СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА Советский патент 1967 года по МПК B64C11/38 G01L9/00 

Описание патента на изобретение SU197241A1

Изобретение относится к области винтостроения и может быть использовано в авиации для повышения эксплуатационной надел ;ности силовых установок летательных аппаратов. Известный способ определения утечек в гидросистеме воздушный винт - двигатель - регулятор, основанный на возрастании величины равновесных оборотов при увеличении утечек, позволяет устаиавливать их наличие только по одному каналу большого шага с весьма приближенной точностью и не обеспечивает полной проверки работоспособности гидросистемы винта перед полетом. Целые настоящего изобретения является создание способа проверки, который позволял бы определять величину утечек рабочей жидкости по каналам малого шага и фиксации шага до взлета летательного аппарата, а следовательно, н исправность всей системы. Суш,ность изобретения заключается в том, что определяют утечки рабочей жидкости в каналах малого ша11а и фиксатора шага по снижению давления в этих каналах, которое устанавливается сигнализаторами давления на «выбеге двигателя, т. е. при его останове. Для этого заранее составляют таблицу зависимости утечек от оборотов двигателя, создавая утечки через каналы искусственно. На чертеже представлена схема воздушного винта с устройством для контроля утечек по каналам малого шага и фиксатора шага. Система состоит из воздушного винта /, двигателя 2, регулятора оборотов 3, связанных каналами 4 большого шага, 5 малого шага н 6 фиксатора шага, и сигнализаторов давления 7 с контрольными лампочками 8. При выключении двигателя 2 в процессе его «выбега, т. е. снижения оборотов, какойлибо величине давления масла и определенному значению утечек соответствует строго определенное число оборотов. Экспернменталь ibiM путем на двигателе, имеюшем нормальные утечки по каналам 4, 5, 6, устанавливают такое число оборотов, при ютором снижение давления в канале алого шага 5 достигает заданной величнны, в результате чего через сигнализатор давления 7 включается лампочка 8. Если в процессе снижения оборотов двигателя в канале малого шага 5 имеются утечки выше допустимой величины, которые вызывают более быстрое падение давления, то лампочка влключается при больших оборотах. Проведя ряд таких замеров, составляют график зависимости оборотов н выбега двигателя от величины утечек.

каналу 6 фиксатора шага, с той лишь разницей, что канал фиксатора шага соединяют с высоким давлением, создаваемым насосом регулятора оборотов 3, а затем при останове двигателя фиксируют обороты двигателя, которым соответствует определенное давление в указанном канале н донустимая величина утечек в нем. При определенных оборотах и достижении определенного давления сигнализатор канала 6 включает лампочку 8. Если лампочка загорается при большем числе оборотов, это значит, что утечки в канале 6 превышают допустимую величину, которая и вызывает более быстрое падение давления в этом канале. При составлении графиков зависимости утечек но каналам 5 и 6 от оборотов двигателя все замеры делают с учетом поправок на темнературу.

Предмет изобретения

Способ наземной проверки работоспособности гидросистемы воздушного винта летательного апнарата, отличающийся тем, что, с целью предупреждення возможности отказов в полете, определяют величину утечек рабочей жидкостн через каналы малого шага и фиксатора шага, для чего в этих каналах устанавливают сигнализаторы давления, связанные с сигнальными лампочками на пульте, а в процессе останова двигателя отмечают его обороты в моменты выключения сигнальной лампочки сигнализатора давления канала малого шага и включения сигнальной ламночки сигнализатора давления в канале фиксатора шага и сравнивают отмеченные обороты но графику утечек.

Похожие патенты SU197241A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ 1971
  • Н. П. Кузьмичев, Л. М. Ногтев, А. И. Хин, Г. А.
  • А. И. Филиппов
  • А,Ркй Щйщека
SU292852A1
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт 1966
SU184147A1
Устройство для безразборного определенияТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия гидРАВличЕСКиХСиСТЕМ 1975
  • Бобков Юрий Юрий Константинович
SU832146A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2019
  • Турумкулов Марат Турарович
RU2726763C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЯГИ В ПОЛЕТЕ 2021
  • Сухоросов Сергей Юрьевич
  • Точилин Павел Геннадьевич
  • Иванов Артем Викторович
  • Груздева Алена Витальевна
RU2765516C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОСИСТЕМЕ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1969
SU234161A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2011
  • Багдасарян Эдуард Гарикович
  • Зубарев Александр Николаевич
  • Каргопольцев Владимир Андреевич
  • Корнушенко Александр Вячеславич
  • Коробцев Сергей Владимирович
  • Кудрявцев Олег Валентинович
  • Порембский Владимир Игоревич
  • Сакальский Александр Викторович
  • Серохвостов Сергей Владимирович
RU2495797C2
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА 1991
  • Гордеев В.Ф.
RU2030327C1
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 1970
SU271222A1
САМОЛЁТ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ 2001
  • Берестов Л.М.
  • Дворников В.Н.
  • Кондратов А.А.
  • Леут А.П.
  • Рудаев М.И.
  • Шведов В.Т.
RU2211785C1

Иллюстрации к изобретению SU 197 241 A1

Реферат патента 1967 года СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА

Формула изобретения SU 197 241 A1

j

J LJ

W-)

i

I

ZL, .,

i-2of

SU 197 241 A1

Даты

1967-01-01Публикация