-1
Изобретение относится к краиостроению, а именно к автоматическим противоугонным устройствам, которые могут быть установлены на всех рельсовых грузоподъемных кранах, работающих на открытых .площадках, для нредуиреждения аварий и несчастных случаев от угона ветром.
Известны автоматические противоугонные устройства для рельсовых грузоподъемных крапов, включающие рычажные зажимные клещи, на верхних КОНцах которых установлены гайки с разноименной резьбой, взаимодействующие с двусторонним винтом, на котором установлена шестерня, связанная через зубчатую передачу с зубчатым венпом ходового колеса крана. Однако такие устройства зажимают клещами рельс при каждой остановке крана, что приводит к интепсивпому износу рельсов и рабочих поверхностей клещей, а также к разрегулировке устройства.
Целью изобретения является предотвращение срабатывания устройства при работе крана и установка устройства в исходпое для сра атывания положение при остановках крана и при силе ветра, иревып1ающей допустимую.
Это достигается тем, что гайки подвижно установлены в вертикальных направляющих рычажных клещей, а винт с шестерней связан шарнирно-рычажным механизмом с электромагнитом, выводящим шестерню из зацеплеПИЯ с зубчатой передачей при работе крана и вводящим ее в зацепление при остановках крапа и в момент опасности угона.
Кроме того, в предлагаемом устройстве шарнирно-рычажный механизм может быть снабжен гидравлпческнм гасителем скорости, что предотвращает установку устройства в ис-ходное для срабатывания положеппе до полной остановки крапа.
Иа фиг. 1 схематически изображено оппсы ваемое устройство; на фпг. 2 - разрез по А-А па фиг. 1.
Захватные клещи / установлены па оси 2 в обойме 3, связанной с балкой 4 крана. В верхних концах клещей 1 выполнены направляющие пазы 5, в которых подвпжно установлен : гайки 6 с разноименной резьбой. В гайкп г ввернут двусторонний винт 7 с жестко устанор. ленной па нем шестерней 8, взаимодействую щей с зубчатым колесом 9, связанным чеоез шестерни 10, 11 с зубчатым венцом 12 ходового колеса крана. Винт 7 серьгами 13 связан с рычагом 14, свободный конец которого соединен с электромагнитом 15 и гасителем 16 скорости. Иа рычаге 14 закренлен груз 17. Иа швеллерах балкп 4 установлены блок-контакты 18, связанные с электроцепью привода механизма передвижения крана. Электромагнит 15 связан электрически с прпводо.м механизма передвпжеиия и с автоматическим ветромером
(на чертеже не показан), установленным на кране.
Устройство работает следующим образом.
При включении нривода механизма нередвижения крана включается электромагнит 15, сердечник электромагнита втягивается и рычаг 14 поднимается. Винт 7 с гайками 6 и шестерней 8 ири этом также иоднимается и шестерня 8 выводится из зацеиления с колесом 9. Кран .передвигается. С выключением иривода механизма передвижения краиа электромагнит 15 выключается, рычаг 14 под действием груза 17 опускается. Вместе с ,ним, скользя по направляюш,им пазам 5, опускаются гайки 6 с впитом 7 и шестерней 8, при этом шестерня 8 входит в зацепление с колесом 9, и устройство устанавливается в исходное для срабатывания положенне.
В случае произвольного движения крана под действием ветра или по другим причинам враш,ение от зубчатого венца 12 ходового колеса крана передается на шестерню 8 н винт 7. Вследствие этого гайки 6 раздвигаются в стороны, верхнне концы клещей 1 расходятся, а нижние концы зажимают рельс. Одновременпо верхние концы клещей воздействуют на блок-контакты 18, которые размыкают цепь управления нривода механизма передвижения.
Если прп работе крана снла ветра превышает допустимую, срабатывает автоматический ветромер, отключающий привод механизма передвижения и электромагнит 15.
Чтобы предотвратить срабатывание устройства до полной остановки крана, рычаг 14 связан с гасителем 16 скорости, который замедляет скорость опускания рычага 14 с таким расчетом, чтобы шестерня 8 вошла в зацепление
с колесом 9 только лосле полной остановки крана.
При включении .привода механизма передвижения включается электромагнит 15, рычаг М подиил1ается и кинематическая цепь между зубчатым венцом 12 ходового колеса и клещами 1 размыкается, при этом гаситель 16 скорости не препятствует бысгрому подъему рычага 14.
Предмет изобретения
1.Автоматическое противоугонное устройство для грузоиодъемных кранов, включающее рычажные зажимные клещи, на верхних концах которых установлены гайки с разноименной резьбой, взаимодействующие с двусторонним винтом, на котором установлена шестерня, связанная через зубчатую передачу с зубчатым венцом ходового .колеса крана, отличающееся тем, что, с целью предотвращения срабатывания устройства нрн работе крана н установки устройства в исходное для срабатывания ноложенне при остановках крана и при силе ветра, превышающей допустимую, гайки установлены в вертикальных направляющих рычажных клещей нодвижно, а винт с шестерней связан шарнгфно-рычажным механизмом с ЭоТектромагнитом, выводящим шестерню из зацепления с зубчатой передачей при работе крана и вводящим ее в зацепленне при остановках крана и в момент опасности угона.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения установкн устройства в исходное для срабатывания положение до полной остановки крана, шарнирно-рычажный механизм снабжен гидравлическим гасителем скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный захват для грузоподъемных кранов | 1972 |
|
SU462794A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ | 1967 |
|
SU204519A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ | 1973 |
|
SU408899A1 |
Противоугонное устройство дляКРАНА | 1979 |
|
SU839996A1 |
Противоугонное устройство для передвижных кранов | 1951 |
|
SU95114A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1982 |
|
SU1027132A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU282631A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация