АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1970 года по МПК B66C15/04 

Описание патента на изобретение SU265402A1

-1

Изобретение относится к краиостроению, а именно к автоматическим противоугонным устройствам, которые могут быть установлены на всех рельсовых грузоподъемных кранах, работающих на открытых .площадках, для нредуиреждения аварий и несчастных случаев от угона ветром.

Известны автоматические противоугонные устройства для рельсовых грузоподъемных крапов, включающие рычажные зажимные клещи, на верхних КОНцах которых установлены гайки с разноименной резьбой, взаимодействующие с двусторонним винтом, на котором установлена шестерня, связанная через зубчатую передачу с зубчатым венпом ходового колеса крана. Однако такие устройства зажимают клещами рельс при каждой остановке крана, что приводит к интепсивпому износу рельсов и рабочих поверхностей клещей, а также к разрегулировке устройства.

Целью изобретения является предотвращение срабатывания устройства при работе крана и установка устройства в исходпое для сра атывания положение при остановках крана и при силе ветра, иревып1ающей допустимую.

Это достигается тем, что гайки подвижно установлены в вертикальных направляющих рычажных клещей, а винт с шестерней связан шарнирно-рычажным механизмом с электромагнитом, выводящим шестерню из зацеплеПИЯ с зубчатой передачей при работе крана и вводящим ее в зацепление при остановках крапа и в момент опасности угона.

Кроме того, в предлагаемом устройстве шарнирно-рычажный механизм может быть снабжен гидравлпческнм гасителем скорости, что предотвращает установку устройства в ис-ходное для срабатывания положеппе до полной остановки крапа.

Иа фиг. 1 схематически изображено оппсы ваемое устройство; на фпг. 2 - разрез по А-А па фиг. 1.

Захватные клещи / установлены па оси 2 в обойме 3, связанной с балкой 4 крана. В верхних концах клещей 1 выполнены направляющие пазы 5, в которых подвпжно установлен : гайки 6 с разноименной резьбой. В гайкп г ввернут двусторонний винт 7 с жестко устанор. ленной па нем шестерней 8, взаимодействую щей с зубчатым колесом 9, связанным чеоез шестерни 10, 11 с зубчатым венцом 12 ходового колеса крана. Винт 7 серьгами 13 связан с рычагом 14, свободный конец которого соединен с электромагнитом 15 и гасителем 16 скорости. Иа рычаге 14 закренлен груз 17. Иа швеллерах балкп 4 установлены блок-контакты 18, связанные с электроцепью привода механизма передвижения крана. Электромагнит 15 связан электрически с прпводо.м механизма передвпжеиия и с автоматическим ветромером

(на чертеже не показан), установленным на кране.

Устройство работает следующим образом.

При включении нривода механизма нередвижения крана включается электромагнит 15, сердечник электромагнита втягивается и рычаг 14 поднимается. Винт 7 с гайками 6 и шестерней 8 ири этом также иоднимается и шестерня 8 выводится из зацеиления с колесом 9. Кран .передвигается. С выключением иривода механизма передвижения краиа электромагнит 15 выключается, рычаг 14 под действием груза 17 опускается. Вместе с ,ним, скользя по направляюш,им пазам 5, опускаются гайки 6 с впитом 7 и шестерней 8, при этом шестерня 8 входит в зацепление с колесом 9, и устройство устанавливается в исходное для срабатывания положенне.

В случае произвольного движения крана под действием ветра или по другим причинам враш,ение от зубчатого венца 12 ходового колеса крана передается на шестерню 8 н винт 7. Вследствие этого гайки 6 раздвигаются в стороны, верхнне концы клещей 1 расходятся, а нижние концы зажимают рельс. Одновременпо верхние концы клещей воздействуют на блок-контакты 18, которые размыкают цепь управления нривода механизма передвижения.

Если прп работе крана снла ветра превышает допустимую, срабатывает автоматический ветромер, отключающий привод механизма передвижения и электромагнит 15.

Чтобы предотвратить срабатывание устройства до полной остановки крана, рычаг 14 связан с гасителем 16 скорости, который замедляет скорость опускания рычага 14 с таким расчетом, чтобы шестерня 8 вошла в зацепление

с колесом 9 только лосле полной остановки крана.

При включении .привода механизма передвижения включается электромагнит 15, рычаг М подиил1ается и кинематическая цепь между зубчатым венцом 12 ходового колеса и клещами 1 размыкается, при этом гаситель 16 скорости не препятствует бысгрому подъему рычага 14.

Предмет изобретения

1.Автоматическое противоугонное устройство для грузоиодъемных кранов, включающее рычажные зажимные клещи, на верхних концах которых установлены гайки с разноименной резьбой, взаимодействующие с двусторонним винтом, на котором установлена шестерня, связанная через зубчатую передачу с зубчатым венцом ходового .колеса крана, отличающееся тем, что, с целью предотвращения срабатывания устройства нрн работе крана н установки устройства в исходное для срабатывания ноложенне при остановках крана и при силе ветра, превышающей допустимую, гайки установлены в вертикальных направляющих рычажных клещей нодвижно, а винт с шестерней связан шарнгфно-рычажным механизмом с ЭоТектромагнитом, выводящим шестерню из зацепления с зубчатой передачей при работе крана и вводящим ее в зацепленне при остановках крана и в момент опасности угона.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения установкн устройства в исходное для срабатывания положение до полной остановки крана, шарнирно-рычажный механизм снабжен гидравлическим гасителем скорости.

Похожие патенты SU265402A1

название год авторы номер документа
Противоугонный захват для грузоподъемных кранов 1972
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Кац Исидор Герцевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Белопольский Аркадий Исаакович
SU462794A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ 1967
SU204519A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ 1973
  • В. И. Обрезков
SU408899A1
Противоугонное устройство дляКРАНА 1979
  • Ованов Юрий Николаевич
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Даниэльян Эдуард Даниэльевич
SU839996A1
Противоугонное устройство для передвижных кранов 1951
  • Куйбида Г.Г.
SU95114A1
Противоугонный рельсовый захват 1982
  • Исаков Александр Петрович
SU1027132A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 1970
SU282631A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 2000
  • Алёшин В.В.
  • Зеленков В.А.
  • Патрушев В.Г.
  • Щевелёв Ю.С.
RU2225828C2
Противоугонный захват для кранов 1972
  • Михайлов Георгий Григорьевич
  • Чернявский Виктор Иванович
  • Хилькевич Лазарь Михайлович
SU446462A1
Автоматический противоугонный рельсовый захват 1975
  • Нижник Владимир Иванович
  • Варламов Борис Алексеевич
  • Суржицкий Алексей Алексеевич
SU553192A1

Иллюстрации к изобретению SU 265 402 A1

Реферат патента 1970 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 265 402 A1

SU 265 402 A1

Даты

1970-01-01Публикация