I Изобретение относится к предохранитель ным устройствам пр-днааначенным для уде жания грузоподъемного крана от перемещения и опрокидывания под действием ветра и предотвращения возможности схода с ре сов ходовых тележек при посадке подкран вого пути. Известен противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий шарнирносочлененные клегцевые захватные рычаги, смонтированные в корпусе ходовой тележки и взаимодействующие с головкой рельса. В этом устройстве для фиксации рычагов в замкнутом положении имеется съемный клин, взаимодействующий с верхними гранями захватных рычагов. Однако известная конструкция не обес печивает надежной фиксации захватных рычагов в замкнутом положении, а также неудобна в эксплуатации. Цель изобретения - повыщение надежности работы рельсового захвата. Для этого корпус ходовой тележки.выполнен с управляемым поворотным фикса- тором, взаимодействующим с захватными рычагами. На фиг. 1 показан рельсовый захват, общий ВИД; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Противоугонный гельсовый захват сое- тоит из , шарнирно сочлененных клещевых захватных рычагов 1, смонтированных в корпусе ходовой тележки 2, который выполнен с поворотным фиксатором 3, взаимодействующим с захватными рычагами. Один из захватных рычагов 1 снабжен винтом 4 с подвижной губкой. Кроме того, поворотный фиксатор 3 шарнирно соединен с электромагнитом 5, сблокированным с пусковой аппаратурой крана. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Перед началом работы крана фиксатор 3 поворачивают в верхнее положение. При этом при движении крана по подкрановым путям захватные рычаги 1 свободно обходят рельсовые накладки. При попытке отрыва ходовой тележки 2. от рельса захватные рычаги автоматически захватывают головку рельса.
При увеличении скорости ветра свыше . допустимой для работы крана фиксатор 3 поворачивают в нижнее положение. При этом захватные рычаги 1 не могут обойти; накладки и кран останавливается.
Поворот фиксатора 3 может осуществляться автоматически при помощи электромагнита 5 при включении и выключении линейного контактора в кабине машиниста
крана.
По окончании работы кран ставят в установленном месте, и винтом 4 при помощи торцового ключа зажимают головки рельса «между эахватными рычагами 1.
Эффективность применения предлагаемо-. го захвата состоит в повышении беэопас-г ; кости труда машиниста крана, так, как
ликвидируются имеющиеся в настоящее время неоднократные случаи угона и опрокидывания крана при неожиданно налетевшеь шквале ветра и кроме того, повыщается надежность работы захвата, а его конструкция упрощается.
Формула изобретения
Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий шарнирно- сочлененные клещевые захватные рычаги, смонтированные в корпусе ходовой тележки и взаимо,действующие с головкой рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпусходовой тележки выполнен с управляемым поворотным фиксатором, взаимодействующим с захватными рычагами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугольный рельсовый захват | 1972 |
|
SU437700A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1976 |
|
SU594016A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU282631A1 |
Противоугонное устройство дляКРАНА | 1979 |
|
SU839996A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонное устройство крана | 1981 |
|
SU965956A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-11-28—Подача