов при увеличении утечек, позволяет устаиавливать их наличие только по одному каналу большого шага с весьма приближенной точностью и не обеспечивает полной проверки работоспособности гидросистемы винта перед полетом. Целые настоящего изобретения является создание способа проверки, который позволял бы определять величину утечек рабочей жидкости по каналам малого шага и фиксации шага до взлета летательного аппарата, а следовательно, н исправность всей системы. Суш,ность изобретения заключается в том, что определяют утечки рабочей жидкости в каналах малого ша11а и фиксатора шага по снижению давления в этих каналах, которое устанавливается сигнализаторами давления на «выбеге двигателя, т. е. при его останове. Для этого заранее составляют таблицу зависимости утечек от оборотов двигателя, создавая утечки через каналы искусственно. На чертеже представлена схема воздушного винта с устройством для контроля утечек по каналам малого шага и фиксатора шага. Система состоит из воздушного винта /, двигателя 2, регулятора оборотов 3, связанных каналами 4 большого шага, 5 малого шага н 6 фиксатора шага, и сигнализаторов давления 7 с контрольными лампочками 8. При выключении двигателя 2 в процессе его «выбега, т. е. снижения оборотов, какойлибо величине давления масла и определенному значению утечек соответствует строго определенное число оборотов. Экспернменталь ibiM путем на двигателе, имеюшем нормальные утечки по каналам 4, 5, 6, устанавливают такое число оборотов, при ютором снижение давления в канале алого шага 5 достигает заданной величнны, в результате чего через сигнализатор давления 7 включается лампочка 8. Если в процессе снижения оборотов двигателя в канале малого шага 5 имеются утечки выше допустимой величины, которые вызывают более быстрое падение давления, то лампочка влключается при больших оборотах. Проведя ряд таких замеров, составляют график зависимости оборотов н выбега двигателя от величины утечек.
каналу 6 фиксатора шага, с той лишь разницей, что канал фиксатора шага соединяют с высоким давлением, создаваемым насосом регулятора оборотов 3, а затем при останове двигателя фиксируют обороты двигателя, которым соответствует определенное давление в указанном канале н донустимая величина утечек в нем. При определенных оборотах и достижении определенного давления сигнализатор канала 6 включает лампочку 8. Если лампочка загорается при большем числе оборотов, это значит, что утечки в канале 6 превышают допустимую величину, которая и вызывает более быстрое падение давления в этом канале. При составлении графиков зависимости утечек но каналам 5 и 6 от оборотов двигателя все замеры делают с учетом поправок на темнературу.
Предмет изобретения
Способ наземной проверки работоспособности гидросистемы воздушного винта летательного апнарата, отличающийся тем, что, с целью предупреждення возможности отказов в полете, определяют величину утечек рабочей жидкостн через каналы малого шага и фиксатора шага, для чего в этих каналах устанавливают сигнализаторы давления, связанные с сигнальными лампочками на пульте, а в процессе останова двигателя отмечают его обороты в моменты выключения сигнальной лампочки сигнализатора давления канала малого шага и включения сигнальной ламночки сигнализатора давления в канале фиксатора шага и сравнивают отмеченные обороты но графику утечек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ | 1971 |
|
SU292852A1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
Устройство для безразборного определенияТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия гидРАВличЕСКиХСиСТЕМ | 1975 |
|
SU832146A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2726763C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЯГИ В ПОЛЕТЕ | 2021 |
|
RU2765516C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОСИСТЕМЕ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1969 |
|
SU234161A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2495797C2 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2030327C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU271222A1 |
САМОЛЁТ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2211785C1 |
j
J LJ
W-)
i
I
ZL, .,
i-2of
Даты
1967-01-01—Публикация