Известны противоугонные устройства для кранов, перемещаемых по рельсовому пути, содержащие смонтированный на раме ходовой тележки двусторонний эксцентриковый зажим головки рельса с фрикционным приводом от обода колеса тележки или рельса.
Особенность описываемого противоугонного устройства состоит в том, что фрикционное колесо привода подвешено на нагруженном одноплечем рычаге, связанном со штоком якоря электромагнита, взаимодействующего с пусковым механизмом крана так, что при включении двигателя крана фрикционное колесо выводится из сцепления и входит в сцепление при включении двигателя. Для плавного включения фрикционного колеса в устройстве может быть использован пневматический гаситель скорости, установленный на нагруженном одноплечем рычаге.
На фиг. 1 схематически изображено противоугонное устройство в двух проекциях, где фрикционный диск опирается на ходовое колесо; на фиг. 2 - то же в двух проекциях, где фрикционный диск катится по головке рельса.
На ходовое колесо 1 опирается фрикционное колесо 2 привода, подвешенное на нагруженном одноплечем рычаге 3, связанном со штоком 4 электромагнита 5 через подъемнонажимной рычаг б с грузом 7.
Фрикционное колесо 2, закрепленное на валу 6, передает вращение через звездочки 9, 10 и цепь П вертикальному валу 12 и эксцентриковому зажиму 13, который, провернувшись, подходит своими отдаленными точками к головке рельса 14 и зажимают ее. В результате этого кран останавливается.
На валике 15 предусмотрена кулиса 16, которая, вращаясь вместе с валиком, нажимает
на кнопку блок-контакта перед соприкосновением эксцентрикового зажима 5 с головкой рельса 14 и выключает его, чтобы двигатель крана не был включен до возврата эксцентрикового зажима в исходное положение. При
включении двигателя крана фрикционное колесо выводится из сцепления с ходовым колесом или головкой рельса, а при включении двигателя входит в сцепление. На рычаге 6 смонтирован пневматический гаситель скорости 17, служащий для плавного включения фрикционного колеса.
Предмет изобретения
1, Противоугонное устройство для кранов, перемещаемых по рельсовому пути, содержащее смонтированный на раме ходовой тележки двусторонний эксцентриковый зажим головки рельса с фрикционным приводом от
щееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, фрикционное колесо привода подвешено на нагруженном одноплечем рычаге, связанном со штоком якоря электромагнита, взаимодействующего с пусковым механизмом крана так, что при включении двигателя крана фрикционное колесо выводится
из сцепления и входит в сцепление при выключении двигателя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью плавного включения фрикционного колеса, применен пневматический гаситель скорости на нагруженном одноплечем рычаге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути | 1961 |
|
SU150605A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ | 1973 |
|
SU408899A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU282631A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU265402A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1974 |
|
SU503809A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РЕЛЬСАМИ НА ЗВЕНОСБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ЛИНИЯХ | 2010 |
|
RU2451777C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация